татьяна леонтьева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
27 апреля 2020 г. понедельник
Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы/Приобщение к социальным ценностям)
В старшей группе
Воспитатель Леонтьева Т. В.
Разработка.
«Волшебные свойства воды»
Цель: Формирование умений детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.
Уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра и т. д. ;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Волшебные свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, здоровье сберегающие технологии.
Предварительная работа: беседы о воде, чтение экологических сказок, наблюдение за водой. дидактическая игра «Разноцветные капельки»; чтение сказок «Живая вода», «Два ручья»; сказки Н. А. Рыжовой «Как люди обидели речку»; загадывание загадок о воде.
Вхождение в игровую ситуацию
Дети обращают внимание на то, что на столах стоят чашки с водой (разных цветов) после ребята замечают музыкальные звуки, воспитатель задает детям вопрос, что они сейчас слышат? (ответы детей).Правильно звуки воды, журчания ручья, дождя и т. д.
Создание проблемной ситуации. Ситуативная беседа.
- Ребята, посмотрите, в нашей группе появился необычный шар на ножке
(Воспитатель показывает глобус)
-Что это?
- Глобус.
- А что мы можем увидеть на глобусе (ответы детей)
- Страны, города, океаны, моря и т. д.
- А как вы думаете, что обозначено на глобусе голубым цветом?
(ответы детей)
Правильно ребята голубым цветом обозначены реки, озера, моря и океаны.
-А что находится в реках, морях, океанах (вода)
Воспитатель: Ребята подскажите пожалуйста какие обитатели могут проживать в воде (ответы детей)И это правильные ответы ребята….
Воспитатель: вода в морях и океанах соленая, а в реках, озерах, родниках вода в отличие от соленой морской? Пресная.
(воспитатель привлекает детей к речевой работе) – Ребята как можно назвать воду в море по – другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п.).А в реках, озерах, родниках, болотах (речная, озерная, родниковая, болотная вода).
- Ребята, а где можно встретить воду? (ответы детей)
- Вода есть в кране, в тучке, есть в бассейне. есть в луже, и в организме.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Дружат в нашей группе».
Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…»
-Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединяем пальцы в «замок»)
С вами мы подружимся маленькие пальчики.
(касаемся кончиками пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхиваем кистями)
«Веселая минутка (загадки)
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
(Аквариум)
Воспитатель ребята подскажите, у кого дома есть аквариум? (ответы детей).
Какие рыбки могут жить в аквариуме?
Загадки про рыбок.
1.Одеваются нарядно,
Поглядеть на них приятно:
Однотонные, рябые,
Жёлтые и голубые
Некапризные рыбёшки
Всем знакомые… Гупёшки
2.Он на самом дне живёт,
У него усатый рот.
Всё, что сверху упадёт,
Аккуратно подберёт.
На ночь спать уходит в домик,
Рыбку называют… Сомик.
3.Все желанья исполняет,
К нам из сказки приплывает
Рыбка словно вся из сказки.
Угадали? Золотая рыбка
Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем, превратимся в волшебные капельки. Произносим волшебные слова: вправо, влево повернись, в волшебную капельку превратись! Ой, как много капелек! Давайте вместе потанцуем, покружимся, польем растения. Скучно стало капелькам играть друг без друга. Собрались капельки парами и потекли маленькими, веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (цепочкой). Текла, текла река и попала в большое море (в круг). А тут и солнышко пригрело! И капельки вернулись к тучке. (игра проходит под музыкальное сопровождение).
Игровое упражнение «Вода какая?»
- Ребята, поиграем в игру «Вода какая?» Передаем капельку и говорим: вода какая?
(ответы детей)
- Вода чистая, вода родниковая, вода прозрачная, вода холодная, вода газированная, вода грязная.
- Молодцы, ребята!
Ситуативный разговор «Берегите воду!»
- Ребята, вода у нас много, она - везде. А нужно беречь воду? Как будем беречь воду?
Примерные ответы детей:
- Нужно не забывать закрывать краны.
- Если заметили, что кран неисправен, сразу сообщить взрослым.
- Не засорять водоемы.
- Не мусорить на берегах рек.
- Не мыть в водоемах машины.
-Правильно, ребята, воду нужно беречь! Вода – это жизнь!
Без воды нам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Рефлексия.
Ребята наше занятие хочется закончить великими словами:
В природе путешествует вода.
Она не исчезнет никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда.