Галина Юрьевна Заруба
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Развивать понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого, учить выделять характерные внешние признаки и действия птички (клюв, крылья, летает, клюёт зерна, ягоды.)
Материал. Птичка на резинке, ёлочка, угощение (ягоды брусники, клюквы).
Ход игры – занятия.
Дети сидят на стульях. Вдруг появляется птичка. Воспитатель управляет её полётом, сопровождает его щебетом: «Чик - чирик».
Воспитатель. Прилетела птичка,
Птичка – невеличка.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста „Птичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
К детям птичка прилетела,
Песенку запела:
«Чик - чирик, чик – чирик!»
(Птичка садится на ветку ели.)
Воспитатель. Дети, это птичка. Дима, кто ето? Где птичка? Покажи. Молодец! Хорошо! Птичка песенку поёт : «Чик - чирик». Как птичка поёт? ( При правильном звукоподражании воспитатель каждый раз хвалит детей: «Хорошо! Молодец! Умница!»). У птички есть хвостик? (Да). Варя, где у птички хвостик? Покажи. (Ребёнок показывает.) Молодец! Егор, что это? (Хвостик) Умница! Чтобы летать птичке нужны крылья. Что это? (Крылья.) Где у птички крылья? Покажи. (Подносит птичку к каждому ребёнку.) Птичка летает, крылышками машет. Дети, как птичка крылышками машет? Давайте покажем, как птичка летает и машет крылышками.
(Дети бегают по группе, машут руками.)
Молодцы! Усаживайтесь на стульчики.
У птички есть головка. Где головка? Покажи. (Обходит всех детей.) Это клюв. Где у птички клюв? Птичка хочет кушать. Давайте её покормим. Птичка живая, хорошая, её нельзя обижать. (Воспитатель подставляетладонь с ягодами птичке.) «Клю - клю», - клюёт птичка. (Подносит птичку к каждому ребёнку, вызывает звукоподражание.)
Птичка села на ладошку, посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай, улетела птичка – ай!
(Побуждает детей к звукоподражанию «Ай!». Прячет птичку за ёлочку, предлагает детям найти её. Дети находят птичку, радуются.)
Воспитатель ещё раз читает стихотворение. Птичка улетает и возвращается с угощением. Дети берут ягоды, благодарят. Птичка улетает.
Дети машут птичке, говорят: «До свидания! Прилетай к нам ещё!»
Вопросы детям:
Кто к нам прилетал?
Как птичка пела песенку?
Понравилась вам птичка?
Что есть у птички?
Как она клевала ягодки?
Чем птичка вас угостила?
Ягодки вкусные?
Птичка прилетит к вам ещё, а мы сейчас поставим стульчики на место и пойдём мыть руки.