Мария Степанова
Конспект занятия по познавательному развитию «Свет далёких планет нас манит даже днём…»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать представление детей о солнце и звёздах; развить познавательный интерес, речь, мышление, воображение; воспитывать стремление к познанию неизведанного; закреплять навыки изобразительной деятельности.
Словарная работа: звездочёт, телескоп, созвездия, опустошённая.
Оборудование: костюм звездочёта, стульчики, детали солнца для фланелеграфа, глобус, иллюстрации с изображением телескопа, созвездий, цветущей и опустошённой земли.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Свет далёких планет нас манит даже днём…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Предварительная работа: беседы о космосе, о космонавтах; рассматривание иллюстраций; рисование звёздного неба; изготовление поделок, аппликаций о космосе; беседа о видах транспорта с остановкой внимания детей на воздушном транспорте.
Ход занятия:
Звучит музыкальная композиция: Марш «Покорители космоса» в исполнении Государственного духового оркестра СССР (фонограмма)
Воспитатель: - Здравствуйте, дети. Я – звездочёт, хочу пригласить вас в путешествие по космосу. На чём можно отправиться в такое путешествие? (ответы детей). Давайте построим космический корабль и отправимся в путь. (Дети с помощью воспитателя ставят стульчики в один ряд по три друг за другом).
- На какой планете мы живём? (ответы детей). Правильно, на планете Земля! Это пятая по величине планета Солнечной системы. Какой она формы? (Рассматривание глобуса – макета земли). Какие планеты вы ещё знаете? Может быть, слышали от ваших пап и мам, бабушек и дедушек? (Ответы детей). Как вы думаете, какая звезда находится ближе всего к Земле? (Солнце). Все небесные тела похожи друг на друга, поэтому солнце тоже имеет форму шара. А как вы думаете, далеко ли до Солнца? (Ответы детей). Если бы турист отправился пешком – ему пришлось бы идти 3,5 тысячи лет. На автомобиле – около 200 лет, на самолёте – 20 лет, на ракете – несколько месяцев. А вот солнечный лучик долетит до нас за 8 мин. 19 сек. А как вы думаете, можно ли на Солнце совершить посадку нашего корабля? Почему? И только солнечный лучик может рассказать нам как на Солнце жарко: температура поверхности Солнца составляет 6000 градусов.
Звездочё т: - А сейчас подумайте и расскажите, что было бы без Солнца? (Рассказы детей).
Рассматривание иллюстраций с цветущей и опустошённой Землёй.
- А теперь выложите на фланелеграфе грустное и весёлое солнышко. Какое солнышко будет на цветущей земле? А какое на опустошённой? Объясните своё решение. Солнце не просто светит днём, оно создаёт нам день.
Физкультминутка:
Кто – то утром не спеша, (ходьба на месте)
Надувает жёлтый шар, (дуют и разводят руки)
А как выпустит из рук (руки вверх и хлопок)
Станет всё светло вокруг! (поворот прыжком вокруг себя)
Что за шар?
Солнце! (руки вверх).
Звездочё т: - А сейчас отгадайте загадки.
Поле не меряно, (небо)
Овцы не считаны, (звёзды)
А пастух рогат? (месяц)
Звездочё т: - Что можно увидеть на небе ночью? (Звёзды). Какие они? В Древности, когда наши предки жили ещё в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днём сверкал огромный диск Солнца, разгоняя тьму, сияла ЛУНА, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит? Что это были за точки? Наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.
Звездочё т: - Звёзды, как и Солнце, раскалённые шары. Они разного размера, есть даже больше Солнца, но так как они находятся далеко от Земли, то нам они кажутся маленькими. Есть звёзды парные – они расположены близко друг к другу. Звёзд очень много, но человек может увидеть их только с помощью специального прибора – телескопа. (Рассматривание картинок). Чтобы легче их было сосчитать, люди объединили их в созвездия и дали им имена: Большая Медведица, Малая Медведица, Лебедь, Дракон… (Показ иллюстраций). На память я хочу подарить вам заколдованные листы бумаги. (Рисунки с изображением звёзд, планет, Луны, Солнца). Вы их раскрасите и посмотрите, что получилось.
Дети выполняют задание. Беседа по рисункам.
Звездочё т: - А сейчас занимайте места на космическом корабле, будем возвращаться домой. По дороге послушайте интересную легенду о звёздах. У Древних греков существовала интересная легенда о богине Афродите. У неё была служанка – прекрасная нимфа Каллисто. Как – то раз всемогущий Бог Зевс увидел её и решил взять себе в жёны. Богиня Афродита не хотела отдавать её Зевсу. Чтобы избавить Каллисто от преследований богини Афродиты, Зевс обратил красавицу – служанку в медведицу и взял её себе на небо. Так появилось созвездие Большая Медведица. Рядом с ней на небе находится Малая Медведица. В неё Зевс превратил любимую собаку Каллисто.
Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, смотрите чаще на небо и вам откроются все тайны звёздного неба и космического пространства. И, если вы увидите падающую с неба звезду, не забудьте загадать желание и оно обязательно исполнится. До свидания!