Папки-передвижки

Конспект занятия по приобщению детей к народной культуре «В золоте хохломы — золото осени»

Любовь Владимировна Волкова
Конспект занятия по приобщению детей к народной культуре «В золоте хохломы — золото осени»

Цель. Продолжать формировать понятие нравственных эталонов и различение духовно-нравственных категорий: добро-зло, мудрость-хитрость Познакомить детей с разными формами русского народного творчества (изобразительного, речевого); пробудить интерес к народной культуре.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по приобщению детей к народной культуре „В золоте хохломы — золото осени“» размещена в разделах

Образовательные. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Вызвать интерес к подбору изделий с хохломской росписью. Продолжать учить составлять узор росписи на плоскостных силуэтах, украшать ягодами, листьями, травкой.

Развивающие. Развивать умение видеть, понимать красоту художественных изделий. Развивать чувство цвета при самостоятельном подборе красок для передачи колорита росписи.

Воспитывающие. Формировать интерес детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора; Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству.

Материал. Букет осенних листьев. Несколько разных ложек (деревянная, пластиковая, металлическая). Две вазы (или картинки) с хохломской и гжельской росписями. Образцы ложек для росписи. Оформление настенного панно с изображением плоскостных фигур по сказке «Жихарка».

Предварительная работа. Создать различные образовательные выставки посуды хохломской и гжельской росписи. Целевые прогулки по осеннему саду. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», «Колобок», «Снегурушка и лиса», «Три медведя», «Лиса и Волк».

Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? Дети. Осень. Воспитатель. Осень какая? Дети. Осень золотая. Воспитатель. Кто про осень знает стихотворение? Ребенок. Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник и разделись клены, В пурпуре осинки, только дуб зелёный. Воспитатель. Значит осень кто? Дети. Осень художница. Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый букет из осенних листьев я собрала. Только вот не знаю, какая ваза лучше подойдёт для осеннего букета? Вы подумайте и мне скажите. (Дети указывают на вазу с хохломской росписью. Воспитатель ставит букет в вазу с хохломской росписью). Воспитатель. Ах, как красиво! В золоте хохломы – золото осени. (Воспитатель показывает тарелку с хохломской росписью) .Дети, что это? Дети. Тарелка. Воспитатель. Чего не хватает, чтобы можно было покушать? Дети высказывают свои догадки (еды, ложки). Воспитатель показывает детям несколько разных ложек. Ребята, пожалуйста, найдите ту ложку, которая подходит к этой красивой тарелке. Дети находят ложку с хохломской росписью. Воспитатель кладёт ложку на тарелку. «Ложечка точёная, ручка золочёная» Педагог радуется вместе с детьми. Воспитатель. Ребята, как вам удалось найти пару? Помогает осмыслить детям, что тарелка и ложка похожи цветом и узором. Как вы думаете, почему хохлому называют цветом осени? Давайте рассмотрим все изделия. Расписные ложки и чашки вы разглядите не спешите. Здесь каждый листик золотой, красоту такую люди называют хохломой. Как волшебница жар – птица Не выходит из ума, чародейка, мастерица, Золотая хохлома! Здесь хозяева три цвета: черный, красный, золотой Посмотри товар какой! Воспитатель показывает иллюстрации к русской народной сказке «Жихарка», даёт возможность рассмотреть и поделиться своими впечатлениями.

Воспитатель. Мы с вами уже знаем сказку «Жихарка», когда кот и петух отняли у лисы Жихарку и наказали её. Но сейчас послушайте продолжение сказки на новый лад.

В дремучем лесу под трухлявым пеньком, В глубокой норе у лисицы был дом. Лисица свой дом берегла, охраняла И много вещичек в него натаскала:

Лисице всё мало О ложке с узором давно уж мечтала. Украсть золоченую ложку не прочь. Думу о ложке её так измучила, Ждёт не дождётся удобного случая. На доске плоскостные изображения нора лисы, лисица, дома Жихарки, Жихарка, кота и петуха. Воспитатель. А как все случилось, я вам расскажу. Послушайте, дети, сказку мою… Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек — Жихарка. Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал. По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает иллюстрации. [/i]Воспитатель. Вот кот Жихарке дал наказ – Запри калитку и до нас Никому не отпирай, В дом чужих не допускай. Навари нам каши, щей, Стол накрой, чайку согрей.

Жихарка обед варил, стол накрывал, чашки да ложки раскладывал. Раскладывает да приговаривает:

-Эта простая ложка - котова, эта простая ложка -Петина, а это не простая - точеная, ручка золоченая - это Жихаркина. Никому ее не отдам, буду кушать ею сам. Ложка у Жихарки была расписная.

Вот Жихарка захлопотался, он всё ложкой любовался, Про калитку позабыл, на засовчик не закрыл. И лиса про то узнала, вмиг к избушке прибежала. Да калитку растворила и пошла к столу, стала ложки перебирать:

- Эта ложка простая - Петина, эта ложка простая - котова, а эта ложка не простая - точеная, ручка золоченая, эту я себе возьму.

А Жихарка во весь голос:

- Ай, ай, ай, не бери, тетенька, я не дам!

-Эта ложка простая - Петина, эта ложка простая - котова, а эта ложка не простая - точеная, ручка золоченая, - эту я себе возьму.

А Жихарка во весь голос:

- Ай, ай, ай, не бери, тетенька, я не дам!

Лиса ложку Жихаркину схватила И скорее шасть, за дверь, до чего же хитрый зверь. Вот бежит, бежит лиса, Бежит в тёмные леса, Уносит ложечку точёную, Ручку золочёную.

Забежали в дом кот и петух видят, Жихарка в слезах.

Жихарка рассказал, что лиса ложку отняла, Ложечку точёную, ручку золочёную. Что теперь за стол не сесть. Чем теперь он будет есть? Воспитатель. Ребята, Жихарка был маленький и очень любил играть и кататься на каруселях. Давайте и мы с вами покатаемся на каруселях. Игра «Карусели».

Воспитатель. Кот и Петя могут ложки мастерить, Но вот беда они не рисовали никогда. И в их доме для затей нет ни красок, ни кистей. Что им делать, как им быть, как Жихарки пособить?

В детский сад ребята ходят, научились здесь всему: песни петь и танцевать и конечно рисовать. Вы, Жихарке помогите, ложки распишите. Нарисуйте на ложке ягоды методом тычка. Каждый выбирает свою понравившуюся ягодку. Завершая работу, добавьте капельки жёлтого цвета – цвета золотой осени.

Пальчиковая гимнастика «Разогреем наши пальчики». Туки - туки мишка в свой бежит домишко, Забежал за забор и калитку на запор. Наши пальцы мастера, за работу им пора. Дети берут образцы ложек и расписывают их. По окончании все работы рассматриваются Воспитатель. Посмотрите, как сразу поднялось настроение! Как в группе стало светло от ваших работ! Молодцы. Мы подарим свои ложки Жихарки и его друзьям. Воспитатель. - Что наказывали Жихарки котик и петух, когда уходили в лес? Какая была лиса? Что можно сказать о котике и петухе? Как называется посуда, которой Жихарка накрывал на стол? С каким временем года можно сравнить золотую хохлому?

Публикации по теме:

Формирование интереса к народной культуре у детей старшего дошкольного возраста средствами народной игры В настоящее время в воспитательной практике дошкольных образова-тельных организаций наблюдается повышение активного интереса к потен-циалу.

Опыт работы по приобщению детей к народной культуре Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Липовская ООШ» «Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ в ДОУ» Номинация:.

Проект по приобщению детей к культуре чувашского народа «В гостях у чувашских узоров» в средней группе Цель: формирование интереса к родному языку, истории чувашского народа посредством использования билингвальной среды. Задачи: Познакомить детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников по приобщению детей к народной культуре МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 91" ДОКЛАД НА ТЕМУ : Взаимодействия с семьями воспи-танников.

Фотоотчет о создании коллективной стенгазеты «Золото осени»Фотоотчет о создании коллективной стенгазеты «Золото осени» Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера. Пустеет воздух, птиц не.

Конспект образовательной деятельности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Игра с Колобком» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками. Задачи: - формировать интерес.

Конспект развлечения по приобщению к истокам русской народной культуры для детей 3–7 лет «Сороки» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №47" города Смоленска (МБДОУ "Детский.

Конспект занятия по народной культуре «Гуляй, да присматривайся» Дети, отгадайте загадку: Зеленоглаза, весела, Девица- красавица. Нам в подарок принесла, То что всем понравится: Зелень - листьям, Нам.

Конспект занятия по приобщению детей к культуре чувашского народа «В стране чувашских узоров» Конспект занятия «В стране чувашских узоров» (средняя группа) Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка» г. Новочебоксарска.

Приобщение детей к русской народной культуре. Конспект музыкального занятия в логопедической группе «Путешествие в прошлое» Приобщение детей к русской народной культуре. Конспект открытого занятия в смешанной логопедической группе (5 – 7 лет). «ПУТЕШЕСТВИЕ В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по приобщению детей к народной культуре «В золоте хохломы — золото осени»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 23:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД