Лучший педагог года

Конспект занятия по природному миру в старшей группе «Путешествие в лес»

Нина Васягина
Конспект занятия по природному миру в старшей группе «Путешествие в лес»

Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Публикация «Конспект занятия по природному миру в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа

о правилах поведения в лесу.

Материал и оборудование. слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; два письма от старичка Лесовичка; пенек (бутафорский).

Ход занятия

Воспитатель: Дети, разгадайте загадку:

Там деревьев много разных, трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод, и, конечно – комаров.

- Молодцы, правильно. Почему вы решили, что это лес? (потому, что в лесу много деревьев, птиц, грибов, зверей)

- Сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие. Вы готовы? Тогда закройте глаза. (Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка на экране телевизора появляется лес)

Воспитатель: Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес — это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес —верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес —родной дом животным и растениям. Лес —друг земледельца. Лес —украшение планеты!»

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что на пеньке лежит письмо, адресованное им, от старичка Лесовичка. Читает письмо вслух)

«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок».

Воспитатель: дети, прежде чем отправиться гулять по лесу, нам нужно вспомнить правила поведения.

Дети: В лесу нельзя шуметь, ломать ветки, разорять птичьи гнёзда, муравейники и жечь костры.

Воспитатель: хорошо, ребята, теперь мы можем отправляться гулять по лесу.

- Дети, скажите мне как называется лес, в котором растут берёзы, липы, дубы, клёны, рябины? (Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники).

- Дети, какие виды деревьев ещё знаете? (ели, пихты, сосны, кедр) Это хвойные деревья. Такой лес называют хвойным.

- А теперь скажите мне как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем? Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу, мы гуляем в смешанном лесу. Прогулки в лесу очень полезны для здоровья.

- Ребята, мы с вами пришли в лес, погуляли, полюбовались его красотой, послушали птичье пение и шелест листьев, сохранили чистоту и порядок в лесу – тем самым, мы помогаем растениям и животным.

- Дети, скажите, чем отличаются деревья от кустарников? У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько тонких стеблей — стволиков. Какие кустарники вы знаете? (сирень, шиповник, облепиха)

- Малина и смородина —это тоже кустарники. Они растут и в лесу, и на даче. Плоды (ягоды) этих кустарников очень вкусные и полезные.

- Какие еще ягоды растут в лесу? (Земляника, черника, голубика, брусника.)

-Молодцы, дети, давайте немного поиграем.

Физкультминутка.

Мы корзиночки возьмем,

В лес по ягоды пойдем. (Дети шагают по кругу друг за другом.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ягоды искать. (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

Пробежимся по дорожке, (Бегут по кругу.)

Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах.)

Под листочки мы заглянем — (Приседают.)

Ягод соберем на ужин: (Имитируют сбор ягод.)

Ежевики и малины,

Голубики и калины. (Шагают на месте.)

Гроздья спелые брусники

И немного земляники. (Выполняют «пружинку»,

хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Какие еще растения есть в лесу? Правильно, грибы.

- Грибы бывают съедобные и несъедобные.

- Какие съедобные грибы вы знаете? (подберезовик, подосиновик, рыжик, белый гриб) Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте еще вырастут грибы.

- Назовите мне несъедобные грибы. (поганка, мухомор).

Грибами питаются люди и обитатели леса. Например, мухомор служит лекарством для больных животных, если вы увидите его в лесу, то растаптывать ногой его не нужно. Особенно любит грибы белка. Она даже сушит их на сучьях деревьев на зиму и складывает себе в дупло.

Воспитатель: Что ещё растёт в лесу? (цветы) В лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут! Колокольчики, ландыши, купальницы. Но срывать их тоже не нужно, потому что они занесены в Красную Книгу, как редкие растения, поэтому на них можно только любоваться.

-Дети посмотрите, опять письмо от нашего друга Лесовичка, давайте его прочитаем. (Воспитатель читает письмо)

«Ребята! Как же вы меня порадовали — соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми оформить альбом „Растения леса". Этот альбом поможет вам еще лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок».

Воспитатель: ну что же, ребята, давайте отправимся в детский сад, раскрасим все картинки и оформим альбом «Растения леса». Закрывайте глаза…

(дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка, занятие заканчивается)

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группеФотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группе На базе МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка прошел муниципальный методический семинар «Профессиональное развитие педагога как условие реализации.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» Цель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: • в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Опасность вокруг нас»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Опасность вокруг нас» Актуальность. Тема безопасности детей в быту и на улице сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто сумма усвоенных.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по природному миру в старшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 18:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД