МААМ-картинки

Конспект занятия по ранней профориентации (внеклассного занятия) «Знакомство с профессией» (старший возраст)

Любовь Чудина
Конспект занятия по ранней профориентации (внеклассного занятия) «Знакомство с профессией» (старший возраст)

Цель: знакомство детей с железнодорожными профессиями.

Задачи:

- расширить представления детей о профессиях : обходчик, монтер, путеец, проводник, машинист, диспетчер;

- развивать интерес к труду железнодорожников;

- воспитывать уважение к труду железнодорожников.

Материалы и оборудование: использование ИКТ презентации «Люди профессии железнодорожников», деревянный конструктор на две подгруппы детей, музыкальная запись песенки паровозика, из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», цветные медальки «Знаток профессий».

Публикация «Конспект занятия по ранней профориентации (внеклассного занятия) „Знакомство с профессией“ (старший возраст)» размещена в разделах

Словарная работа: обходчик, монтер, путеец, проводник, машинист, диспетчер.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре, на стульчиках, полукругом.

В. : - Ребята, отгадайте загадку:

«Эта лесенка лежит,

А паровоз по ней бежит» (ответы детей)

(Железная дорога)

В. : - Да, ребята, это железная дорога.

В. : - Железные дороги очень длинные и протянуты по всему миру. Многие люди пользуются железнодорожным транспортом, ведь у поездов почти нигде нет препятствий.

В. : - Ребята, а как вы думаете, возникают ли трудности у поезда, когда он пересекает леса, горы, пустыни, реки? (ответы детей)

В. : - Молодцы! Вы все правильно говорите.

- А как вы думаете, как поезд будет пересекать реку? (ответы)

- Правильно, через реку можно построить железнодорожный мост. А если наш поезд поедет через горы, то тогда что нужно построить? (ответы)

- Да, а в горах, можно построить тоннель.

В. : - Ребята, вы такие умнички, все знаете, я вами очень горжусь! Давайте с вами маленько поиграем и отдохнем.

Дети сидят на стульчиках.

Мы в вагончиках сидим (показать домик)

Мы сидим, мы сидим

И в окошко мы глядим (повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз (согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак)

Чух – чух - чух, чух – чух – чух

Ребятишек он повез

Чух – чух - чух, чух – чух – чух

А колесики стучат (ударить ладонями по коленям)

Так – так - так, так – так - так,

Будто с нами говорят

Так – так - так, так – так – так.

Громко подаем гудок (согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку)

Ту - ту - ту, ту - ту - ту,

Подъезжает паровоз

Ту - ту - ту, ту – ту - ту,

В. : - Ну здорово мы, с вами покатались на паровозе. Давайте с вами продолжим разговор и посмотрим на экран.

Хвалю детей и предлагаю посмотреть презентацию на экране и поиграть в игру «Люди профессии железнодорожник». На мониторе, изображения разных профессий железнодорожников. Предлагаю детям определить название железнодорожной профессии.

В. : - Ребята, а вы знаете кто трудится на железной дороге? (ответы детей)

- Да, правильно. Послушайте пожалуйста стихотворение:

«Когда вырасту большим,

Буду я обходчиком,

Дошколятам объясню

Очень все доходчиво.

Вот сюда ходить нельзя –

Близко мчатся поезда,

К стрелке ты не подходи –

«Скорый» на твоем пути.

Рельсы, шпалы, поезда –

Ходить сюда без мам нельзя!

На экране изображение обходчика

В. : - Ребята, обходчик — это очень ответственная профессия, он должен каждый день обходить свой участок дороги. От его работы зависит состояние рельс, шпал и переездов.

- А как вы думаете, кто такой осмотрщик? Как вы думаете, что он делает? (ответы детей)

На экране появляется изображение осмотрщика

В. : - Осмотрщик – это человек, который осматривает вагоны со всех сторон, как только поезд приезжает на станцию. Молотком простукивает буксы и колесные пары. Для того, чтобы убедиться, что с вагоном все в порядке. Осмотрщики очень сильные, выносливые и закаленные люди. Свою работу выполняют в любое время года, в жару и стужу. Поезд дальше не поедет, пока осмотрщик не подаст сигнал, о том, что все в порядке.

На экране появляется изображение монтера

В. : - Посмотрите на экран и скажите, как вы думаете, какая профессия у этого человека? (ответы детей)

— Это монтер пути. Монтер работает в желтых жилетах, ремонтируют рельсы.

- А вы знаете, кто укладывает рельсы? (ответы детей)

- Да, рельсы укладывают путейцы, посмотрите на экран, вот так выглядит путеец (на экране изображение путейца).

В. : - А если вы сейчас угадаете загадку, то узнаете про еще одну профессию на железной дороге, слушайте внимательно:

«Он – вежливый, добрый, но строгий-

Работник железной дороги.

Встречает он нас на перроне

И с нами поедет в вагоне…»

(Проводник)

На экране появляется изображение проводника

В. : - У проводника рабочее место – это весь вагон. Там он поддерживает порядок, носит пассажирам чай, следит за работой отопления и за исправностью радиооповещения. И может оказать первую медицинскую помощь если кому-то потребуется.

В. : - готовы услышать следующую загадку? (ответы)

- Слушайте тогда:

Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу,

Я не токарь, не горнист,

Я великий … (Машинист)

На экране изображение машиниста

В. : - Правильно, ребята. У машиниста очень ответственная и сложная работа. Он управляет поездом при помощи специального прибора. У него есть помощник, который сидит рядом с ним и помогает ему. Машинист видит впереди сигнальные огни светофора и по нему определяет, свободен путь или нет.

В. : - Какие вы у меня молодцы!

- Послушайте последнюю загадку:

Табло-экран со схемами пути,

Тут сотни лампочек, светящихся дорожек,

Найти для поезда свободные пути

Со стула, не сходя … кто может… (Диспетчер)

На экране изображение диспетчера

В. : - Правильно, это диспетчер. Он играет важную роль в управлении поездами, его командам подчиняются все железнодорожники, связанные с движением поездов.

- Давайте встанем и маленько отдохнем, и разомнемся.

Физкультминутка «Поезд»

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

(Ходьба на полусогнутых ногах)

В. : - Молодцы! Здорово покатались. Теперь давайте разделимся на две команды, и каждая из команд построит из конструктора большой поезд.

На двух столах лежит по набору конструктора деревянного, команды подходят к столам и строят поезд под песенку паровозика, из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

В. : - Ребята, вы такие молодцы, у вас получились замечательные поезда, и у первой команды и у второй, поэтому сегодня победила дружба!

- Давайте с вами вспомним с какими профессиями мы сегодня познакомились?

(ответы детей)

Подводим итог занятия. После подведения итогов поощряю детей медалями.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по ОБЖ «Зимние каникулы» Старший возраст Конспект НОД по ОбЖ «Зимние каникулы» Цели: Закрепить знания детей о поведении на улице, а именно зимние игры нельзя проводить на проезжей.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия «Чья песня лучше? Знакомство с духовыми инструментами» (старший дошкольный возраст) Знакомство с духовыми инструментами. Старший дошкольный возраст. Тема: «Чья песня лучше?» Цель: Познакомить детей с различными духовыми.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ранней профориентации (внеклассного занятия) «Знакомство с профессией» (старший возраст)
Опубликовано: 1 марта 2021 в 14:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД