МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»

Татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»

Цель:расширить представления детей о диких животных. Задачи: -закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные»,» жилища диких животных». -Развивать наблюдательность,мышление,память. -Активизировать и обогащать словарь. -Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных в лесу. Загадывание загадок про диких животных. Оборудование: аудиозапись «шум леса «и загадки на тему «дикие животные «. Ход занятия : Воспитатель:ребята,нам пришло письмо от лесной феи. Прочитаем его: «Дорогие ребята!В моем лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители. Помогите мне их найти.» Воспитатель:ребята,поможем лесной Феи найти лесных зверей?. Дети: Да,поможем, Воспитатель:тогда отправляемся в дорогу. Заучит аудиозапись «шум леса». Воспитатель:лес - это таинственный мир. Ребята, что такое лес? Дети: это дом для животных и растений, там много деревьев и кустарников. В лесу живут разные лесные жители. Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу? Дети: дикие. Воспитатель: а почему их так называют? Дети: они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о своих детенышах. Воспитатель: верно. Ребята, а кто это сидит на пенёчке? Дети: это лесная кикимора. Воспитатель:Давайте поближе к ней подойдём, спросим,кого она ждёт? (Подходят, спрашивают: кого ждёт). Лесная кикимора: кого? Кого? Вас жду. Скучно мне. Воспитатель: а ты не знаешь, куда из леса пропали звери? Лесная кикимора: знаю. Заколдовала я их от скуки. Воспитатель: лесная фея переживает, просит вернуть лесных жителей в лес. Лесная Кикимора: ежели поиграете со мной, расколдую, верну зверей лесной Фее. Воспитатель: дети, поиграем с Кико? Дети: да! Кико (обрадовалась, веселым голосом) : ну,тогда первое вам задание отгадайте загадку. На колючку он похож Остроносый, серый. дети (хором) Еж! Кико (кикимора,отгадали, молодцы. А что вы знаете интересного о жизни ёжика? Дети: Еж питается червями, жуками, улитками. Обустраивает гнездо на зиму, потому что зимой впадает в спячку. А когда ёжик чувствует опасность, он сворачивания в клубок, защищая тело колючками. Кико: да, молодцы, все правильно. Ещё загадаю загадку: Я серый хищник страшный, В охоте знаю толк, Я ловкий и отважный, Узнал меня народ? Дети; волк. Кико: что о жизни волка мне интересного расскажите? Дети: волк- хищник семейства псовых. Охотится на косуль, лосей, коз, оленей, зайцев и мышей. Волки охотятся стаями - одни загоняют жертву, а другие нападают на неё из засады. Кико: верно, каких ещё хищников знаете? Дети: медведь, лиса. Кико: правильно. Устала я. Давайте подвигаемся. Воспитатель: с удовольствием, подходи к нам ближе. Физкультминутка: Покажите мне, ребята, Как в лесу живут зверята, Как лисёнок просыпается, Как бельчонок умывается, Как зайчонок поскакал, Как волчонок пробежал, Как ежонок и ежиха Собирают ежевику Только медвежонок спит Просыпаться не спешит. Кико: какие вы подвижные, мне с вами весело. Воспитатель: а нашу загадку отгадаешь? Кико: попробую. Ребё нок: Косолапым я зовусь, Но нисколько не стыжусь Ты в лесу меня не встреть, Я опасный зверь. Кико : не пугайте меня косолапым, медведь это! Я вам про него расскажу: Медведь хищник семейства медвежьих, питается ягодами, орехами,корнями, охотится на кабанов, лосей,косуль. Благодаря когтям медведь прекрасно лазает по деревьям, роет берлоги и охотится. Зимой медведь впадает в спячку. Ответьте мне, у каких животных мех коричневого цвета? Дети: у бобра, выдры, норки. Кико: верно! Молодцы! Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «назови детёныша»? Дети, Кико : Давайте поиграем. Воспитатель:у лисы - лисёнок, у белки. ,.(бельчонок, у волка. (волчонок, у медведя. (медвежонок, у зайца. (зайчонок, у лося. (лосёнок)., у ежа. (ежонок). Кико: какие мы молодцы! Кико: теперь моя очередь загадку загадывать: Я рыжая воровка, На кур охочусь ловко За мною не ходи - Хвостом собью с пути. Дети: лиса! Кико: да, лиса! Что знаете интересное о ее жизни? Дети: питается лиса мышами, зайцами, птицами, рыбой, насекомыми и растениями. Живет лиса в норе. У нее острые обоняние и слух. Убегая от других хищников, она «заметает следы». Кико: молодцы, молодцы! Воспитатель:Кико, загадывай последнюю загадку, пора лесных жителей в лес вернуть. Кико ; он- серенький, пушистый, И клевер ест душистый А ну-ка, угадай-ка, Кто это скачет? Дети: зайка. Кико: правильно, зайка. А что про жизнь зайца в лесу знаете? Дети: питается растениями- травой, корой и ветками деревьев. Задние лапы зайца длиннее чем передние, поэтому он передвигается прыжками. Кико: очень много интересного вы знаете о жизни лесных животных, молодцы. Весело мне с вами, пора вернуть мне лесных жителей лесной Феи. Кикимора произносит заклинание, звучит аудиозапись «шум леса и звуки диких животных «. Кикимора: спасибо вам, ребята. Теперь в лесу стало весело, лесные жители вернулись!

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 1 октября 2022 в 18:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД