Лучший педагог года

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела»

Светлана Шморгунова
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела»

Конспект занятия «Добрые дела»

Цель: развивать духовно-нравственные качества детей.

Задачи:

1. Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории

«Любовь».

2. Продолжать развивать навыки работы в паре, в микрогруппах.

3. Способствовать обогащению словаря детей пословицами и поговорками.

4. Воспитывать у детей любовь к добрым делам.

Публикация «Конспект занятия по программе „Социокультурные истоки“ в группе старшего дошкольного возраста „Добрые дела“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Два Ивана –солдатских сына», «Скатерть, баранчик и сума», В. П. Катаев «Цветик-семицветик», работа с пословицами и поговорками о добре, доброте.

Материалы для занятия : музыка Каткова Анна «Аленький цветочек», выставка творческих работ «Добрые дела», иллюстрация на экране к сказке «Конек-горбунок», листы с заданиями для детей.

Ход образовательной деятельности:

I. Присоединение

Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошее, я сейчас прочту вам стихотворение:

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит

Делают добрые дела

И взрослые и дети!

Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». Какое прекрасное, удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?

Её можно потрогать? Есть ли у неё запах, вкус (ответы детей). Когда мы можем её встретить? А где мы можем её увидеть?

Дети: В поступках, в делах.

II. Основное содержание.

Психогимнастика «Аленький цветочек» (звучит тихая музыка, дети стоят в круге)

- Ребята, закройте глаза и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки, он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви. - Откройте глаза. Возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки.

- Что вы чувствуете, когда держитесь за руки? (тепло, уверенность, поддержку, хорошее настроение)

- Ребята, давайте все дружно скажем:

Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей я и ты. (Дети повторяют хором)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

А теперь присаживаемся на места.

1. Работа в круге. Беседа с детьми о том, почему важно совершать добрые дела, на основе сказки П. Ершова «Конек-горбунок» и личного опыта детей.

- Ребята, как вы думаете, что такое добро? доброта? (это хорошие поступки, добрые слова, красивая песня, стихи)

Добро – это такое человеческое качество, которое нельзя рассмотреть, нельзя потрогать руками, но это такое качество, без которого прожить на Земле невозможно. Быть добрым – это так здорово! И сегодня наша задача сделать этот мир чуточку добрее. И вы уже начали работать в этом направлении, потому что недавно вы получили задание нарисовать рисунки на тему Добра. И каждый изобразил Добро таким каким понимает он. Всё, что окружает вокруг нас – это добро. Доброта согревает наши души. Каждый человек должен иметь добрую душу, чтобы всем помогать, кто попал в беду.

- А как говорят о таких людях? Какие они? (добрые, добродушные)

Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела называют добрыми поступками, которые люди совершают не ради славы, а от чистого сердца, для того, чтобы окружающим стало лучше. Доброте, нас учат наши русские народные сказки.

Рассмотрите внимательно иллюстрацию и скажите, о какой сказке говорит она?

Дети: Это рисунок к сказке «Конек-горбунок».

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Здесь изображен Иван, Конек-горбунок, Чудо-юдо Рыба-кит.

1. Какие человеческие качества присущи Ивану? (добродушие, простодушие, бескорыстие, честность, искренность, любовь)

2. Как вы объясните понятия: добродушный и простодушный.

(Добродушному человеку свойственны добросердие, душевная расположенность к добру, жалостливость, готовность к сочувствию).

3. Почему Рыба-кит страдал и мучился? (за то, что проглотил три десятка кораблей)

4. Как Иван вместе с Коньком-горбунком помогли Рыбе-кит?

Давайте вспомним пословицы и поговорки о доброте.

Предлагаю вам игру «Доскажи словечко».

Доброе слово человеку — что дождь в ….засуху.

Добрый человек в добре проживет …. век.

Доброе дело два века ….живёт.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь ….мила.

Доброе не умрет, а зло ….пропадёт

Не одежда красит человека, а добрые ….дела

Воспитатель. Молодцы, ребята! А кто попробует объяснить пословицу «Не одежда красит человека, а добрые дела»? (Не внешность важна для человека, а стремление помогать другим людям, совершать добрые дела. Ведь только такие люди пользуются любовью и уважением).

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы, сами делаете добро? Расскажите пожалуйста, какие добрые дела вам удалось совершить? А чем Данил помогает родным и близким?

А сейчас давайте станем добрыми волшебниками - превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.

Разорвать книгу - склеить книгу

Толкнуть – обнять

Намусорить – убрать

Поломать – починить

Нагрубить – поблагодарить

Промолчать при встрече – поздороваться

Испачкать одежду – постирать

Оторвать пуговицу – пришить.

- Какие вы молодцы, настоящие волшебники

- Воспитатель: Отдохнули, а теперь опять за работу примемся, проходите на свои места.

Самостоятельная работа. У вас на столах лежат листы с иллюстрациями. Рассмотрите их внимательно и отметьте + те, на которых изображены добрые дела детей

Работа в паре. Внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Обведите в кружочек те +, которые у вас совпали (3 мин.) – выслушивание одной пары, выяснение, есть ли другие варианты.

Ребенок кормит птиц зимой +

Ребенок таскает кота за хвост –

Ребенок помогает пожилому человеку +

Ребенок обижает девочку –

Ребенок уступает место в автобусе +

Ребенок помогает маме нести сумки +

Воспитатель: Свой ответ нужно начать так: мы думаем, что…

Воспитатель. Молодцы, хорошо потрудились!

III.Рефлексия

- Ребята, садитесь в круг. Предлагаю вам поиграть с «Волшебным клубочком». Передаем клубочек соседу. Работает он в полной тишине, только когда мы говорим добрые слова, пожелания. Наматываем нитку на пальчик, говорим при этом добрые пожелания, без повторений. Например, Кристина, оставайся такой же доброй.

Итог: Добрый никогда не обидит слабого, беззащитного. Добрый не будет грубить другим. Спешите делать добро, не откладывайте на потом. Ведь не зря говорят, что «жизнь дана на добрые дела».

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки»Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки» Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена реализации программы духовно – нравственного развития дошкольников «Социокультурные истоки».

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах,.

НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе «Югорский трамплин» Тема: «Добрые дела маленьких «лучиков»НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе «Югорский трамплин» Тема: «Добрые дела маленьких «лучиков» Цель: создание условий для познавательной и творческой деятельности воспитанников. Задачи: Обогащать представления детей.

Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки»Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки» Русский философ Иван Александрович Ильин сказал: «В руках учителя лежит судьба России». Нам учителям надлежит сохранить и возродить традиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела»
Опубликовано: 2 января 2020 в 20:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД