Получи документы

Конспект интегрированного занятия по теме «Стройка. Профессии» (старший дошкольный возраст)

Наталья Власова
Конспект интегрированного занятия по теме «Стройка. Профессии» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Орг. момент Интересное из истории строительства домов.

«Ребята, скажите в каком доме вы живете?»

Ответы детей.

«Как вы думаете, в древнем мире, какие дома были, кто их строил? Хотите узнать?»

Ответы детей.

«Дом нужен всем, но самое большое разнообразие домов у человека. Еще в древности люди занимались строительством. Увидеть эти различные жилища нам поможет путешествие по «Реке времени».

Чтобы отправиться в путешествие надо сказать волшебные слова.

Раз, два, три – покружись В древнем мире окажись.

На «Реке времени» появляются картинки пещеры, шалаша.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по теме „Стройка, Профессии“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Вот мы и в древнем мире. Это первое жилище человека. Кто знает, как оно называется? (Пещера). Когда-то очень давно не было ни одного дома, чтобы укрыться от жары люди стали искать убежище в пещерах.

Первобытные люди жили в пещерах, шалашах. Строительным материалом служили дерево, земля, камень, а иногда и кости заваленных мамонтов. Первым жилищем была, конечно, пещера, строить там ничего было не нужно разве, что выгнать из неё поселившегося ранее соплеменников. Позже появились каркасные шалаши из веток и костей. А сверху на них делали покрытие из шкур.

Во время рассказа воспитателя на «Реке времени» появляются картинки с людьми, жившими в древнем мире и их орудиями труда.

Музыкальная пауза «Танец первобытных людей»

Земля сохранила для нас великие строения древних : пирамиды, древние храмы, загадочные города и необычные постройки, значения которых мы не знаем! Но были времена, когда о строительном кране, кирпиче и даже гвоздях ничего не слышали.

Раз, два, три – покружись

Ты в Египте окажись.

На «Реке времени» появляются картинка египетских пирамид

Ох, и несладко пришлось египтянам:

Кладку кирпичную делать вручную!

Громко кряхтя, без подъемного крана

Класть кирпичи весом в тонну-другую!

Так и остались три лишних поддона:

Хеопса, Рамзеса и Тутанхамона

Во время рассказа воспитателя на «Реке времени» появляются картинки египтян с их орудиями труда.

Раз, два, три – покружись

В Древней Руси окажись.

На «Реке времени» появляются картинки деревянных домов.

Шли года. Как только у человека появился дом – появилась профессия СТРОИТЕЛЬ.

Люди осваивали профессию ПЛОТНИК. На Руси плотник, был как строитель.

Основой деревянного дома был сруб. Сруб – скрепленные между собой в четырехугольник бревна. Древесина была доступным материалом. Строить начинали ранней весной, заканчивали осенью. Чтобы дом был теплый, плотники между бревнами закладывали мох. Крыши были двухскатные. В качестве кровельного материала выбирали солому, так как она была бесплатной и защищала дом от дождя и снега. Дом строили топорами.

Во время рассказа воспитателя на «Реке времени» появляется сруб, люди, жившие в Древней Руси, топор.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять, - марш на месте,

Будем строить, и играть, - руки на поясе, повороты вправо-влево;

Дом большой, высокий строим, - руки вверх, встать на носочки;

Окна ставим, крышу кроем. – показать руками «окно» и «крышу»;

Вот какой красивый дом! - руки в стороны, покружились;

Будем жить мы с вами в нём. - прыжки на месте.

Раз, два, три – покружись

В современном мире окажись.

На «Реке времени» появляются картинки современных домов.

Сегодня, что бы построить жилой дом, требуется привлечение специальных механизмов и большого количества людей самых разных строительных профессий. Строитель должен многое знать и многое уметь. Строитель – это даже не профессия, а собирательное понятие специальностей.

• Первым принимается за работу по строительству дома АРХИТЕКТОР. Он делает проект дома. Чертит, рисует. (картинка)

• Когда проект дома готов, начинают готовить строительную площадку. Первым на строительную площадку приезжает бульдозер. Того кто работает на бульдозере называют БУЛЬДОЗЕРИСТ. Он на этой машине ровняет поверхность площадки. (картинка)

• После бульдозера за работу принимается экскаватор. Того кто работает на экскаваторе называют ЭКСКАВАТОРЩИК. Он роет котлован. (картинка)

• Теперь пора укладывать блоки для фундамента дома. Для укладки блоков для фундамента нужен подъемный кран. Он легко справиться с этой работой. Того кто работает на подъемном кране называют КРАНОВЩИК. (картинка)

• После закладки фундамента на строящийся объект прибывает бригада КАМЕНЩИКОВ. Они выкладывают из кирпича стены и перегородки здания. (картинки)

• И вот наш дом почти построен, но остался один рабочий, который работает выше всех – это КРОВЕЛЬЩИК. Он покрывает крышу. Кровля – это очень важный структурный элемент на завершающем этапе любого строения. Кровля способна защитить дом от любого каприза погоды. (картинки)

• Затем на стройку прибывают плотники. ПЛОТНИКИ устанавливают двери и окна. (картинка)

• СТЕКОЛЬЩИКИ застекляют окна. (картинка)

• САНТЕХНИКИ прокладывают в доме трубы для холодной и горячей воды, для системы отопления, канализации и газовых труб. (картинка)

• ЭЛЕКТРИКИ – проводят электрический свет в доме. (картинка)

• СВАРЩИК проводит сварочные работы, для того чтобы железные конструкции держались крепче друг с другом. (картинка)

• Затем на строящемся объекте приступают к работе мастера отделочных работ: ШТУКАТУРЫ, МАЛЯРЫ. (картинка)

Вот кто строил этот дом,

Дом, в котором мы живём.

Во время рассказа воспитателя детям показываются картинки с данными профессиями, специальной техникой, орудиями труда данной специальности.

Загадки о строительных профессиях

Строю школы, строю бани, строю новые дома,

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своём деле я художник и над ленью победитель,

Догадались? я -(строитель)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строители)

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире. (Каменщики)

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам! (Маляр)

Физминутка «Кровельщик»

То не град, то не гром (стучат кулак о кулак)

Кровельщик на крыше (тянутся на носках, руки вверх)

Бьет он громко молотком (стучат кулак о кулак)

Вся округа слышит (закрывают уши руками)

Он железом кроет дом (руки широко в стороны)

Чтобы сухо было в нем (наклон руки до носков)

Игра «Лови, бросай на вопрос отвечай».

Лови мяч и отвечай, какой профессии нужен данный инструмент.

Листы бумаги, карандаши, линейки, циркули, мольберт …

Кисть, шпатель, обои, клей, валик …

Строительная каска, мастерок, раствор цемента, кирпичи …

Рубанок, молоток, гвозди, шурупы, саморезы, пила …

Стеклорез, стекло, рамы …

Провода, отвертки, изолента, резиновые перчатки …

Сварочный аппарат, железные конструкции …

Трубы, фумлента, прокладки, кран …

Игра «Кто сначала, кто потом».

кто приступает к строительству дома (кто сначала, кто потом (архитектор чертит чертеж, бульдозерист ровняет площадку, потом экскаваторщик роет котлован, крановщик на подъёмном кране укладывает блоки для фундамента дома, каменщики выкладывают стены из кирпича, кровельщик кроет крышу, плотники устанавливают окна и двери, стекольщики застекляют окна, сантехники прокладывают трубы для холодной, горячей воды, электрики проводят электрический свет в дом, сварщики сваривают железные конструкции, чтобы дом был крепче, заканчивают работу штукатуры и маляры – они выравнивают стены штукатуркой, красят и клеят обои на стены.

Раз, два, три – покружись

Ты в будущем времени окажись.

На «Реке времени» появляются изображения необычных домов.

Игра «1-2-3-4-5»

Одна стройка, две стройки, три стройки, четыре стройки, пять строек;

один бульдозер, два. три. пять …

один подъёмный кран, два … три … пять …

одна металлическая отвертка, две металлические отвертки, три. пять.

одна деревянная рама, две деревянные рамы, три. пять.

одна малярная кисть, две малярные кисти, три … пять малярных кистей;

Упражнения на координацию речи с движениями

«Маляры» :

Маляры известку носят, идут по кругу, держат в руках воображаемые ведра

Стены кистью купоросят поворачиваются лицом в круг, делают движения

вверх-вниз воображаемой кистью.

Не спеша разводят мел Наклоняются, мешают воображаемой кистью в

воображаемом ведре

Я бы тоже так сумел. Вновь «красят».

Игра «Один – много»

Архитектор – архитекторы; сварщик – сварщики;

Крановщик – крановщики; бульдозер – бульдозеры:

Электрик- электрики; плотник – плотники;

Каменщик- каменщики; сантехник – сантехники; маляр – маляры;

Кирпич- кирпичи; валик – валики; рама – рам; мастерок- мастерки …

Физминутка

«Не пропусти строительную профессию»

Дети встают в круг, воспитатель называет слова, когда встречается название профессии, дети подпрыгивают на месте: Лампа, водитель, ножницы, строитель, липа, токарь, столяр, болтун, крановщик, архитектор, фантазия, стрекоза, маляр, огонь, гроза, плотник, листок, электрик, тетрадь, врач, экскурсовод, цветок, учитель.

Каким мы увидели свой город с высоты мы узнаем, поиграв в игры.

«Скажи наоборот»

Светлая краска – тёмная …; трудолюбивый плотник – ленивый …; Экскаватор копает котлован - бульдозер закапывает, выравнивает площадку; кирпичи тяжёлые – опилки легкие.

Игра «Что не так?»

Врач строит дома. Водитель красит стены. Медсестра работает на подъёмном кране. Учитель чертит (рисует) проект дома. Прачка выкладывает из кирпича стены дома. Воспитатель проводит электрический свет в доме.

Пальчиковая игра «Строители»

Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.

Много мы домов построим, Загибает по очереди пальцы на обеих руках.

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье – Произносит слова веселым голосом, хлопаем в ладоши,

В новом доме новоселье! Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх.

Игра «Дом С чем?» (усвоение категории творительного падежа с предлогами с и со)

Дом + крыша = дом с крышей.

Дом + потолок = дом с потолком.

Дом + стены = дом со стенами.

Дом + пол = дом с полом.

Дом + двери = дом с дверями

Дом + комнаты = дом с комнатами.

Дом + этажи = дом с этажами.

Дом + окна = дом с окнами

Дом + подъезды = дом с подъездами.

Дом + ступеньки = дом со ступеньками.

Игра «Расскажи дома»

— Дома расскажите родителям, какие строительные профессии нужны, чтобы построить дом. Расскажите, как раньше строились дома, и какие инструменты использовались.

— Дома нарисуйте «Дом будущего» и принесите в детский сад. Мы с вами создадим коллаж «Город будущего».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пасхальный сюрприз» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Методическая разработка ОД Старшая группа Тема: Пасхальный.

Дидактические игры по лексической теме «Семья» (старший дошкольный возраст)Дидактические игры по лексической теме «Семья» (старший дошкольный возраст) Авторские дидактические игры. Лексическая тема "Семья".Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Дидактические игры представляют собой многоплановое.

Конспект культурной практики по теме «Народные игры» (старший дошкольный возраст) Цель: создание социальной ситуации развития детей через игровую деятельность –народные игры. Задачи: *продолжать знакомить детей с культурой.

Конспект открытого занятия «Математический КВН» (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, сложения, вычитания, состава числа первого десятка. 2. Закрепление.

Конспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возрастКонспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Цель: Закрепление знаний детей по теме «Космос». Развивать общение с ребенком посредством иностранного языка; расширить иностранный лексикон,.

Конспект занятия по теме «Одежда» с использованием ИКТ. Старший дошкольный возраст Задачи: • Уточнить и обогатить знания детей по теме одежда. Учить классифицировать одежду (муж., жен, детская; спортивная, домашняя, верхняя,.

Конспект занятия по экологии «Огород на окне» (Старший дошкольный возраст) Конспект занятия по экологии на тему: «Огород на окне» в старшей группе. Цель: Расширять знания детей об овощах (луке, его значении в.

Конспект занятия «Сибирская ягода» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Сибирская ягода» Подготовили: Кожокарь Е. Ю. Косик А. А. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с коллажем.

Организация непосредственно образовательной деятельности старший дошкольный возраст по теме «Путешествие по басням» Автор конспекта НОД: Бычкова Г. В. инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» Цель: Оздоровление детей, приобщение.

Викторина «Все профессии нужны» старший дошкольный возраст Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение д/с №2 Викторина «Все профессии нужны». (старший дошкольный возраст).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по теме «Стройка. Профессии» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 14 июня 2017 в 21:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по теме «Стройка. Профессии» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Власова (УИ 188657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД