Марина Корякина
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Количественный состав чисел 3 и 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по фэмп старшая группа.
Тема: «Количественный состав чисел 3 и 4»
Цель : продолжать знакомить с количественным составом чисел.
Задачи: - Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
-Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
-Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе „Количественный состав чисел 3 и 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Материалы и оборудование: игрушки небольшого размера, наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, бумага разного цвета,снежинки.
1. Организационный момент.
Вы знаете, сегодня я пришла на работу и обнаружила под дверью письмо. Давайте мы его откроем и прочитаем. Интересно от кого же оно? Да это же письмо от Королевы математики, она просит вас о помощи.
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева Математики. Злой волшебник закрыл меня в высокой башне на три замка, а ключи спрятал. Помогите мне».
В. : Что делать? Как мы можем помочь королеве?
Д. : Нужно найти ключи.
В. : А для этого нам придётся отправиться в королевство математики. Готовы? Вокруг себя обернись, в королевстве математики окажись.
Дети рассаживаются за столы.
Прежде, чем начать путешествие, вспомним правила поведения:
За столом сиди ты стройно и веди себя … СПОКОЙНО.
Ответить хочешь – не шуми, а только руку … ПОДНИМИ.
Молодцы. Итак, в путь!
Для начала, я хочу познакомить вас с магическим числом. Вы узнаете, с каким магическим числом я вас хочу познакомить, если решите мою задачу.
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить мне готов:
Сколько крот нашел грибов? (Три.)
- Как получили три грибка? (К двум грибкам прибавили один грибок.)
- Ребята, в далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное, магическое. Когда считали 1, 2, то после двух было «все». Поэтому число 3, которое при счете должно было идти за числом 2, обозначало «все». Долгое время число три было для многих народов счастливым, магическим числом. Число три стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках.
- Вспомните, в названии каких сказок встречается число 3, три героя? («Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря», «Три дочери».
2. Игровое упражнение «Составим число».
В: Нам нужно научится составлять число три.
В: Какие игрушки вы видите? Сколько всего игрушек? Сколько каких игрушек вы видите? (Один, один, один). Как вы составили число три? (Один, один и один – будет три.)
Работа с раздаточным материалом.
В: Ребята, составьте, пожалуйста, число три с помощью разных геометрических фигур, но при этом ни одна фигура не должна повторяться.
В: Сколько всего геометрических фигур вы использовали? Сколько каких геометрических фигур вы взяли?
3. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».
Уточнить какие фигуры знают дети. Назвать сначала плоские,потом объмные предложить взять по одной фигуре и найти по,форма которых похожа на их предмет. (Я нашёл салфетку похожую на мою фигуру,она такой же формы,у неё 4 угла и 4 стороны,как у квадрата.
4. Игровое упражнение «Разложи снежинки правильно»
У детей листы разного цвета. Воспитатель предлагает украсить салфетки снежинками. 1-посередине,1-в верхний левый,1- верхний правый угол и т. д. (после выполнения каждого задания уточнить у детей «Где положили снежинку»)
5. Итог
- Что было сделать сложно?
-Что понравилось?