Конспект занятия по разделу художественно-эстетическое развитие «Дождик-кап-как-как»

Фирсова Юлия
Конспект занятия по разделу художественно-эстетическое развитие «Дождик-кап-как-как»

Государственное Казенное Учреждение Социального обслуживания Краснодарского Края «Афипский детский дом для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием»

Конспект занятия по разделу художественно-эстетическое развитие:

«Дождик – дождик, кап – кап - кап»

Составил: Фирсова Ю. В.

2021г.

Цель:

обучение умению отщипывать кусочки пластилина, учить правилам поведения при плохой погоде.

Задачи:

-закрепление знания основных цветов;

- знакомство с элементами моделирования;

-обучение умению действовать по словесному сигналу.

Оборудование: рисунок солнца, игрушка зайца, синий пластилин, листочки с изображением туч, музыкальная запись, салфетки для рук, стеки, доски для пластилина, губки в форме туч, ванночка с водой, поднос.

Ход занятия:

Стук в дверь, появляется грустный зайчик. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок

Воспитатель: Не расстраивайся зайка, вот уже появилось солнышко и всех обогрело.

М/П игра «Тучка – солнышко»

-Давайте улыбнемся вместе с солнышком.

-Ой, опять появилась тучка и закрыла солнышко (выставляется синий картон в форме тучи)

-Туча у нас синего цвета. Покажите ребята, как спряталось солнышко. (Дети закрывают лица ладошками)

- Закапал дождик. (Дети пальчиками тихо и медленно стучат по столу, проговаривая кап-кап-кап)

-Дождь стал сильнее. (Дети пальчиками стучат громче и быстрее, проваривая кап-кап-кап)

-Но тучка улетела, снова выглянуло солнце и улыбнулось детям, а мы улыбнулись солнышку

- Снова прилетела туча и закрыла солнышко. Как солнышко спряталось? (Дети закрывают лицо руками)

-А теперь посмотрите на эту тучку, если мы подуем на ее капельки, то они оживут, и начнется дождь. (Дети дуют на капельки, звучит шум дождя)

Дыхательная гимнастика «Тучка»

-Теперь мы знаем, что дождь появляется из тучки.

В. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Тучка и капельки»

П/и Тучка и капельки»

(Дети – капельки, воспитатель – тучка.Воспитатель произносит: Дети- капельки летите. И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку)

Собрались капельки и потекли ручьем.

Бежит, журчит ручей ничей.

По камушкам – динь, динь.

По корягам – буль, буль.

По дорожке ш-ш-ш

Вдруг солнышко выглянуло,

Капельки испарились.

И к маме - тучке возвратились. (дети бегут к воспитателю)

А теперь, ребята, давайте покажем зайке, что у нас здесь спрятано, давайте достанем и посмотрим. Ой, это же капельки, они тоже синие, как тучка. А теперь мы эти капельки соберем в волшебную коробочку.

Упражнение для развития мелкой моторики «Капельки»

(Дети из кинетического песка выбирают камушки - капли и складывают их в коробочку, с закручивающиеся крышкой.)

В. А сейчас, ребята, мы сделаем свои капельки, только из-за них, никто не промокнет. Я думаю, зайке они очень понравятся.

Лепка «Тучка кап-кап-кап»

Воспитатель показывает и поясняет способ создания образа тучки.

-Беру пластилин синего цвета, отщипываю кусочек и придавливаю пальчиком к краю тучки.

- Края тучки растираю пальчиком вниз, получаются капельки (показ выполнения работы).

В. Зайчик, посмотри, какие замечательные капельки получились у наших ребят. И под ними ты точно не промокнешь. Ну, а теперь зайке пора домой, и он всем говорит «До свидания». Помашите ребята зайке.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие в интеграции с изучением ПДД. Конспект занятия по аппликации «Уважайте светофор»Художественно-эстетическое развитие в интеграции с изучением ПДД. Конспект занятия по аппликации «Уважайте светофор» .

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет)Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет) Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6-7 лет) Цель: закрепить умения выполнять работу в технике.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по разделу художественно-эстетическое развитие «Дождик-кап-как-как»
Опубликовано: 6 августа 2021 в 01:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День выборов в Государственную Думу

Мы воспитываем будущих граждан великой страны. Мы верим, что она находится на правильном пути – к свободному правовому государству, гражданскому обществу. А аз верим в это, хотим этого – нужно ходить на...

19 сентября. Международный день работников лесного хозяйства

Очередной тематический день посвящен работникам, которые трудятся над сохранением и преумножением лесов — зеленого богатства планеты. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий,...


Горячие темочки