Лучший педагог года

Конспект занятия по предметному рисованию «Помидоры и огурцы в банке» (средняя группа)

Alena
Конспект занятия по предметному рисованию «Помидоры и огурцы в банке» (средняя группа)

Конспект занятия по предметному рисованию

на тему: «Помидоры и огурцы в банке»

(Средняя группа)

Тип занятия: по упражнению в изображении предметов овальной и округлой форм.

Цель занятия: Отработка техники изображения предметов овальной и округлой форм.

Программное содержание:

1. Продолжать закреплять знание о форме овощей и добиваться более точной передачи формы (огурец - овальный, помидор - круглый);

Публикация «Конспект занятия по предметному рисованию „Помидоры и огурцы в банке“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Продолжать закреплять представления детей о цветах окружающих объектов природы (помидор-красный, огурец- зелёный);

3. Формировать умение тщательно промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

4. Совершенствовать навыки закрашивания предметов, не выходя за пределы контура;

5. Развивать логическое мышление в процессе обследования образца;

6. Закреплять знание детей об осени;

7. Закрепить знания о том, как можно сохранить овощи и фрукты на зиму (засушить, заморозить, засолить, сделать компот);

8. Воспитывать взаимопомощь в ходе выполнения работы;

9. Пополнять словарный запас детей (спелый, заготовки, ассорти).

Методы и приёмы:вопросы к детям,игровой приём,художественное слово,рассматривание образца для прямого следования, обследовательские действия, беседа, сравнение, частичный показ способов изображения воспитателем, частичный показ способов изображения ребёнком,поощрения, напоминания, самооценка, указания, индивидуальная помощь, совет, педагогическая оценка, анализ детских работ.

Обстановка: столы расставлены «буквой П»

Материалы: для воспитателя- силуэт банки (лист А4);

для детей- силуэты банки(1/2 листа А4) по количеству детей + 15 запасных

Оборудование: для воспитателя- мольберт, баночка, салфетки сухие и влажные,кисточки (белка, колонок,гуашь (зеленая, красная)

для детей- клеенки, непроливайки, салфетки сухие и влажные, подставка для кисточек, кисточки (белка, колонок, гуашь (зеленая, красная).

Предшествующая работа: беседа о том, как сохранить овощи и фрукты на зиму (засушить, заморозить, засолить, сделать компот)

Связь с другими образовательными областями:

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3. Художественно-эстетическое развитие

4. Физическое развитие

Ход занятия:

Ребята, посмотрите как красиво за окнами. Деревья покрыты золотыми листочками. Листья лежат на земле и на крышах. А вы знаете, какое сейчас время года? (осень). Правильно Лена, осень. В какое время года люди собирают урожай? (Осенью). Да Максим, осенью. Ребята, а какой же бывает урожай? (Фруктовый). Да Настя, урожай бывает фруктовый, и ещё овощной.

Ой, кто то стучит, слышите? Ещё раз постучал.

Кто же это к нам зашёл? Посмотрите ребята, это наша гостья Октябрина. Она очень любит готовить разные блюда.

(слова ребёнка из подготовительной группы)

-Ребята здравствуйте, я собрала очень много фруктов и овощей, но не знаю, как их сохранить на целую зиму, чтобы они не пропали.

-Ребята, давайте расскажем Октябрине. Кто знает, как сохранить овощи и фрукты на зиму (Сделать компот). Да Лера, можно сделать компот и тогда фрукты не пропадут. Октябрина, а ещё овощи и фрукты можно порезать и заморозить в морозильнике; можно засушить: на солнце, в духовке, в сушилке.

(засолить в банке) Да, Катя молодец.

-Вот видишь Октябрина, сколько разных способов хранения овощей и фруктов зимой.

Расскажите своим мамам и бабушкам об этом и спросите, а знают ли они какой-нибудь другой способ сохранить овощи и фрукты на зиму.

(слова ребёнка из подготовительной группы)

-Ребята, спасибо вам. Пойду скорее готовить. До свидания!

Дети, сегодня утром вы узнали много способов хранения овощей и фруктов зимой. Октябрина прислала нам вот такие баночки для того, чтобы мы с вами смогли тоже сделать заготовки овощей на зиму. Но сначала нам нужно собрать урожай.

Встаньте все из-за стола. Поставьте руки в стороны, проверив расстояние.

Шагаем в огород, ведь там много овощей растет

Мы сорвем красные, красные помидоры сладкие.

Кладем в корзинки наши.

Видим, огурец зеленый, спелый, сочный,

Мы сорвем с ребятами огурцы овальные,

Пойдем в нашу группу засаливать.

Собрали мы ребята овощи: помидоры и огурцы. Теперь нужно сделать заготовки. Посмотрите, Октябрина нам даже прислала одну готовую заготовку. Какой красный помидор, а огурец, каким цветом? (зелёным) Хорошо Денис. И помидоры, и огурцы Октябрина положила спелые. Давайте тоже с вами положим только спелые овощи, красные и зеленые. Ребята, в одной банке лежат и помидоры, и огурцы такие заготовки называются ассорти. Огурцы овальной формы, а помидоры тоже овальной? (Нет, круглой). Да Маша, помидоры круглой формы.

Банку заполняем от донышка вот оно, к горлышку вот оно.

Посмотрите ребята, как я нарисую огурец.

Беру кисть в правую руку чуть выше железного наконечника, макаю кисть в баночку с водой, осушаю о салфетку, набираю краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимаю лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Я рисую огурец, посмотрите внимательно, как движется моя рука: провожу вытянутый овал, руку не отрываю от рисунка. Закрашиваю огурец в одном направлении сверху вниз, аккуратно, не выхожу за контур. Чисто промываю кисть от краски, осушаю. Даша, покажи, как нам нарисовать помидор. Огурец был овальной формы, а помидор круглой. Даша, какой формы ты нарисуешь помидор? (-круглой) Вот молодец, правильно. А сейчас, что ты делаешь? (-обмакнула всем ворсом кисточку и сняла лишнюю краску о край баночки). Даша рисует помидор, не отрывая руку от рисунка. Получился помидор круглой формы. Даша, что ты делаешь? (-закрашиваю помидор в одном направлении). Смотрите, она не выходит за контур, очень аккуратно. И промыла тщательно кисточку, осушила. Молодец, садись. Ребята, давайте теперь с вами сделаем заготовки на зиму. И в конце дня вы заберете их домой, и покажите бабушкам и мамам. Какие и вы сделали заготовки.

Сядьте все правильно - спина прямая. Ноги стоят на полу вместе.

Возьмите кисточку в правую руку.

Не забудьте обмакнуть кисточку в воду перед использованием гуаши. Лена, покажи Кириллу, где можно нарисовать овощи в банке. Катя молодец, огурец овальной формы рисуешь, а помидор круглой. Денис, не забудь чисто промокнуть кисть, перед тем как взять краску другого цвета. Аня, покажи Даше какой формы огурец.

Катя, я тебя слышу, попроси у Никиты помощи. Лена, аккуратно закрашиваем рисунок, не выходим за контур. Маша обрати внимание на форму помидора, какой же он формы. Наташа, будь внимательнее, огурец зелёным цветом. Ребята спина у всех прямая, ноги стоят на полу. Настя, не мотай ногами. Ноги стоят на полу. Не забывайте чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Даша, посмотри. Вот так вот я рисую огурец. Попробуй теперь ты. Вот молодец. Никита, лучше промой свою кисть. Вот так. Наташа, хорошо. Даша, молодец. Аккуратно закрашиваем рисунок, не выходим за контур. Олег, внимательнее посмотри на форму огурца. Саша, слишком большой огурец у тебя получился, не уместился в банке, и загородил другие помидоры? Но не расстраивайся. Вот здесь еще можешь попробовать нарисовать помидор, и он загородит большой огурец. Да, да, правильно. Аккуратно закрашиваем рисунок, не выходим за контур. Не забывайте чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Ребята, посмотрите, какие красивые заготовки у нас получились. Спелые, красные помидоры и зеленые огурцы. Аккуратные заготовки ассорти. Помидоры у нас, какой формы (красной, а огурцы (зеленой). Все старались не выходить за контур рисунка, молодцы. Мне только что звонила Октябрина и спрашивала, получилось ли у ребят сделать заготовки. Я сказала, что вы все молоды. Все старались, и у всех получилось очень красиво. Октябрина сказала, что вы большие умницы.

В следующий раз она принесет нам банки с компотом, чтобы мы с вами заполнили его фруктами и ягодами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»Фотоотчёт с занятия по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» фотоотчёт с занятия по аппликации Программное содержание: закрепить умения различать овощи; продолжать.

Плоскостная аппликация в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»Плоскостная аппликация в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Цель: выполнение аппликации "Огурцы и помидоры лежат на тарелке". Задачи: - продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой.

Интегрированное занятие «Овощное ассорти (огурцы и помидоры)». Средняя группаИнтегрированное занятие «Овощное ассорти (огурцы и помидоры)». Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Методические задачи:.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект ООД по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» в старшей группеКонспект ООД по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» в старшей группе Программное содержание: Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из.

Конспект занятия по аппликации «Огурцы и помидоры в банке» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Огурцы и помидоры в банке» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о помидоре и огурце. Задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к созданию композиции из овощей.

Конспект занятия по рисованию «Портрет белого медвежонка» (средняя группа)Конспект занятия по рисованию «Портрет белого медвежонка» (средняя группа) Цель:Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Учить рисовать контур медведя тонкой кистью, пользоваться поролоновым.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание: Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из.

Конспект занятия по рисованию «Грузовая машина» с детьми ОИН (средняя группа) Задачи: 1. Закрепить умение детей рисовать грузовую машину из знакомых геометрических форм, правильно передавая строение и относительную.

Конспект занятия по предметному рисованию «Первый снег»Конспект занятия по предметному рисованию «Первый снег» Конспект занятия по рисованию «Первый снег» (предметное рисование) Представляю вашему вниманию конспект занятия по рисованию во 2-й мл. группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по предметному рисованию «Помидоры и огурцы в банке» (средняя группа)
Опубликовано: 15 марта 2022 в 11:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД