МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Кладовая карельской земли»

Куликова Ирина Викторовна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Кладовая карельской земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию

в старшей группе"Кладовая карельской земли".

Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что Земля – это планета; это почва. Продолжать знакомить детей с полезными ископаемыми карелии. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Пополнить знания детей о том, какие полезные ископаемые добывают в нашем регионе. Продолжать совершенствовать умения детей включаться в коллективную работу. Формировать познавательную активность через исследовательскую деятельность.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Кладовая карельской земли“» размещена в разделах

Оборудование: Демонстрационный материал: иллюстрация планеты Земля, фото мраморного месторождения Рускеала до затопления водой и после затопления; иллюстрация слюды. образцы полезных ископаемых: песок, глина, вода, мрамор (белый и серо-белый с каньона «Рускеала», каменный уголь, кварц, габродиабаз-гранит (черный и серый, кварц, шунгит.

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, посмотрите друг на друга, глазками пожелайте друг другу хорошего настроения. Ребята я хочу вам показать иллюстрацию. Рассмотрите ее внимательно. Что на ней изображено?

Дети: Земля. Это наша планета.

Воспитатель: На этой планете есть много стран, городов, деревень, республик. Так же на этой планете есть республика, город где живем. Кто мне скажет как они называются? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чем же богата наша Карелия?

Дети: Лесами, водой, почвой или полезными ископаемыми.

Воспитатель: Ребята кто знает, что такое кладовая? (ответы детей) Сегодня, предлагаю вам, спустится в кладовую карельской земли. В которой хранится очень много полезных ископаемых. Как вы думаете, что мы можем найти под землёй?(ответы детей)

Воспитатель: Вы молодцы, под землей существует целый мир. И первое что мы найдем в кладовой- это песок. (демонстрация песка) Песок человек начинает использовать с самого раннего детства, когда играет в песочнице. Песок для детей- это строительный материал. Что можно сделать из песка? (ответы детей)

Воспитатель: Еще песок используют для благоустройства пляжей, строительства дорог, для раствора, с помощь которого кладут стены у зданий. Двигаясь дальше, мы обнаружим с вами глину (демонстрация глины). А для чего нужна глина?(ответы детей)

Правильно, молодцы. Изделия из глины мы встречаем часто это посуда, скульптуры, игрушки. Так же глину используют при строительстве домов, еще глина нужна печнику для раствора. Этот раствор он делает из песка глины и воды. Продолжая движение по кладовой мы с вами находим воду. (демонстрация воды) Мы с вами знаем,что на свете нельзя прожить без воды, а откуда она берется? (ответы детей)

А вода тоже живет глубоко под землей. Существуют водоносные слои. Из них пробиваются на поверхность земли ручейки. родники, которые образуют реки, озёра.

Воспитатель: Вода такая мягкая и ласковая,может быть такой сильной и могучей. Вода может вымывать и промывать среди скал в горах целые залы. У нас в Карелии есть тоже такие пещеры. (демонстрация фото рускеальских пещер) Самые известные из них это пещеры в горном парке «Рускеала». Это старое заброшенное мраморное месторождения. Много- много лет назад здесь начали добывали мрамор для отделки соборов и дворцов.

(демонстрация мрамора). Потом прекратили добычу мрамора из этих мест. А когда решили снова начать добычу мрамора при взрывах,был поврежден водоносный слой и дно ущелья затопило водой. И так образовалось озеро.

Физкультминутка «Речка».

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый камень! (демонстрация каменного угля) Это каменный уголь, который тоже добывают каменный уголь.

Какого он цвета?

Каков уголь на ощупь?

Я потрогала камень, что стало с моими руками?

Как вы думаете, для чего людям нужен каменный уголь?

С появлением каменного угля, люди научились беречь лес.

Воспитатель: в Карелии еще добывают, габбро диабаз он бывает серый и черный или по другому его называют гранит. Его добывают всего в трех местах это Австралия, Украина и у нас в Карелии (демонстрация образца)

Как вы думаете, что человек может делать из гранита? (Ответы детей)

Так же у нас в Карелии добывают

шунгит - это горная порода, применяемая в качестве топлива. Также ее используют при изготовлении косметики, изготовление сувениров. (демонстрация шунгита)

Кварц чаще всего его используют в изготовлении часов, при изготовлении Электро- приборов. (демонстрация кварца)

Слюда- мусковит его чаще используют для создания ваших любимых музыкальных игрушек,в каждой такой игрушке есть микро схемы для создания которой нужна слюда. И с помощь микросхем все эти игрушки. работают. (демонстрация иллюстрации)

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в волшебной кладовой карельской земли. Земля щедро наградила человека всеми несметными богатствами, и мы должны научиться благодарить ее, беречь и благоразумно пользоваться кладовой земли. Но познакомились только с некоторыми из полезных ископаемых. Сейчас предлагаю подойти ближе к выставке наших полезных ископаемых и к иллюстрациям, рассмотреть их еще раз Давайте вспомним, что мы нашли в нашей кладовой? Для чего нужны полезные ископаемые, почему именно так их называют? (ответы детей) Мы много узнали о полезных ископаемых, и я думаю, когда вы станете взрослыми, может кто-то из вас откроет новое месторождение каменного угля или других ископаемых в нашей республике.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Кладовая карельской земли»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 21:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Кладовая карельской земли»» (включая файлы) размещена пользователем Куликова Ирина Викторовна (УИ 1413664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД