Лучший педагог года

Конспект занятия по проекту «Здоровая и вредная еда» (6 фото)

Светлана Москаленко
Конспект занятия по проекту «Здоровая и вредная еда»

Конспект занятия по проекту «Здоровая и вредная еда» Производство съедобного.

«Салатная капуста белокочанная»

Воспитатель МБДОУ детского сада

№35 «радужный» г. Брянска

Москаленко Светлана Анатолиевна.

Публикация «Конспект занятия по проекту „Здоровая и вредная еда“» размещена в разделах

Цель: Научить детей выбирать самые полезные продукты; дать представления детям о том, какие продукты питания наиболее полезны и необходимы ребенку каждый день;формирование личности ребенка, через собственную практическую, продуктивную деятельность; познакомить с разнообразием видов капусты, ее полезными свойствами и значением в здоровом питании человека. Показать и научить детей старшего дошкольного возраста работать с ножом, резать продукты длинной соломкой;также работать с теркой. Развивать речь, память, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Методические приемы: художественное слово, беседа, показ, объяснение, игровой момент, физ. минутка, итог - приготовление салатной капусты своими руками для любимой мамы.

Материал: кочан свежей капусты; белокочанной, набор продуктов для сал «Салатной капусты» (капуста, морковь, соль, сахар, картины из серии «Овощи (виды капусты, пакетики семян различных видов капусты, плакаты с текстом «Щи да каша – пища наша», «Разновидности капусты» (название); тарелочки, доски, салфетки, ножи. Вилки, медицинский набор, фишки, схема для составления загадок.

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Овощи» и «Фрукты». Чтение сказок и стихов, придумывание загадок, экскурсия в продуктовый магазин, огород. На прогулке уборка в огороде грядок, сбор урожая (зелень, салат и т. д.) рассказ о том, что все необходимое для здорового питания и приготовления имеется на огороде, и можно вырастить своими руками.

Словарная работа: виды капусты: белокочанная, краснокочанная, брюссельская, брокколи, кольраби, савойская, сахароза, клетчатка, крахмал.

Ход занятия:

Приветствие.

В: Ребята, уже стало традицией в нашей группе разговаривать о вкусных и полезных продуктах, которые необходимы для нашего организма, Сегодня, ребята, я расскажу вам о вкусном, полезном продукте – овоще, который выращивают все огородники нашего города на своих дачах. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за овощ?

Как надела сто рубах, захрустела на зубах.

Не шит, не кроен, а весь в рубцах.

Д: Это капуста.

В: Верно. А вы, знаете загадки о ней?

Д: Сто одежек и все без застежек (придумывают загадки, используя схему)

В: Молодцы! Я принесла вам корзину овощей, а вы угадайте, где здесь капуста? (показ, дети находят капусту)

В: Молодцы! Вы угадали и правильно показали ее. А вы знаете, что она занимает почетное место у нас на столе? Недаром ее называют «Царицей огорода», она прочно удерживает свои позиции в нашем рационе. Почему как вы думаете?

Д: ответы.

В: А на, что она похожа?

Д: ответы.

В: Правильно. Растет она обычно кочаном. Капуста улучшает аппетит, полезна при простудных заболеваниях, очищает организм. Листья, толченные, смешанные с яичным белком прикладывают к ожогам. Сочная, приятная на вкус, капуста занимает в питании, одно из главных мест после картофеля. Чем больше сортов капусты на нашем столе, тем богаче его минеральный и витаминный состав. А какие виды капуст вы знаете?

Д: Белокочанная, краснокочанная, цветная.

В: Молодцы! Нам больше известна белокочанная капуста (показ). В капусте содержится: сахароза, клетчатка, крахмал, витамин С, В, Р, К, Д, много фосфора, натрия, алюминия. В капусте есть много белков. А вы знаете что капуста и сок квашеной капусты полезны для здоровья человека. Скажите, а кто из животных любит капусту?

Д: ответы. (Зайчата, кролики)

В: Игра «Зайчата и Крольчата» Какая команда очистит капусту быстрее (дети играют). Вам понравилась игра, а теперь попробуйте капустный листочек. Какой он на вкус?

Д: ответы (вкусный, свежий, сочный, сладенький)

В: Давайте продолжим беседу. В природе есть и краснокочанная капуста. Посмотрите, чем она отличается от белокочанной капусты, какого она цвета?

Д: Она красного цвета.

В: Она полезна для лечения гриппа, кашля, бронхита. А вот еще красавица капуста- это цветная, брюссельская, брокколи. Кольраби. Видите как много разных видов капусты (дети показывают и называют виды капусты).

В: Ребята как можно приготовить капусту?

Д: Ее кладут в щи, которые мы кушаем в обед, в нашем «Олененке»

В: Правильно!А еще ее можно тушить, жарить, заквашивать, замораживать, выжимать., и делать различные салаты

В: Давайте поиграем. Вы должны вспомнить названия блюд, где используют при приготовлении капусту, а фишки вернуть мне.

Д: ответы. (Щи, винегрет,квашеная капуста и т. д.)

В: Молодцы! Много блюд вы назвали. А самое известное – это щи. В народе говорят: «Щи да каша – пища наша».Ну а сегодня мы с вами приготовим очень вкусный и самое главное полезный салатик под названием «Салатная капуста белокочанная».

Дети совместно с воспитателем готовят салат.

В: А сейчас, мы с вами приготовим «Салатную капусту». Давайте я вас познакомлю с т

Конспект занятия по проекту «Здоровая и вредная еда»
Фото «Здоровая и вредная еда»
Конспект занятия по проекту - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по проекту Фото №3 Здоровое питание полезные и вредные продукты Здоровая и вредная еда Производство съедобного

ем, как мы должны приготовить салат (работа по схеме). У каждого блюда есть свой рецепт, в котором прописаны специальные пропорции, благодаря соблюдению которых получаются наивкуснейшие блюда. Ребята, сейчас я вам покажу, как мы будем нарезать капусту (беру капусту и режу ломтиками).А теперь вы сами попробуете вместе со мной (рука в руке) нарезать капусту (нарезанную капусту высыпать в таз)

В: Вы большие молодцы!Прекрасно справились с нарезанием капусты!Смотрите внимательно, как держу я терку, как держу морковку и как я ее тру! А теперь ваша очередь, вместе со мной (рука в руке)

В: У вас все отлично получается!Вы молодцы!

Публикации по теме:

«Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни»«Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни» Конспект открытого занятия «Цветы в нашей жизни» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» Цель игры - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов. Правила игры:На игровом поле, вокруг зубика выложить.

Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро»Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро» Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Спеши делать добро» Цель: Формирование у детей представления о добре,.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков»Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна. Пояснительная записка:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект внеклассного мероприятия «Здоровая пища для всей семьи» в 1 классе Тема: Здоровая пища для всей семьи. Цель: научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применять знания.

Конспект вводного занятия с презентацией к проекту «Школа искусств семи гномов»Конспект вводного занятия с презентацией к проекту «Школа искусств семи гномов» Конспект вводного занятия с презентацией к проекту «Школа искусств семи гномов» Вход в зал под волшебную музыку. Музыкальное приветствие.

Конспект занятия в средней группе «Здоровая и полезная пища» Цель:Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания и полезной пищи. Задачи:1. Дать представление детям о здоровой и.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Сегодня здоровая молодёжь — завтра здоровая нация!» для школьной агитбригады Районный смотр-конкурс агитбригад и плакатов «Мы здоровью скажем: «Да!» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Сегодня здоровая молодёжь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по проекту «Здоровая и вредная еда»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 19:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД