МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по станциям» в старшей группе

Дарина Зимина
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по станциям» в старшей группе

Тема: «Путешествие по станциям»

Цель: совершенствование познавательных интересов, потребностей и спо-собностей детей, их самостоятельной поисковой деятельности.

Задачи:

• закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество пред-метов с цифрой; обобщить знания детей о животных, развивать связ-ную речь, обогащать словарный запас детей,

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,

• способствовать расширению и закреплений знаний о воздухе

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие по станциям“ в старшей группе» размещена в разделах

• воспитывать умение проявлять заботу и внимание, слушать друг друга, воспитателя.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите вокруг себя, что вы видите? (ответы детей)

Вы рады друг друга видеть? Хотите поиграть в игру «Здравствуй, друг!»

Дети – Да!

-Здравствуй, друг! (жмут друг другу руку)

-Как ты тут? (хлопают по плечу)

-Где ты был? (удивленно разводят в стороны руки)

-Я скучал. (прикладывают руку к сердцу)

-Ты пришел! (дергают друг друга тихонько за ушко)

-Хорошо! (обнимают друг друга)

и согреем друг друга улыбками (улыбаются).

(Воспитатель настраивает на предстоящую деятельность, создает атмосферу заинтересованности и психологического комфорта. Дети активно вступают в игру, проявляют эмоциональную заинтересованность).

Слышится стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит письмо, читает «Ребятам старшей группы, открывает письмо – Ой, ребята, что это? Достает карту, дети рассматривают карту, на ней обозначены станции с номерами и стрелочки.

Карта указывает, что кто- то просит о помощи. Кто же это? Но чтобы до-браться до него, вам нужно отправиться в путешествие по этим станциям. На каждой из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать.

Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

Как вы думаете, если на карте обозначены станции, то на чём мы будем до-бираться?

- я тоже так думаю на поезде (звук поезда).

Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас

Компанию хороших ребят.

Дети: «чух- чух – чух!»

Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.

Ребята, смотрите, какая лесная полянка, на ней растут красивые цветы.

- Сколько цветов растёт на полянке? (5)

Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

- Сколько бабочек летает над цветочками(4)

Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько, сколько оранжевых квадратиков, сколько летает бабочек.

- Каких квадратиков больше?

- Что нужно сделать, чтобы оранжевых и жёлтых квадратиков стало поровну?

-Сколько стало оранжевых квадратиков? Сколько стало жёлтых квадрати-ков? (5)

Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?

Молодцы, ребята! А хотите поиграть в игру «Найди пару»

Дети строятся в2 шеренги: 1- цифры, 2- карточки с предметами.

Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили)

На этой станции мы с вами выполнили все задания. Умнички! С этим испы-танием вы справились!

Садитесь в поезд, наше - путешествие продолжается (звук поезда).

Ребята, мы с вами приехали на станцию «Лесная»

Какое же нас ждёт здесь испытание? А здесь нам нужно разгадать загадки.

Зимой — белый, летом — серый,

Цвет в сезон сменю умело.

Ем капусту и морковку,

Заплетаю след свой ловко.

Проживаю я в лесах,

Враг мой волк, медведь, лиса.

Как зовусь, ты угадай-ка,

Длинноухий братец- (Зайка)

В лесу живет известная плутовка,

Обхитрит и обманет всех ловко,

Обладательница рыжего хвоста.

Кто же это? Хитрая… (Лиса)

Отгадайте, детки, кто

Так красиво лает?

Машет весело хвостом,

С поводком гуляет?

Можете его погладить, -

Он вас не обидит.

Хвостиком помашет,

Ручку вам полижет. (Собака)

Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу- у -у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый (Волк)

Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну, конечно же (Медведь)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья- пух!

А зовут его! (Петух).

Воспитатель: Молодцы, хорошо отгадали загадки

А сейчас выполним дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом).

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Быстро потянулись,

И всем улыбнулись.

Затем воспитатель выставляет картинки с изображением животных.

- Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему? (Ответы детей)

- А каких домашних птиц вы знаете?

-Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)

- Почему лиса выгнала зайца?

- А кот помог зайцу прогнать лису?

- Кто был первым - Кто пришёл зайчику на помощь?

-Вторым? Третьим? Четвёртым?

Ребята. Я вам предлагаю пофантазировать и выложить из геометрических фигур сказочного животного, который хотел помочь зайчику прогнать лису из избушки. (Дети выкладывают животных из геометрических фигур).

И на этой станции мы с вами выполнили все задания.

Все заняли свои места? Тогда отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас

Компанию хороших ребят.

Дети: «чух- чух – чух!»

Воспитатель: А вы хотите поиграть с пальчиками?

Дети: Да

Поочередно загибаем пальчики и говорим:

«Этот пальчик хочет спать,

этот пальчик прыг в кровать,

этот пальчик прикорнул,

этот пальчик уж уснул.

Тише пальчик, не шуми,

своих братьев не буди.

Встали пальчики, ура! Путешествовать пора

Познавательно – исследовательская деятельность

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это, кто там прячется?

Два воздушных шарика. Один весёлый, толстенький, румяный, а второй – бледный, худой и грустный.

Воспитатель: Это вы просили нас о помощи?

Нас было много красивых и воздушных, а теперь я остался один и я не могу ничего понять и помочь моему другу, почему он такой стал?

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что в нём нет воздуха, он сдулся.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети. Надо его посильнее надуть.

Воспитатель. Как вы думаете, что будет находиться внутри шарика после того, как мы его надуем?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Откуда же берётся воздух?

Дети. Мы его выдыхаем.

Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Подставьте ладонь ко рту и выдохните. (Дети выполняют) Что вы почувствовали?

Дети: Движение воздуха.

Воспитатель: А теперь возьмите шарики и надуйте их, чтобы они стали круглыми и упругими. (Дети надувают шарики и зажимают пальчиками, чтобы они не сдулись.) Опустите шарики в воду (на столах тазики с во-дой) отверстием вниз и разожмите пальчики. Что появляется в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Откуда берутся эти пузырьки?

Дети: Из шариков выходит воздух.

Воспитатель: А теперь возьмите трубочку, подуйте в неё. Подставьте ла-донь. Что вы почувствовали?

Дети. Струю воздуха.

Воспитатель: А теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в неё. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Это воздух. Из трубочки и из шарика выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому что воздух вокруг нас. Скажите, для чего воздух нужен человеку?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А как попадает воздух внутрь человека?

Дети: Через рот и нос.

Воспитатель: Воздух можно почувствовать. Скажите, как мы это делали?

Дети: Мы подставляли ладонь под струю воздуха.

Воспитатель: А ещё воздух можно увидеть. Как мы это делали?

Дети: Мы дули в трубочку, опущенную в воду, и увидели пузырьки.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы всё верно поняли. Теперь вдохните по-больше воздуха и надуйте свои шарики, чтобы они были толстенькими и весёлыми.

Итог:

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?

На ватмане приклеено 2 кармана, по количеству детей фигурки: солнышко – отражение отличного настроения, тучка – отражение обычного, но немного грустного настроения.

Ребята, если вам понравилось путешествие возьмите солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по станциям» в старшей группе
Опубликовано: 1 июля 2020 в 18:34
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД