Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весеннее настроение»

ЕВГЕНИЯ РЫБАКОВА
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весеннее настроение»

Весеннее настроение

Рыбакова евгения Николаевна

Цель:

воспитание любви к родной природе средствами эстетической культуры.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, у меня сегодня такое хорошее, приподнятое настроение. А у Вас (ответы детей…А почему у тебя хорошее настроение? С чем это связано? (хорошая погода, солнышко, мама улыбнулась, весна…индивидуальные ответы)

- Давайте друг другу улыбнёмся - пусть наше чудесное настроение ни чем не омрачится.

- Раздаётся телефонный звонок (запись голоса).

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Весеннее настроение“» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! Я – Весна! Я радую Вас тёплыми деньками, яркими красками, хорошим настроением. Мне захотелось запечатлить эти радужные моменты и я создала книгу с фотографиями о природе вашего края в разные месяцы. Оформляя страницы о своём младшем брате-месяце мае, я вспомнила, что меня ждут и в других областях и регионах страны.

- Поэтому обращаюсь к Вам за помощью: отредактируйте, пожалуйста, последние страницы моего издания. Очень надеюсь на Вас и не прощаюсь. Постараюсь и дальше радовать всех весенним настроением! Книгу высылаю Вам по электронной почте.

- Ребята, мы поможем Весне? (ответы детей)

2. Основной этап.

- Открывается книга (луг без цветов, фотографии первоцветов, насекомых)

Воспитатель:

- Наша работа фоторедакторов началась. Желаю удачи! Как вы думаете, чего ж не хватает на этом лугу? ( ответы детей: одуванчики, мать-и-мачеха, подснежники, ветреница…

Цветы, первоцветы-обобщение, помочь детям, задав вопрос, как эти цветы можно назвать одним словом)

Воспитатель: (отрывается картинка с цветущим лугом)

- К такому красивому снимку хочется добавить стих-ние:

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса

Они шепчут: Не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца – отрада

Украшенье родимой земли!

- Ребята, вчера мы с вами слушали произведение Вивальди «Весна». Давайте представим, что мы цветы (ритмическая гимнастика под музыку Вивальди) стебли тянуться к небу, листья набирают силу, бутоны раскрываются – поворачивают свои головки друг к другу, радуются весенним лучикам солнца.

- Ребята, закройте глаза (релаксация; звучат голоса птиц). Что это? (ответы детей). Каких птиц вы слышите? ( индивидуальные ответы: грач, скворец, ласточка, жаворонок, утка, журавль, гуси, снегирь, щегол, клест, поползень, чиж, свиристель).

- А почему такое многоголосье? ( ответы детей: весна, птицы прилетели с юга).

- Как называются такие птицы? (ответы детей-перелетные).

Игра «Перелетные птицы».

- А каких перелетных птиц вы знаете? (у кого мяч тот называет вернувшуюся с юга птицу).

- А где больше всего обитают птицы? (ответы детей)

Открывается страница – голый лес (фото)

- Мы с вами оказываемся в лесу.

- Ребята, что же не успела сделать Весна на этой странице? ( ответы детей: нет птиц, насекомых, голые деревья).

- А давайте оденем лес в листву.

Дидактическая игра «Какой лист» (ИКТ)

Воспитатель:

- Перед вами дерево, как оно называется? (берёза)

- А лист с березы? (берёзовый)

Дерево: осина – осиновый

тополь – тополиный

рябина-рябиновый

(при правильном ответе появляются листья на дереве-фото)

Воспитатель:

- Молодцы, с этой задачей справились (открывается картинка-зелёный лес с птицами).

- Ребята, посмотрите, какой красивый берег (картинка озеро).

- Давайте, походим по зеленой траве, пусть ноги отдохнут.

Физминутка «На зелёной на лужайке».

На зеленую лужайку вместе мы пришли (встали в хоровод)

На зеленой, на лужайке мы цветы нашли (наклоны)

Мы, как те цветочки к небу потянулись,

Солнышку мы рады, солнцу улыбнулись

Чтоб всем стало хорошо,

Повторим мы стих еще (2 раза)

- Ребята, я вам предлагаю еще немного задержаться здесь и порисовать на воде. Наши рисунки, когда будут готовы – очень похожи на фотографии дополнят книгу Весны.

- Перед Вами открывается возможность побыть не только редакторами, но и художниками-оформителями. Вы согласны?

- А чтоб вам было удобнее создавать свой шедевр: у каждого будет свой маленький водоём (клей ПВА)

- Свои работы можно назвать «Весенние настроение».

- Скажите, что будет на ваших картинах? (ответы детей).

III. Практическая часть.

(Во время работы звучит музыка Вивальди «Времена года»).

- Закатаем рукава, проверим свои рабочие места художников: палочки, гуашь, лист бумаги, лоток с клеем ПВА.

- Ваши картины будут неповторимы (похвала в процессе работы).

Напоминание техники:

- капнуть гуашь

- палочкой рисовать

- положить лист, чуть прижав его

- аккуратно подтянуть лист

- дать подсохнуть «фотографии»

IV. Подведение итогов. Перспектива. Похвала.

Воспитатель:

- Какие красивые работы! ( индивидуальные ответы: какое настроение : радужное, праздничное, весенние).

- Ваши работы дополняют книгу природы Рязанского Края.

- Давайте посмотрим, всё ли мы сделали?

Книга закрылась (последняя страница с надписью «Спасибо»).

- Ребята, на обложке книги Весна написала – Спасибо (хором).

- Значит, она действительно осталась довольна.

- Какое доброе дело мы сделали?

- Какая работа по редактированию книги вам понравилась? (индивидуальные ответы).

- Ребята, у меня для вас еще одна важная новость в мае всероссийский день посадки леса и я вам предлагаю приумножить природу родного края, посадить на нашем участке цветы, так как к сожалению деревца мы не сможем посадить из-за благоустройства территории вокруг детского сада.

И так, за дело!

Анализ к занятию.

Цель: использование фототехники и видеоматериалов как средство воспитания любви к природе родного края.

Программные задачи:

• Расширить знания о творческих профессиях (фоторепортер, редактор, фоторедактор)

• Закрепить представление о многообразии природного мира родного края

Развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса использованием нетрадиционного способа рисования «эмбру»

Словарная работа:

• Обогащать словарный запас за счет образования однокоренных слов

• Активизировать в речи употребление названий цветов (первоцветы, птиц родного края

Материалы и оборудование:

• Аудиозапись (голос весны)

• Фотографии первоцветов (голоса птиц)

• Электронная версия книги

• Дидактическая игра «Какой лист» (видеоверсия)

• Гуашь, палочка (зубочистка, лист бумаги, лоток с клеем ПВА

• Компьютер, проектор, магнитофон, телефон, планшет

Предварительная работа:

• Рассматривание фото и видеоматериалов, по теме «Весна»

• Чтение произведений о весне

• Беседа о приметах весны, сезонных изменениях

• Расширение представлений о перелетных и зимующих птицах

• Прослушивание классических музыкальных произведений (Чайковского «Времена года», Римский-Корсаков «Снегурочка», Рахманинов «Весна»)

• Знакомство с техникой нетрадиционного рисования – эмбру

Вводная часть:

• Организационный момент. Психологическое упражнение «Улыбка».

Цель: способствовать развитию дружеских отношений для продуктивного хода занятия.

• Игровой прием «Звонок Весны», мотивирующий детей подготовительной группы на дальнейшее коллективное сотрудничество для оказания помощи персонажу.

Основная часть:

• Дидактическая игра. Цель: закрепление о ранних цветах, растущих на лугах в нашей местности. Активизация речи детей, индивидуальные ответы, стремление отвечать полным ответом, опираясь на свой опыт

• Ритмическая гимнастика под произведение Вивальди «Весна». Цель: формирование культуры движений, умение владеть своим телом, двигаться в ритм музыки, развивать фантазию и воображение

• Музыкальная дидактическая игра с элементами релаксации «Голоса птиц», расширение слухового представления о звуках природы

• Игра малой подвижности с мячом «Перелетные птицы», проводится с целью закрепления знаний о перелетных птицах

• Словесная дидактическая игра «Какой лист», направлена на развитие самостоятельности мышления

• Физминтука «На зеленой лужайке», для обеспечения кратковременного активного отдыха, с целью снятия напряжения мышц спины, ног, рук

Практическая часть:

• Рисунок на воде (эмбру, в данном занятии используется для психологического раскрепощения детей, так как данный рисунок, абстрактный и не имеет «оценочного» эквивалента (хорошо-плох, получилось-не получилось). Воспитатель делает акцент на фразе «фото». Весеннее настроение у всех будет необычным и индивидуальным.

Заключительный этап:

На данном этапе дается позитивная оценка навыкам и умениям детей, в том числе творческим работам. Уделяется внимание каждому «рисунку на воде». Для дальнейшей мотивации предлагается «фото» рисунками детей иллюстрировать книгу Весны.

Используется сюрпризный момент, похвала Весны, подарок- семена цветов для коллективного облагораживания клумбы на участке детского сада (рефлексия).

Как итог проведенного занятия, целью которого было доработать книгу, закрывается последняя страница и появляется надпись «Спасибо».

Воспитателем и детьми анализируется занятие в целом, выясняется, что было нового, что понравилось, какие возникли трудности.

Определяется перспектива полученных навыков. На всех этапах (по мере возможности) воспитатель использует фотоаппарат, для пополнения фотоальбома и создание дидактических материалов.

Список используемых источников:

• Основная образовательная программа

• Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности.

Приложение

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе «Весеннее настроение» Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны. Задачи: Обучающие: -прививать навыки активности и самостоятельности мышления;.

Конспект логоритмического занятия «Весеннее настроение» (старшая группа) Программное содержание: развивать артикуляционную моторику, умение четко произносить заданные звуки, силу голоса, дикцию, умение координировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Города-самоцветы» Тема: «Города - самоцветы». Возраст детей: подготовительная группа (дети 6 – 7 лет). Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект по познавательному развитию «Весеннее солнышко» в первой младшей группе Воспитатель: Юнгман Алена Юрьевна 2018 г. Цель: развивать интерес к окружающему миру природы,дать детям представления о солнце, о его.

Конспект занятия по ИЗО в младшей группе «Весеннее настроение» Цель: закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать цветы, пользуясь приемом.

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа и человек» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №16 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Настроение человека» .

Конспект занятия по рисованию «Весеннее настроение» в старшей группе Тема: «Весеннее настроение» Программные задачи: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по мокрому листу» бумаги. 2.

Сценарий праздника к 23 февраля и 8 марта «Весеннее настроение — цирковое представление» в подготовительной группе Сценарий утренника к 23 февраля и 8 Марта «Весеннее настроение – Цирковое представление» в подготовительной группе. Усанина Гульнара Габдулхаевна.

Конспект занятия «Весеннее настроение»Конспект занятия «Весеннее настроение» Сакура -это дикая вишня,которая является национальным символом Японии. Цветение этого дерева вызывает восторг и бурю эмоций. Нежные розовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весеннее настроение»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 14:48
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД