Наташа Сотникова
Конспект занятия для детей раннего возраста «Высокие и низкие ворота»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по раннему возрасту "Высокие и низкие ворота". Программное содержание: 1. Продолжать учить детей строить простейшие перекрытия, выполнять постройку в нужной последовательности. 2. Учить различать и называть постройку по величине "высокие" и "низкие" ворота. 3. Закрепить название строительного материала - кубик, пластина, призма. 4. Упражнять в различии и назывании основных цветов. 5. Учить обыгрывать постройку с игрушкой. Активизация словаря: "низкие ворота", "высокие ворота", большая, маленькая, один, много, желтый, красный, синий. Материал для занятия : на каждого ребёнка по 4 желтых кубика, пластина синего цвета, призма красного цвета, маленькая машинка. Методические приемы:показ образца, показ и объяснение последовательности постройки, напоминание, поощрение, игровая ситуация. Ход занятия : После того, как дети сели на стульчики слышен гудок автомобиля. Обращаю внимание детей на то, что к нам едет машина. Везу её за веревочку и пою песню "про машину". Останавливаюсь и задаю детям вопрос: "Что это?". Ответ детей : "Это машина". Спрашиваю: "Какая это машина большая или маленькая?". Ответ детей : "Машина большая" (хоровые и индивидуальные ответы). Спрашиваю детей : "Сколько больших машин?". Ответ детей (хоровые и индивидуальные ответы) : "Одна большая машина". Обращаю внимание детей на то, что в кузове большой машины лежат ещё машины, спрашиваю: "Какие это машины большие или маленькие?". Ответ детей : "Маленькие машины" (хоровые и индивидуальные ответы). Спрашиваю детей : "Сколько маленьких машин?". Ответ детей : "Много" (хоровые и индивидуальные ответы). Обращаю внимание детей на "ворота" построенные мною заранее из крупного строителя: "Посмотрите ребята, какие "высокие ворота. Какие это ворота?". Ответ детей : "Ворота высокие". Предлагаю детям: "Давайте внимательно рассмотрим из чего построены "высокие ворота". Это у "высоких ворот" стойки. Из чего построены стойки, Никита?". Ответ Никиты: "Из кубиков". Спрашиваю детей : "Какого цвета кубики?". Ответ детей : "Кубики желтые" (хор. и инд. ответы). Вопрос: "Из чего сделано перекрытие?". Ответ детей : "Из пластины". Спрашиваю детей : "Какого цвета пластина?". Ответ детей : "Синего цвета" (хор. и инд. ответы). Показываю на красную призму, которая лежит на перекрытии и спрашиваю у детей : "Что это?". Ответ: "Это призма". Говорю детям: "Правильно, это призма. Чтобы " высокие ворота" стали красивыми я их украсила призмой. Какого цвета призма?". Ответ детей : "Призма красная". Говорю детям: "Вот какие красивые "высокие ворота" я построила для большой машины. Би-би-би, поехала большая машина в "высокие ворота". Посмотрите ребята, а у маленьких машин нет воротиков. Сейчас я для маленькой машины тоже построю воротики, только не высокие, а низкие, потому что машинка маленькая (беру с подноса мелкий строитель и начинаю строить "низкие ворота")." Показываю детям кубики, спрашиваю: "Что это?". Ответ: "Кубики". "Правильно, это кубики". Обращаю внимание на их цвет: "Из желтых кубиков я построю стойки для "низких ворот". Ставить их буду ровно, устойчиво. А теперь я сделаю перекрытие". Показываю пластину и спрашиваю: "Из чего я буду делать перекрытие?". Ответ детей : "Из пластины". Спрашиваю детей : "Какого цвета пластина?". Ответ детей : "Синего цвета". Спрашиваю детей : "Чем я украшу "низкие ворота"?". Ответ детей : "Призмой". Спрашиваю детей : "Какого цвета призма?". Ответ детей : "Призма красная". Говорю детям: "Вот и построила я "низкие ворота" для маленькой машины. Би-би-би, поехала маленькая машина в "низкие ворота"." Показываю детям "высокие ворота" и сравниваю, какие они высокие или низкие? Какая в них поедет машина - большая или маленькая? Затем показываю на "низкие ворота" и задаю аналогичные вопросы. Уточняю ответы детей. Затем предлагаю всем детям построить такие же "низкие ворота" для остальных маленьких машин. В процессе построения подхожу к детям задаю им вопросы: "Ульяна, из чего построены стойки у твоих ворот?". Ответ Ульяны: "Из кубиков". Спрашиваю: "Егор, какого цвета перекрытие у твоих ворот?". Ответ Егора: "Синего цвета". Спрашиваю: "Чем ты украсил свои воротики, Костя?". Ответ Кости: "Призмой". Спрашиваю: "Даша, какого цвета твоя призма?" и т. д. Когда все дети выполнили свои постройки, уточняю какие воротики они построили "высокие" или "низкие". Какие машины в них поедут "большие" или "маленькие". Раздаю детям маленькие машины и предлагаю покатать их в "низкие ворота". Затем приглашаю детей на ковер и говорю : "Сейчас, ребята, мы с вами поиграем. Сначала мы будем "большие машины" и поедем в "высокие ворота", а потом будем "маленькие машины" и поедем в "низкие ворота"." На ковре стоят заранее приготовленные "высокие ворота" (сделанные из стоек в рост ребенка) и "низкие ворота" (сделанные из дуги). Предлагаю детям проехать сначала в "высокие ворота" (дети друг за другом во весь рост проезжают в "высокие ворота"). Говорю: "А теперь посмотрите, перед нами "низкие ворота", в эти ворота поедут "маленькие машины" (дети встают на четвереньки и проползают (проезжают) в "низкие ворота"). Молодцы, ребята, вот как хорошо мы с вами покатались в "высокие" и "низкие" ворота.