Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные свойства воды»

татьяна леонтьева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

27 апреля 2020 г. понедельник

Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы/Приобщение к социальным ценностям)

В старшей группе

Воспитатель Леонтьева Т. В.

Разработка.

«Волшебные свойства воды»

Цель: Формирование умений детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

Уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра и т. д. ;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Волшебные свойства воды“» размещена в разделах

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, здоровье сберегающие технологии.

Предварительная работа: беседы о воде, чтение экологических сказок, наблюдение за водой. дидактическая игра «Разноцветные капельки»; чтение сказок «Живая вода», «Два ручья»; сказки Н. А. Рыжовой «Как люди обидели речку»; загадывание загадок о воде.

Вхождение в игровую ситуацию

Дети обращают внимание на то, что на столах стоят чашки с водой (разных цветов) после ребята замечают музыкальные звуки, воспитатель задает детям вопрос, что они сейчас слышат? (ответы детей).Правильно звуки воды, журчания ручья, дождя и т. д.

Создание проблемной ситуации. Ситуативная беседа.

- Ребята, посмотрите, в нашей группе появился необычный шар на ножке

(Воспитатель показывает глобус)

-Что это?

- Глобус.

- А что мы можем увидеть на глобусе (ответы детей)

- Страны, города, океаны, моря и т. д.

- А как вы думаете, что обозначено на глобусе голубым цветом?

(ответы детей)

Правильно ребята голубым цветом обозначены реки, озера, моря и океаны.

-А что находится в реках, морях, океанах (вода)

Воспитатель: Ребята подскажите пожалуйста какие обитатели могут проживать в воде (ответы детей)И это правильные ответы ребята….

Воспитатель: вода в морях и океанах соленая, а в реках, озерах, родниках вода в отличие от соленой морской? Пресная.

(воспитатель привлекает детей к речевой работе) – Ребята как можно назвать воду в море по – другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п.).А в реках, озерах, родниках, болотах (речная, озерная, родниковая, болотная вода).

- Ребята, а где можно встретить воду? (ответы детей)

- Вода есть в кране, в тучке, есть в бассейне. есть в луже, и в организме.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Дружат в нашей группе».

Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…»

-Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединяем пальцы в «замок»)

С вами мы подружимся маленькие пальчики.

(касаемся кончиками пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхиваем кистями)

«Веселая минутка (загадки)

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

(Аквариум)

Воспитатель ребята подскажите, у кого дома есть аквариум? (ответы детей).

Какие рыбки могут жить в аквариуме?

Загадки про рыбок.

1.Одеваются нарядно,

Поглядеть на них приятно:

Однотонные, рябые,

Жёлтые и голубые

Некапризные рыбёшки

Всем знакомые… Гупёшки

2.Он на самом дне живёт,

У него усатый рот.

Всё, что сверху упадёт,

Аккуратно подберёт.

На ночь спать уходит в домик,

Рыбку называют… Сомик.

3.Все желанья исполняет,

К нам из сказки приплывает

Рыбка словно вся из сказки.

Угадали? Золотая рыбка

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем, превратимся в волшебные капельки. Произносим волшебные слова: вправо, влево повернись, в волшебную капельку превратись! Ой, как много капелек! Давайте вместе потанцуем, покружимся, польем растения. Скучно стало капелькам играть друг без друга. Собрались капельки парами и потекли маленькими, веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (цепочкой). Текла, текла река и попала в большое море (в круг). А тут и солнышко пригрело! И капельки вернулись к тучке. (игра проходит под музыкальное сопровождение).

Игровое упражнение «Вода какая?»

- Ребята, поиграем в игру «Вода какая?» Передаем капельку и говорим: вода какая?

(ответы детей)

- Вода чистая, вода родниковая, вода прозрачная, вода холодная, вода газированная, вода грязная.

- Молодцы, ребята!

Ситуативный разговор «Берегите воду!»

- Ребята, вода у нас много, она - везде. А нужно беречь воду? Как будем беречь воду?

Примерные ответы детей:

- Нужно не забывать закрывать краны.

- Если заметили, что кран неисправен, сразу сообщить взрослым.

- Не засорять водоемы.

- Не мусорить на берегах рек.

- Не мыть в водоемах машины.

-Правильно, ребята, воду нужно беречь! Вода – это жизнь!

Без воды нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Рефлексия.

Ребята наше занятие хочется закончить великими словами:

В природе путешествует вода.

Она не исчезнет никогда.

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные свойства воды»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 10:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна леонтьева (УИ 1163075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД