Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Аркадию Паровозову»

Ясуркаева Зарема
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Аркадию Паровозову»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей.

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „В гости к Аркадию Паровозову“» размещена в разделах

- закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Развивающие :

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора,

- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память.

- развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки;

рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»;

чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице;

обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков;

изготовление дорожных знаков маленького размера (высота 4 см); принести из дома на макет по ПДД человечки из лего конструктора, машинки маленькие.

Оборудование: Методические игровые пособия: кукла-фофуча «Саша», переносной макет «Перекресток», модуль «Светофор», дорожные знаки на стойках, сигнальные флажки, макет автобуса, мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

Ход занятия

Зал оформлен в виде проезжей части «Перекресток». Обозначены две остановки и пешеходные переходы, установлена модель светофора.

Воспитатель: Ребятки, каждый новый день будем начинать с хорошего настроения, а что бы оно было хорошим и веселым - дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. К нам сегодня пришли гости, давайте мы им тоже улыбнемся и поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребятки, сегодня я утром получила письмо, знаете от кого? От самого Аркадия Паровозова! Представляете? Кстати, вы знаете, кто такой Аркадий Паровозов?

Дети: Аркадий Паровозов – этакий герой-супермен, спасатель; добрый и смелый, веселый и находчивый. Он умеет летать, везде и всюду появляется, когда кто-либо из детишек в беде.

Воспитатель: Верно, так вот я хочу вам зачитать его письмо: «Здравствуйте дорогие ребята, пишет к вам Аркадий Паровозов, я узнал, что за летние каникулы, вы не нарушили ни одного правила дорожного движения, то есть правильно переходили проезжую часть за руку со взрослыми и только по пешеходному переходу и на разрешающий зеленый свет светофора; не играли на проезжей части (не играли Никита, а играли где? Во дворах и гуляли строго по тротуару, я приглашаю вас посетить мою академию, которая так и называется «Академия Аркадия Паровозова», где вы сможете помочь своими знаниями по правилам дорожного движения Маше и Саше, я отправил за вами автобус, скоро он у вас будет. Я вас буду ждать, приезжайте.

Воспитатель: Ребята поедем в «Академию Аркадия Паровозова»?

Дети: Да!

Воспитатель: К нам Аркадий Паровозов отправил автобус, он должен уже подъехать, давайте пройдем на остановку. Но сначала я вам раздам сигнальные флажочки, чтобы мы были заметными на дороге.

Дети совместно с воспитателем, становясь парами идут на остановку. Под звук подъезжающего транспорта подъезжает автобус.

Воспитатель: Ребята, вот и автобус подъехал, садитесь отправимся в академию Аркадия Паровозова.

Воспитатель и дети перемещаются по залу на автобусе.

Воспитатель: Вот и остановка «Академия Аркадия Паровозова», выходим. Ребятки, а скажите спереди или сзади мы должны обойти автобус?

Ребенок: К остановке подъезжая,

Ты собрался выходить?

Значит правила сначала

Нужно быстро повторить.

Ребенок: Выходи – ладонь в ладони –

Вместе с мамой не спеша.

Уж поверь никто в салоне

Не оставит малыша.

Ребенок: Не толкайся на пути,

Вслед за взрослым выходи.

Вышел – стой. Не убегай.

Маме, папе руку дай!

Ребенок: Чтобы правила запомнить

Нам с тобой наверняка,

Мы автобус представляем

В виде грозного быка.

Как известно, бык бодает

Тех, кто спереди шагает.

Встал автобус на пути –

Его сзади обойди!

Воспитатель: Молодцы, правильно, автобус мы обходим только сзади, давайте правильно это сделаем.

Обходят автобус, переходят проезжую часть по пешеходному переходу.

Появляется Аркадий Паровозов под музыку (музыка из мультфильма «Аркадий Паровозов»).

Аркадий Паровозов : Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Меня зовут Аркадий Паровозов. Я очень рад, нашей встрече, я вас ждал и мне хотелось давно с вами познакомиться, я знаю, что вы большие молодцы, так же я уверен, что вы добрые и отзывчивые ребята, и поможете Саше и Маше разобраться в правилах дорожного движения.

Воспитатель: Поможем ребятки Саше и Маше?

Дети: Да, а что нужно сделать?

Работа с мультимедийным проектором.

Презентация № 1 слайд №1. Появляется Маша, аудиозапись с голосом Маши.

Маша: Здравствуйте ребята, меня зовут Маша, помогите пожалуйста, разгадать загадки, на которые я не знаю ответы.

Воспитатель: Ребята, рядом с Машей 3 картинки с загадками о правилах дорожного движения. Аркадий Паровозов предложил Маше их разгадать. Но у нее никак не получается. Поможем Маше справиться с этим заданием?

Дети: Да

Воспитатель: Ваша задача: внимательно рассмотреть картинку – загадку, определить соблюдаются ли ПДД и объяснить почему вы так решили?

Первая загадка: «Мальчик переходит дорогу на красный свет».

Дети: Мальчик переходит дорогу на красный свет. Здесь он не соблюдает правила дорожного движения. Нужно переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Воспитатель: Вторая загадка «Девочка играет с мячом на проезжей части».

Дети: Девочка играет в мяч на дороге. Она не соблюдает ПДД. Нужно играть на площадке.

Воспитатель: Третья загадка «Мальчик перебегает дорогу в неположенном месте».

Дети: Мальчик перебегает дорогу в неположенном месте. Он не соблюдает ПДД. Дорогу нужно переходить по зебре и со светофором. Дорогу нужно переходить внимательно, а не бежать.

Аркадий Паровозов : Молодцы, вы справились с заданием, помогли Маше. Запомни эти правила Маша!

Аудиозапись с Машиным голосом: Спасибо ребятки, за вашу помощь, теперь я знаю правила дорожного движения, они мне обязательно пригодятся.

Аркадий Паровозов : Ну а мы идем к Саше, ему тоже нужна ваша помощь. Ему надо правильно перейти дорогу.

На полу переносной макет «Перекресток» с пешеходным переходом и модуль светофора. Кукла Саша стоит в начале зебры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Саша никак не может перейти дорогу, он не знает, как правильно ее перейти, в каком месте нужно перейти дорогу, чтобы не произошла авария, чтобы было безопасно. Давайте его научим и составим для него подсказку: «Как правильно и безопасно переходить дорогу». Присаживайтесь вокруг, нам нужно вспомнить, как безопасно переходить дорогу. Итак, какие правила нужно соблюдать?

Дети называют правила: Переходим дорогу на зеленый свет светофора. Переходить по зебре. Переходить со взрослым за руку. Нужно посмотреть сначала налево, потом направо.

Воспитатель: Кто сможет теперь полностью рассказать Саше, как правильно и безопасно переходить дорогу? Давайте мы переведем Сашу через дорогу по всем правилам, и перейдем сами.

Дети берут куклу-фофуча Сашу, переносят по зебре на другую сторону дороги, при этом сами выполняют все правила: берут воспитателя за руку, или берутся за руки парами, смотрят на светофор, переходят по зебре, смотрят налево и направо.

Аркадий Паровозов : Молодцы ребята, я знал, что вы поможете Маше и Саше, и хочу сказать вам спасибо за это. Вы, наверное, утомились, предлагаю вам подвигаться под музыку.

Физкульминутка-флешмоб совместно с Аркадием Паровозовым.

Аркадий Паровозов : Ребятки, а знаете ли вы дорожные знаки?

Дети: Да!

Аркадий Паровозов : А, как называются знаки, которые нас хотят о чем-то предупредить?

Воспитатель: Ребятки, присаживайтесь на стульчики. Аркадий Паровозов спрашивает о знаках, которые нас о чем-то предупреждают. Как мы их называем?

Дети: Предупреждающие знаки!

Воспитатель: Верно, а теперь ребята посмотрите.

Демонстрация презентации № 2 слайда №1 «Дорожные знаки»

Воспитатель: Скажите где находятся у нас предупреждающие знаки?

Дети: На верху или в верхнем ряду.

Воспитатель: Дорожных знаков очень много, и все они важны и нужны, а скажите пожалуйста, чем предупреждающие знаки отличаются от всех остальных?

Дети: Они отличаются цветом и формой.

Воспитатель: Предупреждающие знаки находятся в красном треугольнике,

а теперь скажите, сколько предупреждающих знаков вы видите на экране Демонстрация слайда №2

Дети: 7 (семь)

Воспитатель: А, давайте проверим, их действительно семь! Молодцы!

Воспитатель: Отлично, а теперь попробуйте на картинках, которые появятся на экране, расставить правильно предупреждающие знаки

Демонстрация слайдов с дорожными ситуациями- дети подбирают предупреждающие знаки.

Демонстрация правильных ответов.

Аркадий Паровозов : Молодцы ребята, отлично справились с заданием.

Воспитатель: Посмотрите на экран и ответьте рядом с какой цифрой находятся невоспитанные пешеходы?

Демонстрация слайда –дорожной ситуации. Обсуждение слайда.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в наш детский сад. Вам понравилось в академии Аркадия Паровозова, что вам больше всего понравилось?

Аркадий Паровозов : Умнички, ребятки, никогда не нарушайте ПДД, будьте внимательными на дороге, берегите себя, слушайтесь своих мам, пап и воспитателей. Приезжайте ко мне в гости еще. До свидания.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Аркадию Паровозову»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 10:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД