Получи документы

Конспект занятия по профориентации для средней группы

Ольга Письмарова
Конспект занятия по профориентации для средней группы

Задачи: расширять и уточнять представления детей о профессии парикмахера; формировать аккуратность, трудолюбие, желание помочь (оказать помощь) окружающим; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; закреплять умение группировать предметы по одному признаку.

Методы: словесные, игровые, проблемные.

Оборудование: кукла, инструменты парикмахера.

Публикация «Конспект занятия по профориентации для средней группы» размещена в разделах

Предварительная работа: Дидактические игры по теме «Профессии людей»;Чтение стихотворений про труд парикмахера. Отгадывание загадок о предметах труда людей разных профессий.

Ход занятия:

Ребятки, давайте мы с вами сядем на коврик и послушаем небольшой рассказ о том, кому же сегодня мы сможем с вами помочь:

Однажды, в одной дружной семье родилась красивая девочка Алсу (показываю куклу аккуратно и красиво одетую, но непричёсанную). Спустя некоторое время наша Алсу подросла, и мама повела её в детский сад «Ягодка». Малышка очень хотела там познакомиться с ребятками, узнать много нового и интересного. Алсу встала с утра, умыла личико и почистила зубки, посмотрела на себя в зеркало и решила, что она ещё не готова выйти из дома в детский сад. Что же с ней было не так? Кто может ответить на этот вопрос? ( ответ детей: она не причесана, она лохматая)

Да, вы правы наша Алсу очень красивая девочка, но аккуратной ее назвать нельзя, так как вы правильно заметили, она не причёсана, лохматая. Давайте поможем нашей Алсу, причесаться? Как вы думаете, что нам понадобится для этого ( ответ детей: расческа, резиночки, заколочки). Молодцы, ребятки, вы знаете, что необходимо сделать, чтобы быть опрятным!

Ой, посмотрите, у меня есть коробочка, а в ней лежат предметы, я вам предлагаю выбрать те, которые понадобятся, чтобы помочь Алсу. ( детки выбирают предметы: расческу, резинки). Здорово! Всё, что нам понадобится, мы нашли, а теперь давайте вместе сделаем девочке причёску! Посмотрите на нашу красавицу Алсу, я думаю, что теперь после нашей помощи, она с удовольствием отправиться в детский сад.

А вам кто дома помогает сделать красивую прическу? (ответы детей). У кого короткие волосы, те справляются сами, а вот у кого длинные волосы, тем нужна помощь. Чтобы узнать, к кому обращаются ваши мамы, чтобы сделает красивую причёску, отгадайте загадку.

Нужно волосы детишкам

Расчесать, укоротить;

Ну а храбрым всем мальчишкам

И машинкой их подстричь!

Позабудьте все о страхе –

Пострижет их …. Парикмахер.

Какие вы молодцы, всё знаете! Посмотрите на картинку, вот он –наш парикмахер! (показ иллюстрации).

А вы знаете, чем пользуется в своей работе парикмахер? (ответы детей). Вы совершенно правы, парикмахер пользуется в своей работе ножницами и расчёской, но это ещё не все орудия труда, которые он использует в своей профессии. Сейчас мы с вами поиграем в игру прятки. Только мы не будем прятаться, а наоборот, мы будем с вами искать предметы, которые нужны парикмахеру, они спрятались в нашей группе.

Я разложила инструменты парикмахера (Фен, фартук, ножницы с расческой, щипцы, фартук для парикмахера, набор заколок, шампунь). А вы по моему сигналу начнёте искать эти предметы. Кто найдет, хлопнет громко в ладоши (дети играют).

С помощью этих инструментов парикмахер делает людей красивыми. Для работы ему нужны сильные и ловкие пальцы, чтобы они не уставали в течение рабочего дня. Чтобы пальчики были такими, надо их упражнять. Давайте и мы сделаем наши пальчики ловкими и сильными.

(Провожу пальчиковую гимнастику)

Кулыма кайчы алам (В руки ножницы беру)

Курчакны ччен кисм (Всех я кукол постригу)

Йомшак пумала белн булыйм (Мягкой кисточкой покрашу)

Тарак белн ччек тарыйм (И расчёской расчешу)

Теперь наши пальчики готовы к тому, чтобы стать настоящими парикмахерами.

Ой, ребятки, Алсу мне шепнула на ушко, что её завтра пригласили на День рождения. Ей, конечно, нравится прическа, что мы ей сделали, но она хочет особенную прическу. Я вот не умею такую прическу делать. Кто же нам может помочь? Нам нужна помощь настоящего парикмахера. Как вы думаете, куда мы можем сходить, чтобы нам помогли? (ответ детей) Правильно, в парикмахерскую.

А теперь давайте посмотрим мультфильм про парикмахерскую. Сегодня мы с вами узнали для того, чтобы сделать стрижку или причёску, надо пойти куда? ( Ответ детей: в парикмахерскую). Там кто нам сделает причёску? ( Ответ детей: парикмахер). Кто напомнит, какие нужны инструменты парикмахеру? ( Ответы детей: ножницы, расчёска, фен). Все верно!

Публикации по теме:

Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!»Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!» Конспект занятия средней логопедической группы. Тема: «Мы разные, но мы равные!» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,.

Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий»Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий» Фото отчет по профориентации для детей младшей разновозрастной группы. 3 мая в младшей разновозрастной группе «Мишутка» прошел день под названием.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группы Задачи: учить детей создавать аппликативное изображение; учить вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата.

Конспект занятия по ОБЖ по теме «Ледостав. Тонкий лед» для средней группыКонспект занятия по ОБЖ по теме «Ледостав. Тонкий лед» для средней группы Основы безопасности – одно из направлений, которому я уделяю большое внимание в своей работе воспитателя. Мы должны привить ребенку чувство.

Конспект занятия по рисованию «Превращение гусеницы» для средней группыКонспект занятия по рисованию «Превращение гусеницы» для средней группы Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по профориентации для средней группы
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 17:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД