Ирина Репина
Конспект занятия по развитию движений с детьми раннего возраста с ОВЗ по сказке «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: координация двигательных умений и навыков у детей с ОВЗ.
Задачи:
• создавать положительный эмоциональный фон;
• формировать умение действовать совместно, на основе подражания воспитателю или в соответствии с его указаниями;
• координировать двигательную активность;
• развивать ловкость, глазомер, речь;
• продолжать развивать у детей пространственные представления, согласованность движений.
• развивать мускулатуру ног и стоп, спины и брюшного пресса, рук и плечевого пояса;
• применять фитотерапию, как метод профилактики простудных заболеваний.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по развитию движений с детьми раннего возраста с ОВЗ по сказке „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1. игровые упражнения, направленные на развитие основных движений;
2. подвижные игры с игрушками, предметами;
3. чтение сказки «Курочка Ряба»;
4. рассматривание игрушек – персонажей сказки (дед, баба, курочка, мышка).
Место проведения: открытая площадка, веранда или групповая комната, спортивный зал.
Образовательные области: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Ожидаемый результат: обучить детей выполнять основные движения: ползать на четвереньках между предметами, прокатывать мяч друг к другу, перешагивать через препятствие, прыгать на месте на двух ногах в игровой форме; закреплять навыки детей в ходьбе и беге за воспитателем «стайкой», в ходьбе «как лисички» для профилактики плоскостопия.
Оборудование: гимнастические палки (4-5 шт., маленькие мячи в корзине, большой мяч, кубики (2-3 шт., игровой персонаж (курочка, корзина, «золотое» яичко.
Дополнительное оснащение: фиточай, сладости, фитотерапия (нарезанный на тарелке лук и чеснок).
Ход занятия:
На занятие к детям воспитатель вносит игрушку «курочку». Показывает ее детям, и все вместе рассматривают ее.
(Ходьба «стайкой» за воспитателем.)
Воспитатель:
Курица-красавица у меня жила,
Ах какая умница курица была:
(И. п. – свободное. Руки подняты вверх, потянуться, вернуться в и. п. (3-4 раза)
Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Сладкие румяные пекла мне пироги.
(И. п. : ноги слегка расставить. Наклоны вперед на счет 1-3, на счет 3-4 – возвратиться в и. п. (3 раза).
А когда управится,
Сядет у ворот,
Сказочку расскажет,
Песенку споет.
(И. п. : то же. Руки вытянуты вперед, на счет 1-2 хлопнули в ладошки, на счет 3-4 – возвратились в и. п. (3 раза).
И. п. : то же. На счет 1-2 – присели; 3-4 – вернулись в и. п. (3-4 раза).
И. п. : то же. На счет 1-2 – взмахи руками вверх; 3-4 – вернуться в и. п. (3 раза).
Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к курочке Рябе.
(Перешагивание через препятствия (гимнастические палки) – 20-30 сек.)
Детки, детки поспешите,
Ножками потопочите
Топ-топ-топ-топ
Быстро, быстро топочите
И бегите, и бегите.
(Бег детей за воспитателем (20-30 сек)
Воспитатель:
Вот, дети, мы и прибежали к курочке Рябе.
(Выходит курочка, приглашает детей в дом: «Проходите, проходите!»
Воспитатель:
Снесла я деду с бабкой яичко, да не простое, а золотое.
Дед бил-бил – не разбил.
Баба била-била – не разбила
(И. п. : ноги слегка расставлены. На счет 1-2 – присесть, постучать по полу; 3-4 – вернуться в и. п. (3-4 раза)
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
(Дети на четвереньках ползают вокруг кубиков, стоящих на полу (1-2 раза)
Воспитатель предлагает детям покатать большой мяч друг другу, сидя на ковре.
(Прокатывание мяча друг другу из положения сидя на полу.)
Воспитатель:
Надоело нам катать.
Стали мы скакать, скакать.
(Подскоки детей на месте на двух ногах (20 сек.)
Мы скакали, мы шумели
Да яичко вдруг задели.
Яичко покатилось и разбилось.
Плачет дед, плачет баба.
Надо их нам пожалеть:
«Не плачь дед, не плачь баба».
(Взмахи кистями рук (20 сек)
Воспитатель:
Дети, давайте пойдем и посмотрим, что есть у курочки Рябы в «гнезде», чтобы нам успокоить деда с бабой.
(Спокойная ходьба детей за воспитателем на носочках («как лисички»). Дети подходят к «гнезду» курочки и находят там маленькие мячики.)
А теперь, ребята, будем играть: догонять мячи.
(Проведение подвижной игры «Догони мяч».)
Дети собирают рассыпанные мячи в корзину. Игру можно повторить по желанию детей.
Воспитатель:
Молодцы, дети, хорошо, весело вы играли с мячиками. А теперь курочка Ряба хочет с вами немножко поиграть в игру «Найди курочку Рябу». Курочка будет от вас прятаться, а вы будете ее искать.
(Дети спокойно ходят по залу и ищут, спрятанную воспитателем курочку.)
Воспитатель:
Ребята, курочке очень понравилось, как вы сегодня занимались, бегали и играли. Она хочет вас угостить чаем на травах, печеньями и конфетами.
(Ходьба детей за воспитателем с «курочкой» за стол, где стоят чайник с фиточаем, чашки и тарелка с печеньями и конфетами.)
В конце занятия предложить детям поиграть с Курочкой.