МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Приключение Буратино» в средней группе

леванова ирина
Конспект занятия по развитию речи «Приключение Буратино» в средней группе

МАДОУ ЦРР «Детский сад – №17»

Конспект по развитию речи средней группы №6.

Составитель: Леванова Ирина Григорьевна

Тема: «Спешим на помощь Буратино».

Образовательная область: развитие речи.

Возрастная группа : средняя группа.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Приключение Буратино“ в средней группе» размещена в разделах

Словарная работа:

Осваивать и использовать в речи :

- слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими, слова приветствия, благодарности, извинения, участия, эмоционального сочувствия, сострадания и другие.

- осваивать умения монологической речи : составлять короткие (5-7 предложений) описательные рассказы о предметах, рассказы из собственного опыта; пересказывать литературные произведения, воспроизводить текст по иллюстрациям.

Предварительная работа:

- рассказывание сказки;

- рассматривание сказочных иллюстраций.

- отгадывание загадок о животных.

Цель: Выявить уровень знаний детей. Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком, развивая мышления умственного, нравственного и эстетического воспитания

Задачи: Развивать связную речь детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений, рассказа по картинке, считать слоги в словах.

Оборудование: конверты, картинки из пазл, сундучок, черепаха.

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня, когда я зашла в нашу группу, обнаружила на столе письмо от одного сказочного героя. Как вы думаете от кого?

Вот вам подсказка:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.

Дети: Буратино!

(Читаем письмо)

Воспитатель: - Молодцы ребята! У Буратино пропали его пять золотых, на которые он хотел купить «новую куртку папе Карло, много пирожков, леденцовых петушков на палочках». Мы должны выяснить, кто забрал у Буратино золотые и найти их. Ребята поможем Буратино?

Дети: - Да.

- А для этого нам необходимо выполнить задания, но задания непростые. Те, кто забрали у Буратино золотые совершенно безграмотные, не умеют правильно говорить и задания запутанные, но для начала вспомним чистоговорки:

Дидактическое упражнение «Чистоговорка»

Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса,

Са-са-са - по лесу идет лиса,

Со-со-со - лиса катит колесо,

Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы,

- Молодцы, потренировались, вспомнили. А теперь переходим к заданиям. Я говорю вам слово, а вы называете его множественное число, но не забывайте, что сказочные герои попытаются нас запутать, будьте внимательнее. Образец – таракан – много таракашек, правильно?

1. Дидактическая игра «Один – много».

Кот – много котов.

Лиса – много лис.

Машина – много машин.

Муравей – много муравьев.

Дом – много домов.

Сын – много сыновей.

Дочь – много дочерей.

- Какие вы молодцы и умницы, за это мы получаем кусочек пазла с изображением тех, кто забрал у Буратино пять золотых. Следующее задание: я говорю вам слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением.

2. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

Воспитатель: ребята в письме написан образец – большой – зеленый, правильно здесь написано?

Дети: Нет, маленький.

День – ночь.

Мягкий – твердый.

Легкий – тяжелый.

Чистый – грязный.

Зло – добро.

Светлый – темный.

Сидеть – стоять.

Мороз – жара.

- Опять все ответили правильно, за это мы получаем еще один кусочек пазла. А теперь отдохнем.

Физминутка «Буратиио».

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

3. Дидактическая игра «Назови три слова».

Я говорю вам общее понятие, а вы подбираете к нему три подходящих слова. Образец.

Воспитатель: - Ягоды – укроп, полынь, петрушка. Правильно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как нужно?

Дети: Малина, клубника, вишня.

Транспорт – машина, троллейбус, трамвай.

Одежда – брюки, шорты, блузка.

Животные – волк, лиса, заяц.

Посуда – тарелка, ложка, стакан.

- Какие вы молодцы, все правильно ответили, хотя нас постоянно хотят запутать, получаем еще один кусочек пазла

4. Связная речь: рассказ по картинке «Собака со щенятами» и по представлению.

Про кого эта картинка?

Как зовут собаку?

Как называются детеныши собаки?

Сколько щенков у собаки?

Почему собака не убегает?

Чем занимаются щенки?

Какого цвета у щенков шерсть?

Кто из щенков вам больше нравиться и почему?

Воспитатель: - Вот, наконец, мы сделали все задания и получаем последний пазл и можем догадаться, кто изображен на картинке. Кто это ребята? Конечно же, кот Базилио и лиса Алиса, они забрали у Буратино пять золотых монет. Но монеты мы ребята еще не нашли.

Воспитатель: - Осталось последнее задание, в котором указано место, где спрятаны, пять золотых. Но нам нужно отгадать загадку.

Хранит сокровища в себе,

Давным-давно лежит на дне.

На кораблях везли в нем деньги,

Коробка эта есть в легендах.

Поверните вы налево и идите до конца. Видим дверь идем налево и сундук волшебный здесь (под большой черепахой стоит сундук полный круглых макарон). Дети ищут монеты.

- Нашли мы сундук, но золотых монет не видно, их нужо найти. Ищем и считаем 1, 2, 3, 4, 5. Молодцы ребята нашли все пять монет для Буратино. Мы с вами в очередной раз помогли Буратино. Я обязательно напишу письмо Буратино и вышлю ему пять золотых.

- А Буратино не сомневался, что мы ему поможем, поэтому сразу прислал нам подарок.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино в гостях у ребят» Конспект итогового занятия в средней группе «Буратино в гостях у ребят» Цель: Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение ежика» Цель. Развивать у детей умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ по картине. Задачи: 1. Закрепить умение составлять.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Игра «Что в мешке у Буратино?» Оксана Божкова Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи проведение игры «Что в мешке у Буратино» МБДОУ детский сад №22 «Ромашка».

«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе «Веселые игры от Буратино» Цель: развитие познавательных процессов (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную.

Конспект занятия по математике в средней группе «Давайте поможем Буратино» Конспект занятия по математике в средней группе детского сада, тема «Давайте поможем Буратино!»[/b] Автор: воспитатель Мартынюк Наталья.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения Задачи: Образовательные: Продолжать обучать детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Письмо от Буратино» Цель: выявить уровень знаний воспитанников по речевому развитию. Задачи: 1. Продолжать работу по активизации словаря. Закреплять умение.

Конспект занятия в средней группе «Познавательное приключение в космосе» Цель: Обобщение и систематизация знаний и представлений у детей, полученных в течении учебного года по образовательным областям. Задачи:.

Занятие по ФЭМП по ФГОС в подготовительной группе компенсирующей направленности «Приключение Буратино» Занятие по ФЭМП (ФГОС) в подготовительной группе компенсирующей направленности «Приключение Буратино» Цель: формирование элементарных математических.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Приключение на ферме» «Приключение на ферме» Цель: формирование компонентов устной речи. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей употреблять в речи существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Приключение Буратино» в средней группе
Опубликовано: 14 мая 2019 в 16:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД