Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительная находка» с применением технологии «План-Дело-Анализ»

наталья кресова
Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительная находка» с применением технологии «План-Дело-Анализ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей о древних обитателях земли (динозаврах).

Задачи:

систематизировать и расширять знания детей о динозаврах;

закрепить умение классифицировать динозавров по видам: травоядные и хищные;

активизировать словарный запас названий видов динозавров: Стегозавр, Аллозавр, Диплодок, Тираннозавр;

закрепить знания детей о профессии палеонтолога через практическую деятельность;

продолжать развивать умение планировать свою деятельность и проводить анализ своей работы;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Удивительная находка“ с применением технологии „План-Дело-Анализ“» размещена в разделах

развивать любознательность, внимание, память и познавательный интерес;

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать умение договариваться между собой.

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Проектно-исследовательская деятельность с детьми «В мире динозавров» с 07.02.2022 по 25.02.2022 (просмотр и чтение энциклопедий, отгадывание загадок, просмотр научных короткометражных фильмов, мультфильмов, лепка из соленого теста и из пластилина, рисование динозавров).

Материалы и оборудование по центрам активности:

Центр математического развития : Цветные и простые карандаши, листы в клетку, схема графического диктанта.

Центр речевого развитие : Карандаши, листы с заданиями (зашифрованные слова, картинки с динозаврами.

Центр творчества: Образцы-картинки, пластилин, стеки, доски для лепки, природный материал (шишки).

Центр конструирования : Цветной картон, простые карандаши, ножницы по количеству детей, шаблон для вырезания, клей.

Центр песка: Песочный планшет, кисточки разных размеров, лупа, модель скелета динозавра (из соленого теста).

Центр экспериментирования: Макет вулкана, лимонная кислота, вода, сода, ложка, стакан, пипетка, фартуки.

Планируемый результат :

дети знают обитателей древнего мира (динозавров);

успешно классифицируют динозавров по видам: травоядные и хищные;

знают о профессиональной деятельности палеонтолога;

четко произносят сложные названия динозавров (Стегозавр, Аллозавр, Диплодок, Тираннозавр);

умеют договаривать между собой;

успешно проводят анализ своей работы.

Занятие проводится по технологии Л. В. Свирской «План-Дело-Анализ».

Ход занятия.

ПЛАН

Звучит музыка, дети собираются на групповой сбор «Пожелание другу на день»

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас всех в прекрасном настроении, хочу пожелать вам успехов на день и предлагаю каждому из вас сказать пожелание своим друзьям (дети в кругу передают мяч и говорят пожелание).

Сюрпризный момент.

Раздается голос (аудиозапись) : Помогите… Помогите пожалуйста

Воспитатель идет в сторону, откуда раздается звук. Находит большое яйцо.

Из яйца раздается голос (аудиозапись) : Ой, помогите, пожалуйста, мне тесно, а как выбраться не знаю!

Воспитатель: Кто бы ты ни был, мы тебе поможем. (Находит трещину в яйце и обнаруживает маленького динозаврика).

Динозаврик (аудиозапись) : Спасибо вам большое!

Воспитатель: Кто ты, откуда?

Динозаврик: Я не знаю, но очень хочу узнать кто я, и кто мои родные.

Воспитатель: Ты очень похож на динозавра, сейчас мы с ребятами тебе поможем узнать кто же твои родные. Ребята давайте поможем динозаврику. Но сначала нужно придумать тебе имя (варианты детей).

Воспитатель: Ребята, кто изучает науку о мире динозавров? (Ответы детей). Сегодня я предлагаю вам побыть в роли настоящих палеонтологов, и определить к какому виду относится (имя динозаврика).

Воспитатель раздает детям значки палеонтологов.

Воспитатель: Для того чтобы определить, кто же из древних обитателей Земли является родственником нашего (имя динозаврика, вам предстоит интересная работа в центрах активности.

Воспитатель презентует центры активности.

ДЕЛО.

Звучит музыка, дети, соблюдая правила, проходят к доске выбора и определяют в каком центре активности они будут заниматься.

Работа в центах активности.

В ходе занятия воспитатель находится в центре конструирования, но, при этом, наблюдает за деятельностью детей в остальных центрах, и при необходимости оказывает им помощь.

АНАЛИЗ (рефлексия).

Звучит музыка, дети собираются на рефлексивный круг и проводят анализ своей деятельности (получилось выполнить задуманное или нет, если нет - подумать почему не получилось и что нужно было сделать для достижения желаемых результатов).

Вопросы:

В каком центре вы были?

Какие задания вы выполняли в центре?

Какие были у вас трудности и в чем? (если были).

В конце анализа воспитатель предлагает детям соотнести динозаврика с плакатом «Динозавры» и определить к какому виду он относиться.

Динозавр (аудиозапись) : Спасибо всем за помощь, я узнал так много нового и интересного, можно я еще немного побуду у вас.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по развитию речи «Находка»Конспект занятия по развитию речи «Находка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Обучение.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительная находка» с применением технологии «План-Дело-Анализ»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 14:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительная находка» с применением технологии «План-Дело-Анализ»» (включая файлы) размещена пользователем наталья кресова (УИ 718537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД