МААМ-картинки

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Любимые сказки»

Нестерова Елена
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Любимые сказки»

Цель:

• приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.

Задачи:

Образовательные:

• учить узнавать русские народные сказки; учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок.

Развивающие:

• Развивать память, внимание, логику. Развивать умения узнавать сказки и их героев.

Воспитательные:

• Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения.

Публикация «Конспект занятия по программе „Социокультурные истоки“ в средней группе „Любимые сказки“» размещена в разделах

• Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.

Интеграция областей:

• Познавательное развитие,

• Речевое развитие,

• Художественно-эстетическое развитие.

Методы:

• игровой,

• наглядный,

• словесный.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации. Загадывание загадок.

Оборудование: Разрезные карточки из сказок : «Теремок», «Репка», «Колобок». Мольберт, сундучок с сюрпризом. Колобок, медведь, петушок, лиса, волк, мышка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте, поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг!

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Вот и стало светло в нашей группе от улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко.

Воспитатель: Ребята пока вы спали, к нам в группу пришло письмо. Давайте вместе прочитаем и узнаем от кого оно. (Открывается конверт и читается).

«Здравствуйте ребята! Я колобок - румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».

Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи - поможем ему?

Дети: ответы.

Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?

Дети: ответы.

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках? ( Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем:

«Раз, два, три ковер лети! Представляем. Что мы летим над горами, лесами, морями. Вот уже мы с вами приземляемся, открываем глаза. Вот мы и в сказке.

Воспитатель: А вот и первое задание Лисы, которое нам нужно выполнить, чтобы пройти дальше.

Задание № 1: Нужно расколдовать животных из сказки, а что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

А зовут её - ….(Лиса)

2. Прыгает ловко

Любит морковку

Летом шубку серую

А зимою белую

Носит попрыгайчик

Боязливый… (зайчик)

3. Ах, ты Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко… (петушок)

4. Разбойник он серый и нет ему веры

Всё клыками щёлк, кто же это? (волк)

5. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…. (медведь)

6. Баба била не разбила,

Дед бил не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

В миг яйцо разбила….(мышка)

Воспитатель: Молодцы, все загадки разгадали и животных расколдовали. Давайте посмотрим следующее задание.

Задание №2

Поляна «Угадай-ка»

- Какую песенку пел Колобок?

- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.

Задание №3

«Назовите правильно сказку».

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро зверят»

«Утки лебеди»

«Лисичка – сестричка и серый медведь»

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. Осталось последнее задание. Как вы думаете, мы сможем его выполнить?

Дети: ответы.

Задание №4

«Собери перепутанные сказки».

Дети проходят к столам. На двух столах лежат разрезанные картинки перемешанных сказок. Девочки собирают за одним столом две сказки, мальчики за другим столом две сказки.

Воспитатель: Ребята смотрите, мы собрали перепутанные сказки? Сейчас наш колобок попадет в свою сказку? Появляется колобок и благодарит ребят.

«Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке

Ну что ребята помогли мы Колобку попасть в свою сказку, и нам пора в детский сад.

Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:

«Бір, Екі, уш наш ковер в страну сказок лети

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.

Воспитатель: В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

Дети: «Страна сказок»

Воспитатель: О каких сказках мы с вами говорили?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: Что побеждает во всех сказках?

Дети: Дружба и доброта.

Воспитатель: Будем такими дружными и добрыми как персонажи сказок, всегда приходить на помощь друг другу.

Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы.

Публикации по теме:

Активное занятие по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» с родителями воспитанников средней группы Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад№1 «Рябинка» Конспект активного занятия с родителями воспитанников.

Анкета для родителей «Социокультурные истоки» Анкета для родителей! 1. Знакомы ли вы с программой «Социокультурные истоки»? А) да; Б) нет; 2. Согласны ли Вы с утверждением о необходимости.

Фотоотчёт о реализации программы «Социокультурные истоки»Фотоотчёт о реализации программы «Социокультурные истоки» Фот отчёт о реализации программы «Социокультурные истоки» в МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик» В группе «Солнышко» прошло очередное.

Конспект НОД в средней группе «Африка снится» по программе «Истоки» КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Африка снится» Предварительная работа с детьми – Чтение детям произведений художественной литературы.

«Домашнее тепло». Конспект образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» (средняя группа) Тема осваиваемой социокультурной категории : Семья. Тема НОД : «Домашнее тепло». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Конспект ОД «Добрые друзья» с детьми подготовительной группы по программе «Социокультурные истоки»Конспект ОД «Добрые друзья» с детьми подготовительной группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

«Любимый образ» конспект ООД с детьми 3–4 лет по программе «Социокультурные истоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» с детьми подготовительной группы «Чудотворный образ» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» с детьми подготовительной группы на тему «Чудотворный образ» Конспект составила.

НОД по программе «Социокультурные истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» по теме «Семейные традиции» Тема: «Семейные традиции». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, Интеграция образовательных областей: познавательное.

Презентация «Обучающий семинар по ознакомлению с программой «Социокультурные истоки» «Радостно и свободно глядит душа ребёнка на мир, не думая извлекать из него пользу, прежде всего и больше всего любуясь им, радуясь тому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Любимые сказки»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 16:57
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД