Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе (5–6 лет) «Кто как к зиме приготовился»

Юлия Мальцева
Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе (5–6 лет) «Кто как к зиме приготовился»

Цель:

• Закрепить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж, показав зависимость между живой и неживой природой.

Задачи:

Развивающие

• Обогащать словарь детей, ввести новые слова: нора, дупло, логово, берлога.

Развивать слуховую, двигательную, зрительную память у детей.

Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Развивать у детей навыки связной речи (речь - диалог)

Воспитательные

• Воспитывать любовь к животным.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе (5–6 лет) „Кто как к зиме приготовился“» размещена в разделах

• Учить отзывчивости, умению переживать за того, кто попал в беду.

Образовательные

• Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой.

• Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

• Закрепить представления о том, что у каждого времени года свои особенности, от которых зависят образ жизни и внешний вид животных.

Материалы и оборудование:

1. Старичок - лесовичок

2. Картинки с изображением осенних и зимних пейзажей, следов зверей.

3. Для коллажа: изображение зверей, их жилищ, зимний пейзаж.

5. Волшебные снежинки.

6. Аудиозапись с волшебной музыкой.

Ход занятия

I.

Волшебная музыка

В. : Ребята, что это за музыка такая волшебная, откуда она, смотрите, кто это появился у нас в гостях. Это Старичок-лесовичок.

Л. : Я пришел к вам из волшебного леса. У нас в лесу сейчас красиво - зима! А у вас что - осень еще. (Нет, у нас тоже зима).

Л. : Не может быть. Вы, наверное, что-то напутали. Как вы узнали, что у вас тоже зима?

В. : А давайте докажем лесовичку, что мы с вами все знаем, поиграем в игру "Что сначала, что потом?" (картинки осени и зимы).

В. : Ребята, а какие мы приметы зимы знаем, что принесла с собой зима (холод, снега, длинные ночи и короткие дни и т. п.). Как изменилась природа? А люди в зимнее время стали одеваться как?

(Дети рассказывают лесовичку приметы зимы, сравнивая с осенними).

В. : А чем хороша зимушка-зима?

В. : И действительно у зимы бывает разное настроение. То она яркая и искристая, то сварливая и даже злая.

В. : Лесовичок, а мы тебе даже можем рассказать о том, как с наступлением зимы поменялась жизнь животных в твоем лесу.

Л. : Да вы наверное и не знаете, кто у меня в лесу живет?

В. : Ошибаешься, наши ребята все знают

Л. : тогда отгадайте загадки.

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост -

Все знаем мы : (Лису)

Что за зверь зимой холодный

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Л. : Молодцы, ребята, действительно вы все знаете.

А сейчас заиграет волшебная музыка, мы превратимся в снежинки и полетим в волшебный лес.

волшебная музыка играет. Динамическая пауза

II.

Л. : Вот вы и у меня в гостях. Только у меня в лесу действует одно правило, говорить надо по очереди не перебивая друг друга. Чтобы мои звери не испугались. Ой, смотрите, кто-то по этой дорожке сейчас пробегал, а вы знаете чьи это следы?

(Показывает, дети отгадывают)

Крик вороны, ой ребята, а кто это кричал? (Ворона)

Сейчас в лесу птиц не много, а вы знаете куда остальные подевались? (Да! Рассказ детей о птицах)

А вы знаете ребята, как птицам зимой трудно, все снегом занесло, никакой еды не осталось.

В. : Знаем, Лесовичок, и как можем им помогаем. На прогулке ходим в уголок леса в нашем детском саду и зернышки рассыпаем, а еще кормушку собираемся установить.

Л. : Молодцы! Спасибо вам за это.

В. : Понравилось нам у тебя, да ребята? (Да, а теперь Лесовичок нам в группу пора, но на прощанье мы бы хотели тебе подарок оставить.

Л. : А какой, я люблю подарки!

В. : Мы с ребятами тебе картину твоего леса сделаем, будешь любоваться и нас вспоминать.

Сделаем ребята? (Да)

(Создание коллажа). Вот лесовичок.

Л. : Спасибо вам ребята, а у меня тоже для вас подарки есть - волшебные снежинки. Они помогут вам вернуться обратно в детский сад. И будут напоминать вам о нашей встрече.

А теперь взмахните снежинками. Волшебная музыка.

III.

В. : Вот ребята мы с вами и вернулись обратно. Понравилось вам в гостях у лесовичка. А что понравилось больше всего.

Дать положительную оценку детям.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные»Дидактическая игра «Дикие животные» Цель: коррекционно-образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; уточнение.

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе (5–6 лет) «Кто как к зиме приготовился»
Опубликовано: 16 января 2015 в 09:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД