МААМ-картинки

Конспект занятия по развитии речи «Удивительное приключение слоненка»

Ирина Маркина
Конспект занятия по развитии речи «Удивительное приключение слоненка»

Конспект занятия по развитии речи «Удивительное приключение сланенка»

Подготовила воспитатель Маркина И. Н

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Дать детям представление о писателе Г. М Цыферове и его произведениях.

2. Учить определять мотивы героя по действиям.

3. Активизация словарного запаса.

4. Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев, оценивать их, аргументируя свои суждения.

5. Довести до сознания детей замысел автора.

6. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Публикация «Конспект занятия по развитии речи „Удивительное приключение слоненка“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Беседа о создании книг, о профессии писатель.

Чтение произведений.

Обогащение словарного запаса; журналист, писатель.

(В книжном уголке сделать выставку книг Г. Цыферова, его портрет).

РАССМАТРИВАНИЕ ЦВЕТНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКАМ.

МАТЕРИАЛ:

1. Портрет Г. Цыферова

Выставка книг в книжном уголке, цветные иллюстрации к сказкам Г. Цыферова

Ход занятия:

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в страну книжек.

Встаньте дети друг за другом,

И шагайте вы по кругу.

Глаза закройте покружитесь,

В стране книжек очутитесь.

Воспитатель: Посмотрите,сколько у нас красивых, интересных книг.

Тебе Аня (опрос детей 2,3) какая книга нравится?

Почему?

Воспитатель: А мне особенно нравится вот эта книга (показ на книгу

Цыферова).

Мы пока ее не знаем, но отгадав загадку, легко поймем о ком

она

Загадка

Он серый большой,

На четырех столбах,

Посмотришь на него,

И скажешь только, ах!

Хобот к верху поднимает,

Всех из фонтана поливает,

Мне скажите, кто же он?

Ну конечно это –(слон).

Дети: Слон.

Воспит: Ребята,а слон какой?

Ответы детей (большой,сильный, серый….)

Воспитатель: Это мы свами описали большого,взрослого слона.

А маленький это кто?

Ответы детей. (Слоненок, слоник)

Воспитатель: Какой слоненок?

Ответы детей: Маленький, крошечный.

Воспит: Слоненок- один, а много?

Ответы детей:

Выходит слоненок под музыку.

Воспитатель: А вот и наш гость.

Дети: Слоненок.

Воспитатель: Правильно, только слоненок необычный, а сказочный. Давайте, ребята, послушаем его и узнаем, из какой же он сказки, кто ее написал.

Воспит: Здравствуй слоненок «Ты откуда? Кто тебя придумал?»

Слоненок : Здравствуйте, ребята «Меня придумал Геннадий Михайлович Цыферов пришел я из его сказок. Он придумал множество историй про меня и моих друзей для детей. Дядя Гена очень добрый, веселый и замечательный человек. Так вот же и у вас есть его портрет, Вы его знаете?

Ответы детей?

И написал много сказок для детей вашего возраста. Его сказочные истории особенные: в них отсутствует зло, никто никого не обижает, отношения героев - удивительные и прекрасные. Сказки Г. Цыферова учат детей добру, дружбе, состраданию, в них много нежности, любви. Читая их хочется фантазировать и представлять.

Воспитатель: Жил он в городе Свердловске, работал воспитателем в интернате, где и начал писать коротенькие сказки, которые читал ребятам и еще одному детскому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому. Сказки Геннадия Михайловича Цыферова ему очень понравились и К. Чуковский рекомендовал ему издавать их. Постепенно Геннадий Михайлвич Цыферов сменил работу воспитателя и стал писателем. Геннадий Михайлович работал в газетах журналистом, а свои сказки публиковал в журнале «Малыш».

Слоненок :А еще Геннадий Михайлович выступал в детских передачах на радио, работал на телевидении,читал детям в библиотеках. А вы были в библиотеках?

Ответы детей: (опрос 2-3детей) Да там очень интересно, много разных удивительных и интересных книг. Особенно я люблю рассматривать картинки в ярких книгах.

Воспитатель: Геннадий Михайлович работал на киностудии «Союзмультфильм», где придумывал сценарии для мультфильмов которые мы с вами знаем, видели не один раз, это:

«Паровозик из Ромашкова», «Жил на свете слоненок», «Пароходик»

Слон : Ребята, а вы знаете, что Геннадий Михайлович сочинил сценарии всеми Вами любимой детской передачи «Спокойной ночи, малыши».

Он был большим выдумщиком и научил меня веселой игре, хотите и вас научу.

Дети: Да.

Слоненок : Ой ребята. Я к вам так спешил, так торопился, что сумка моя упала, и все Разрезные картинки перемешались. Вы поможете их собрать.

Ответы детей:

Игра «Собери правильно»

На разрезных картинках изображены герои сказок Г. М Цыферова. Дети собирают картинки, определяют кто на них изображен. Характеризуют 2-3 словами, предложениями героя.

Слоненок : Спасибо вам ребята, помогли порядок навести в моей сумке.

Давайте еще поиграем

Физкультминутка Музыкальная

У жирафов.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Слоненок : Ребята, я принес Вам еще одну книжку с его сказкой. В ней написано про меня и моего друга медвежонка,я знаю, что вы с ней еще не знакомы

Воспитатель: Мы с удовольствием прочитаем слоненок. Правда ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: И так слушайте.

Чтение сказки

«Про слоненка и медвежонка»

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель: О чем сказка?

Ответы детей:…

Воспитатель: Главный герой сказки?

Ответы детей:…

Воспитатель: Какое время года в сказке?

Ответы детей:…

Слоненок : А вам бывает скучно? А если скучно другу или маме, что вы тогда делаете?

Ответы детей

Слоненок : Ребята какой герой вам больше понравился?

Ответы детей…

Слоненок : Мой лучший друг Мишка, а у вас есть лучшие друзья? Чем вы любите с ними заниматься?

Ответ детей.

Слоненок : Ой, засиделся я у вас. (дает книгу воспитателю). Я дарю вам эту книгу со сказками. До свидания ребята

Воспитатель: Спасибо тебе слоненок.

Слоненок уходит.

Воспитатель: Ребята кто автор сказки?

Ответ детей:….

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?

Ответ детей:….

Воспитатель: Что мы делали со слоникам?

Ответ детей:….

Воспитатель : Давайте отнесем эту книгу в наш книжный уголок, что бы каждый из вас смог ее полистать, а я вам обязательно прочту все сказки из этой книги удивительного писателя Г. Цыферова.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Удивительное путешествие в мир сказок» Конспект интегрированного занятие в подготовительной группе «Удивительное путешествие в мир сказок» Попова Т. В. Воспитатель ДОУ № 12 Адмиралтейского.

Конспект ОИС по лепке «Апельсины и мандарины для слоненка» Цели: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Упражнять в умении.

«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе «Веселые игры от Буратино» Цель: развитие познавательных процессов (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную.

Конспект занятия «Удивительное отражение» по рисованию в технике «по мокрому» Занятие - взаимообучение по рисованию в подготовительной к школе группе «Удивительное отражение» Выполнила: Газизова Гульназ Айдаровна,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительное путешествие» .

Конспект занятия по развитию речи «Приключение Зайчика и белочки» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Приключение Зайчика и белочки» Цель: Развитие речевой активности детей; Развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Приключение Буратино» в средней группе МАДОУ ЦРР «Детский сад – №17» Конспект по развитию речи средней группы №6. Составитель: Леванова Ирина Григорьевна Тема: «Спешим на помощь.

Сценарий летнего развлечения для детей 3–5 лет в детском саду «Удивительное приключение в стране Пузырляндии»Сценарий летнего развлечения для детей 3–5 лет в детском саду «Удивительное приключение в стране Пузырляндии» Цель: - создание: условий для совместной музыкально-игровой деятельности на улице детей и взрослых; - гармонизация внутреннего состояния.

Конспект занятия «Роль движения в развитии речи, внимания и представлений ребенка о себе. 8 месяцев» Тема занятия: Роль движения в развитии речи, внимания и представлений ребенка о себе. Возраст: 8 месяцев Цель: развитие речи, внимания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Удивительное рядом» в разновозрастной группе Разновозрастная группа компенсирующей направленности «Ручеёк». Всем известно - информация, добытая своими руками, запоминается ребенком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитии речи «Удивительное приключение слоненка»
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 14:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД