МААМ-картинки

Конспект занятия по предметному рисованию «Воздушные шарики для Мишутки» для детей второй младшей группы

Алёна Рытёнкова
Конспект занятия по предметному рисованию «Воздушные шарики для Мишутки» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по предметному рисованию для детей младшего дошкольного возраста

Тема: воздушные шарики для мишутки.

Тип занятия: занятие по упражнению в изображении предметов округлых форм и прямых вертикальных линий.

Цель занятия: отработка техники изображения округлых форм и прямых вертикальных линий.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по предметному рисованию „Воздушные шарики для Мишутки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Задачи: а) Образовательные: Закреплять умение рисовать ровные прямые вертикальные линии; продолжать учить изображать предметы округлой формы.

б) Развивающие: продолжать формировать умение правильно держать кисть.

в) Воспитательные: воспитывать аккуратность (не выходить за контур при раскрашивании шаров, рисовать прямые вертикальные линии).

г) Словарная работа: активизировать в речи детей слова верёвочка, хвостик, названия цветов.

Методы и приёмы: художественное слово, вопросы к детям, обследование, напоминание, показ, образец, контроль за деятельностью детей, указания, пояснение, помощь, поощрение.

Оборудование, материалы и обстановка:

а) Для педагога: демонстрационный материал (лист для показа, кисть №3, красная, жёлтая и синяя гуашь, баночка с водой)

б) Для детей: листы по кол-ву детей (+ 5, кисти №3 по кол-ву детей, красная, жёлтая и синяя гуашь по кол-ву детей, баночка с водой по кол-ву детей.

в) Обстановка: ленточный способ

Предварительная работа: Рассматривание воздушного шарика (форма, цвет, размер, материал).

Связь с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход занятия

1. Мотивационно – побудительный этап:

Ребята, наш Мишка собрался на день рождения к лисе, и Мишке нужна ваша помощь.

Дарите детям в праздники воздушные шары,

Они такие разные, как детские мечты,

Они такие яркие, как детские глаза,

И дети эти праздники запомнят навсегда!

Как думаете, чем мы может ему помочь? Правильно, ему нужны шарики, так давайте нарисуем шарики. На ваших столах лежат листочки с шариками, нам нужно нарисовать ещё один шарик.

2. Организационно – поисковый этап:

Посмотрите на шарик. Какой он формы? Да, круглый, потрогайте его, он мягкий, резиновый. А что у него есть снизу? Да, хвостик, а ещё что? Ниточка, верно, чтобы было удобно его держать.

Давайте попробуем нарисовать шарик. Сядьте все правильно: прямо, спину прислоните к спинке стула, недалеко от стола, ножки у всех дружат, одной рукой придерживаем листочек. Возьмите кисть как я: кладём кисть на средний палец, придерживая сверху указательным и большим чуть выше железного наконечника. Покажите, как вы взяли кисти, молодцы. Покажите жестом, как мы будем рисовать шарик. Хорошо, а теперь посмотрите, как я рисую шарик на бумаге. Набираю на ворс синюю гуашь. Провожу аккуратный круг, ровный круг, красивый. Теперь закрашиваю его сверху вниз.

3. Самостоятельная деятельность:

Теперь вы нарисуйте по два шарика, а я и мишка будем наблюдать за вами. Набирайте синюю гуашь, лишнюю убирайте о край баночки. Молодец, Маша, у тебя получается очень красивый шарик. Катя, подскажи Коле, правильно ли он рисует шарик.

Ребята, что ещё не хватает нашим шарикам? Чтобы их было удобно держать нужно нарисовать им верёвочки. А что ещё не хватает нашему шарику? Да, Оля, хвостик, давайте дорисуем нашему шарику хвостик. Вот так. Для этого надо взять гуашь того же цвета, что и шарик, но перед этим надо хорошо промыть кисть и высушить о салфетку. Посмотрите какую ровную линию я провожу, руку надо положить снизу, и аккуратно вести неотрывную линию до конца. Теперь попробуйте вы. Кисточку кладём всем ворсом, ведём ровную линию. А теперь рисуем ниточку к другому шарику. Но какого цвета должна быть верёвочка? Правильно, красного. Молодцы, у всех красиво получается. А теперь рисуем к последнему шарику.

Ребята, ваши пальчики устали, давайте немножко разомнём их, промывайте кисть и обсушивайте о салфетку.

Пальчиковая игра «Шары».

Вы, воздушные шары, (руками обводит в воздухе)

Не садитесь на ежонка! (грозит пальцем)

Иглы у ежа остры, (распрямляет кулачки, пальцы веерам)

И на кактус не садитесь –

Берегитесь! Берегитесь! (грозит пальцем)

Вы меня тревожите –

Вы же лопнуть можете!

Бух! (руки в стороны)

4. Рефлексивно – оценочный:

Ребята, у вас у всех получились очень красивые шарики, Мишке они очень нравятся. Теперь у него есть шарики для лисички, и он хочет сказать вам спасибо. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Витамины для мишутки» для детей второй младшей группыКонспект НОД по лепке «Витамины для мишутки» для детей второй младшей группы Программные задачи: вызвать интерес к простейшим действиям с пластическими материалами; продолжать учить отщипывать пальцами маленькие.

Конспект НОД по рисованию «Воздушные шарики» в первой младшей группе Конспект НОД «Воздушные шарики» в 1 младшей группе Программные задачи: Образовательные задачи: - учить детей изображать предметы округлой.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию «Шарики воздушные» во второй младшей группеКонспект ООД по художественно — эстетическому развитию «Шарики воздушные» во второй младшей группе Тема «Шарики воздушные» Задачи: - вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шаров гуашью; - развивать умение рисовать предметы овальной.

Конспект ООД по предметному рисованию для детей младшей группы «Мой весёлый, звонкий мяч»Конспект ООД по предметному рисованию для детей младшей группы «Мой весёлый, звонкий мяч» Конспект организованной образовательной деятельности по предметному рисованию Тема: «Мой весёлый, звонкий мяч» Задачи: Вызвать интерес у.

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Воздушные шарики для зайки»Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Воздушные шарики для зайки» Цель: развитие мелкой моторики. Задачи: - расширять кругозор детей и словарный запас у детей; - развивать познавательный интерес к рисованию;.

Конспект занятия по аппликации «Воздушные шарики для мишки» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Воздушные шарики для мишки» в младшей группе Задачи. Вызвать у малышей интерес к созданию аппликативных картинок из 5 воздушных шариков. Одинаковых по форме и размеру, но разных по.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Воздушные шарики для куклы Кати»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Воздушные шарики для куклы Кати» Дети – народ увлекающийся и любознательный. Но они также быстро остывают, прекращают заниматься тем или иным видом деятельности, в частности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по предметному рисованию «Воздушные шарики для Мишутки» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 09:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД