Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по родному городу Хасавюрту»

Будайчиева Дженнет
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по родному городу Хасавюрту»

Тема: Путешествие по родному городу

Цель: ознакомление детей с малой родиной через познавательную деятельность.

Образовательные задачи:

Формировать знания детей о названии города;

Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях;

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, чувства любви и патриотизма.

Развивающие задачи :

Развивать диалогическую речь;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие по родному городу Хасавюрту“» размещена в разделах

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Словарная работа: город Хасавюрт, название улиц, зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин, дворец культуры) .

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» (ФЦКМ, «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Материал: презентация «Мой город», альбомные листы для рисования, карандаши

Ход занятия:

Воспитатель: Дети к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними как принято в Дагестане.

Дети: Ассаламу алейкум.

Гости: Ваалейкум ас салам.

Воспитатель: Дети какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что мы наблюдаем весной?

Дети: На улице тепло, ярко светит и греет солнышко. Трава зеленеет. На деревьях появляются почки. Прилетают перелетные птицы.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй небо, голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок.

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что такое Родина?

Дети: Родина эта страна, в которой мы родились и живем.

Это место где живут близкие люди: мама, папа, бабушка. дедушка.

Это самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель: Правильно, Родина - это, то место, где мы родились и выросли. Скажите, а в какой стране мы живем?

Дети. В России.

Воспитатель: Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, сёл, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. А мы с вами в какой республике живем?

Дети: В республике Дагестан.

Воспитатель: Правильно. Республика Дагестан наша малая Родина. Родина это самое близкое и дорогое, что есть у человека. Скажите, пожалуйста, какие вы знаете пословицы, о Родине.

Ответы детей:

«Родной край – сердцу рай»,

«Нет в мире краше Родины нашей»,

«Кто за Родину горой – тот истинный герой»,

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Хасавюрт

Воспитатель: В нашей республике очень много больших и малых городов, сёл. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом.

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? Дети: Парки, карусели, кукольные театры, детские городки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришёл в гости Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Что случилось? Чем ты расстроен.

Незнайка: Я прибыл к вам в гости в ваш город первый раз, и совсем с ним не знаком. Помогите мне, пожалуйста, узнать много интересного о вашем городе!

Воспитатель: Ну что, поможем? (Показ иллюстраций).

Посмотрите внимательно на картины и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

Воспитатель: Незнайка мы сегодня с тобой совершим небольшое путешествие по нашему городу.

(показ видеоролика)

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. А вы знаете, на какой улице вы живете? Кто мне назовет, на какой улице он живет? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?

Дети: Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад.

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показ фотографии). Как называется это здание?

Дети: Дворец культуры Спартак.

Воспитатель: Наверно, вы ходили туда. Что вы там видели?

Дети: Цирк, концерты, кукольный театр.

Воспитатель: А как называют людей, которые танцуют, поют, выступают?

Дети: Артисты.

Воспитатель: Правильно, артисты.

Воспитатель: Кто заботится о красоте и чистоте нашего города?

Дети: Жители города.

Воспитатель: Правильно. Жители города стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят город, в котором они живут. О нашем городе слагают песни, стихи такие писатели как Р. Гамзатов, М. Гасанов, Ф,Алиева.

Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов).

1. Я люблю тебя мой город.

Роднее нет ничего.

Ты так красив и молод,

Тобой любуюсь я давно.

2. Пусть наш город вырастает

С каждым годом, с каждым днем.

Пусть всегда в нем процветают

Каждый житель, каждый дом.

Воспитатель: Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стало лучше, красивее и богаче. А теперь пойдем гулять по нашему городу.

Физкультминутка.

Мы по городу шагаем

То, что видим называем

Светофоры и машины

Ярмарки и магазины.

Скверы, улицы, мосты.

И деревья, и кусты!

Практический этап:

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом и подарить на память Незнайке. (творческая деятельность детей.) А сейчас мы сядем за столы.

Пальчиковая игра Дружба

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

Воспитатель: Обратите внимание на столы. Сегодня необычная работа. Мы будем закрашивать домик и будем клеить дерево, цветы, солнышко, облака. И тогда будет у нас красивый дом с двориком.

Воспитатель: Посмотрит, сколько красивых домов вы нарисовали. Получился целый город.

Рефлексия:

Незнайка. - Ребята, спасибо вам за помощь! Вы много рассказали о своём любимом городе. Я обязательно к вам ещё приеду, а ваши рисунки я повешу у себя дома. До свидания!

Воспитатель: Не только Незнайке, но и мне понравилось ка вы отвечали и себя вели.

Дети о чем мы говорили на занятии?

Дети: О Родине, о родном крае.

Воспитатель: С какими достопримечательностями мы познакомились?

Дети: Мечеть, церковь, вечный огонь, танк, библиотека, стадион

Воспитатель: Что мы подарили для Незнайки?

Дети: Рисунки про домик.

Воспитатель: Дети, вы большие молодцы. Но пришло пора прощаться с гостями.

Дети: До, свидание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Мастер-класс «Объемные цветы из полосок в подарок родному городу» во второй младшей группе в период самоизоляцииМастер-класс «Объемные цветы из полосок в подарок родному городу» во второй младшей группе в период самоизоляции 27 мая – день рождения Санкт-Петербурга. В нашем детском саду есть давняя традиция: высадка рассады цветов на клумбах на территории детского.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по родному городу Хасавюрту»
Опубликовано: 1 июня 2021 в 22:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД