Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Первоцветы»

Любовь Архипова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие интересов у детей, любознательности и познавательной мотивации;

Формирование представлений о объектах окружающего мира;

Формирование основ бережного отношения к природе.

Задачи:

Закрепить и расширить знания детей о первых весенних цветах и подвести их к обобщающему понятию – первоцветы;

Развитие музыкально-слуховых представлений через музыку "Вальс цветов" П. И. Чайковского;

Разминка с использованием физических упражнений и стихов о весенних цветах;

Игры на словообразование и закрепление новых слов;

Словарная работа: первоцветы, бутон, луговые, полевые, садовые, лесные;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Первоцветы“» размещена в разделах

Дидактические игры и обсуждение растений на картинках;

Воспитание бережного отношения к природе через обсуждение способов сохранения первоцветов.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Приветствие детей и представление темы занятия.

Звучит "Вальс цветов" (П. И. Чайковский, дети прослушивают его с закрытыми глазами и делятся своими впечатлениями.

2. Разминка:

Совместное выполнение физических упражнений под стихи "Утром солнышко проснулось":

Утром солнышко проснулось, (Дети трут глазки)

Улыбнулось, потянулось. (Улыбаются, потягиваются)

Раскрывают лепестки (Разводят руки в стороны)

Голубые васильки. (Складывают ладошки вместе)

Ветер в поле прилетел, (Бег на носочках)

Закружился, засвистел (кружатся, свистят)

Закачались васильки,

Голубые лепестки (Наклоны с поднятыми руками влево и вправо)

Дождь на облаке приплыл,

Всё вокруг он намочил (Протягивают руки вверх)

Пьют водичку васильки.

Голубые лепестки.

Вот и вечер пришёл. С неба солнце увёл.

(Машут руками)

Закрывают лепестки голубые васильки

(Садятся на корточки, прикрывая ладонями голову).

Обсуждение вопросов:

Какое время года начинается пробуждение цветов в природе?

Какие цветы первыми начинают своё цветение? Кто знает названия этих цветов?

Почему их называют первоцветами?

Где растут первоцветы?

3. Игра на словообразование:

Дети дополняют предложения:

"На лугу растут. (луговые цветы)"

"В поле растут. (полевые цветы)"

.

4. Дидактическая игра "Где, что растёт":

Каждому ребёнку выдается карточка с изображением первоцвета.

На столе лежат четыре большие карты с изображением леса, поля, луга и сада.

Дети по очереди называют цветок, где он растёт и что они знают об этом растении.

Остальные дети могут дополнить ответы рассказами или стихами.

5. Обсуждение:

Воспитатель дополняет рассказы детей новой информацией:

Про мать и мачеху, о происхождении названия.

Международный День подснежника и его значение.

6. Чтение стихотворения и обсуждение:

Воспитатель читает стихотворение "На лугу весной красиво".

На лугу весной красиво,

Первоцветы- просто диво!

Не топчи их и не рви,

Лишь любуйся и смотри.

В лесу тоже красота.

Снег подтает и тогда,

Из- под снега нам головкой

Закивал подснежник ловко.

Покой лесной не береди,

Костёр в лесу не разводи.

Не рви лесных цветов напрасно,

Они там смотрятся прекрасно.

В саду цветут – нарцисс, тюльпаны.

Цветов ту целые поляны.

И если их срывать, срывать.

То красоты не увидать.

(Щетинкина М. А.)

Обсуждение вопросов:

О каких цветах идёт речь в стихотворении?

Каким словом можно назвать все эти цветы?

Где растут эти первоцветы?

Что говорится в стихотворении о сохранении природы и первоцветов?

7. Творческое задание:

Дети рисуют запрещающие знаки, которые помогут сохранить природу и первоцветы.

Объясняют смысл нарисованных запрещающих знаков.

8. Итог занятия:

Что нового узнали на занятии?

Почему цветы называют первоцветами?

Чего нельзя делать, чтобы не навредить природе и сохранить исчезающие виды первоцветов?

Занятие завершается обсуждением итогов, подведением выводов о важности бережного отношения к природе и первоцветам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Первые вестники весны-первоцветы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Первые вестники весны-первоцветы» в старшей группе Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Первые вестники весны-первоцветы» в старшей группе Цель: Уточнить и расширить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Первоцветы»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 13:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Архипова (УИ 1327788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД