Галина Карпушенкова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Знакомство с родным городом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с родным городом, дать представление об общественно-бытовых зданиях, развивать умение наблюдать и описывать, упражнять в обобщении, употреблять в речи прилагательные. Развивать навыки художественной деятельности и коммутативные навыки. Обогащать словарь детей. Укреплять взаимоотношения между детским садом и семьей, активизировать степень участия родителей в воспитании любви у детей к родному краю. Направленность развития деятельности - интеграция образовательных областей (познавательно-речевая, изобразительная, конструктивная).
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Знакомство с родным городом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Предварительная работа:
В группе-мини-музей «Наш край», где размещены познавательные и иллюстративные материалы о городе, людях, природе края, фотоальбом, детские и семейные работы. Целевая прогулка по улице (с родителями, в процессе которой дети усваивают нормы поведения на улице, закрепляют свои знания о транспорте, правилах дорожного движения, рассматривают общественные здания и жилые дома. Сравнивают автобус и трамвай.
Словарная работа: тротуар, проезжая часть, многоэтажные, железнодорожный вокзал.
Материалы: фотографии, макеты домов, кукла Незнайка, дорожка для пешеходов, светофор, сделанный из стульчиков автобус.
Ход: Незнайка пришел в гости к детям. Он приехал из далекого солнечного города и просит детей познакомить с городом, в котором они живут.
Воспитатель: Как называется город, в котором мы с вами родились и живем? А что такое город? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что город - это место, где много людей, которые живут в домах). Дома выстроены в ряд, возле домов – дороги для пешеходов и машин. Называется это улицей. На улицах располагаются магазины, дома, школы, детские сады, кинотеатры. Улиц в городе тоже много. Улицы имеют свои названия, они очень интересные. Посмотрите на эту фотографию. Что на ней изображено? Это детский сад-это второй ваш дом, и находится он на улице Кирова, самой главной улице нашего города. Сейчас мы поведем Незнайку по этой улице и все ему расскажем про наш город. Мы взялись за руки и вышли из детского сада. Мы – пешеходы. А кто такие пешеходы?
«Все пароходы, все паровозы
При помощи пара ходят и возят
А пешеходы - это мы с вами!»
Мы должны пройти по специальной дорожке для пешеходов. Кто знает как она называется? (тротуар) А как называется дорога, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
«Мы идем по тротуару
Мы глядим по сторонам
Тут мы видим «Хозтовары»
Утюги и мыло там». Что продается в этом магазине? (мыло, порошки стиральные, клей, посуда, краска, замки)
«Мы идем по тротуару
Мы читаем как стихи
Канцелярские товары, «Фрукты», «Овощи», «Цветы».
В этом магазине вы купите все, что растет в саду и огороде. Что же?
Физкультминутка: импровизация движений в такт стихотворению.
«Чтобы дом построить новый
Запасают лес дубовый
Кирпичи, железо,краски, гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом»
-Идем дальше. Перед нами дорожные знаки. Зачем они нужны? Какой самый главный дорожный знак на дороге?
Загадка: На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый
Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. (светофор) Как следует переходить улицу? (сначала посмотреть налево, затем направо, если машин нет-переходим улицу по пешеходному переходу) Что мы увидели на другой стороне улицы? (железнодорожный вокзал) К нам в город приезжают гости по железной дороге на поезде. А рядом стоят автобусы, которые везут пассажиров в разные части нашего города. Как одним словом назвать автобус, троллейбус, трамвай? (транспорт) Кого перевозит транспорт? (пассажиров). Задание на логику :показать картинки с изображением автобуса и трамвая) Почему не можем и нашем городе поехать на трамвае?
«Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали
Сейчас встанем, отдохнем
А потом опять пойдем»
Чтение чистоговорки: «В город дорога в гору, а из города с горы»
А теперь сядем в автобус и поедем дальше (сюжетно-ролевая игра). Где же у нас в городе можно посмотреть мультфильмы? Как называется это здание? (КДЦ «Магистраль») Что-то у Незнайки заболела голова. Как мы можем ему помочь? Где мы можем купить ему лекарства (в аптеке) Как мы узнаем, что это здание –аптека (показать эмблему).Пора возвращаться в детский сад, мы в группе. Давайте составим улицу нашего города (перед детьми на столе ватман и вырезанные заранее дома, деревья, машины, дорога) Задание: Составить улицу. Какую картину составили? Как можно украсить деревья? (сделать листочки - мнем бумагу, режем-прикладываем на деревья) Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
«Чистоговорка:
«Жи-жи-жи, жи-жи-жи в нашем доме этажи
Жа-жа-жа, жа-жа-жа подо мной два этажа
Же-же-же, же-же же на каком я этаже?
Жей-жей-жей, жей-жей=жей сколько в доме этажей?»
Словесная игра «Скажи со словом –городской» Улица в городе-городская, дом, транспорт…., магазины…., житель…., школа…
КАКОЙ КРАСИВЫЙ НАШ ГОРОД!