МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришёл» в старшей группе

Кривенко Наталья Александровна
Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришёл» в старшей группе

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Задачи:

• дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

• дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;

• закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания;

• воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу, традициям русского народа.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Откуда к нам хлеб пришёл“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации, тарелка с мукой, стихи, колоски пшеницы, различные хлебобулочные изделия (хлеб пшеничный и ржаной, сушки, печенье, булки).

Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Колосок», произведения Я. Тайца «Все здесь», заучивание стихотворения Н. Красильниковой «Колосок», рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц о хлебе, беседа о хлебе, отгадывание загадок о хлебе.

Ход занятия.

I. Мотивация

В-ль: Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир труда и знаний!

Отгадайте загадку:

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. Что это? (Хлеб)

Отгадать легко и быстро

Легкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет? (хлеб)

Ответы детей.

Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогали вам догадаться, что это хлеб? (мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый)

Ответы детей.

II. Основная часть.

В-ль: Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные, в общем все то, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

Ответы детей.

А как он в магазин попал, хотите расскажу?

Ответы детей.

В-ль: Поможет мне рассказать вот этот Петушок – Золотой гребешок. Послушайте сказку.

Жил – был Петушок-золотой гребешок, Голосистое горлышко.

Петушок рано утром поднимался, сперва всех песней будил, а потом за работу принимался.

Однажды подметал петушок двор и увидел на земле зернышко.

Посмотрите, какое оно? (маленькое, твердое, желтое)

Ответы детей.

Решил посадить это зернышко, посмотреть, что же вырастит из него.

Вспахал землю и посадил зернышко.

Из зернышка появился росточек. А из росточка - колосок.

Рос пшеничный колосок. Земелька питала его корни, солнышко согревало золотистую головку. И от того колосок все выше поднимался к небу, наливался и рос.

Петушок-золотой гребешок каждый день приходил, садился на пенек и любовался колоском пшеницы.

- Ах, что за колосок, сильный и большой, в нем уже созрели зернышки! – радовался Петушок.

Потом наступила осень, Петушок скосил колосок, и из него выкатились хлебные зернышки.

Рассмотрите колосок пшеницы, какой он (золотистый, колючий, много домиков, в каждом домике - зернышко)

Ответы детей.

Взял Петушок хлебные зернышки и отнес их на мельницу. Эти зернышки смолол в муку.

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут!

В порошок её сотрут!

Стали зернышки мукою.

Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Потрогайте её руками. Какая она на ощупь, по цвету?

(мягкая, рассыпчатая, белая).

Ответы детей.

Из муки испек очень вкусный пахучий свежий хлеб. Угостил этим хлебом всех своих друзей.

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

Посмотрите, какие нужны компоненты (вода, соль, сахар, мука, дрожжи)

(Показ картинок)

Давайте их назовём.

Ответы детей.

Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин.

Ребята, вы уже знаете из чего получают муку.

(Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай.)

Ребята, а что ещё пекут из муки?

Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные).

А как это все вместе называется? (хлебобулочные изделия)

Молодцы!

(Внести в группу поднос с хлебом, баранками, печеньем, пирогами, слойками, бубликами, пирожными, пряниками…

Рассматривание различных хлебобулочных изделий)

В-ль:

Вот он Хлебушек душистый,

Вт он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

В-ль: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова!" -

В поле, в доме, в державе!

«Хлеб – всему голова» - всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Почему мы так говорим?

Ответы детей

В-ль: Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Как нужно относиться к хлебу? Почему?

Ответы детей

Хлеба надо брать столько, сколько съешь”.

Хлеб надо всегда доедать”.

Хлеб нельзя бросать на пол”.

“Не бери хлеба больше, чем можешь съесть”.

“Не кроши хлеб за столом”.

“Никогда не выбрасывай хлеб”.

В-ль:

Хлеб растет не для объедков,

От зари и до зари,

Говорят в народе метко,

Съесть не можешь, не бери!

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Физминутка «Колосок растет»

Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю, (дети садятся). Теплое солнышко пригревало землю. Дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимаются руки-колоски). И вот уже два листочка тянутся к солнцу (ладони раскрыты, запястья сомкнуты). В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу).

В-ль: Народ сложил много пословиц о хлебе. Какие пословицы вы знаете?

“Без хлеба – нет обеда”.

Хлеб – батюшка, вода – матушка”.

“Будет хлеб – будет и песня”.

Хлеб всему голова”.

“Без печки холодно, без хлеба голодно”.

Хлеб ногами топтать - народу голодать”.

“Много свету – много хлеба”.

В-ль:

Молодцы, ребята, много пословиц знаете.

А сейчас угощайтесь, берите сушки и печенье и поблагодарите тех, кто их сделал. «Ешьте, ешьте, не стесняйтесь, угощайтесь, угощайтесь…»

Для детей устраивается чаепитие.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл» "Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришёл» в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2020 в 18:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД