Конспект занятия по развитию движений с детьми раннего возраста с ОВЗ «К нам пришел Мишутка»

Ирина Репина
Конспект занятия по развитию движений с детьми раннего возраста с ОВЗ «К нам пришел Мишутка»

Конспект занятия по развитию движений

с детьми раннего возраста с ОВЗ

на тему:

«К нам пришел Мишутка».

Цель: корректирование у детей двигательных умений и навыков.

Задачи:

• развивать ловкость, глазомер, координацию движений, мелкую моторику рук, общую двигательную активность;

• закреплять все виды восприятия (зрительное, звуковое, тактильное);

• развивать сенсорное восприятие, речь, внимание, память, ориентировку в пространстве;

• вызвать у детей положительные эмоции, желание заниматься вместе, дружно;

• воспитывать отзывчивость, самостоятельность, усидчивость.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Мишка косолапый», потешек, рассматривание игрушек-животных (мишка, кошка, собака и их частей тела).

Образовательные области: физическое, познавательное и речевое, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

1. Словесные – рассказ педагога, чтение стихов и потешек;

2. Игровые – воображаемая ситуация;

3. Сюрпризный момент – приход в гости Мишки, угощение детей сладостями и чаем на травах.

Место проведения: спортивный зал или групповая комната.

Оборудование: игрушка – Мишутка, шишки красного и синего цвета в корзинке, ведерки красного и синего цвета, султанчики – по 2 штуки на каждого ребенка, «погремушка», фасоль, покрашенная в разные цвета; чай с травами в заварнике, сладости на подносе, салфетки, обручи – 3-4 штуки, корзинки по количеству детей, кегли – 3-4 шт., большой мяч.

Ожидаемый результат: закреплять умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, в заданном направлении; корректировать мелкую моторику рук; закреплять сенсорное восприятие цвета; вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей позаниматься. Слышится стук в дверь – приходит в гости игрушка-мишка. Дети здороваются с ним, показывают по просьбе взрослого, где у Мишутки глаза, нос, ушки, язычок, лапы.

Конспект занятия по развитию движений с детьми раннего возраста с ОВЗ «К нам пришел Мишутка»

Воспитатель напоминает, что сейчас зима, на улице холодно, идет снег. Чтобы мишка не замерз, он летом много ел, поэтому он такой толстый, неуклюжий и косолапый. Просит погладить мишку.

Воспитатель говорит: «Мишутка принес с собой разноцветные шишки в корзинке, но не знает, как разложить их по цветам в ведерки. Давайте поможем Мишутке – надо разложить красные шишки в красное ведерко, а синие шишки – в синее ведро».

Дети должны выполнить задание без образца взрослого. Но если кто-то затрудняется, воспитатель направляет его руку с шишкой в нужное ведерко. Когда задание выполнено, говорит, что все дети молодцы, все с заданием справились, правильно разложили синие шишки – в синее ведерко, а красные – в красное ведерко. Поощряет от лица Мишутки.

Предложить детям показать Мишутке, как они умеют заниматься. Воспитатель дает детям яркие султанчики в обе руки и берет 2 султанчика себе. Встают удобно на коврике.

Дети по образцу взрослого делают общеразвивающие упражнения с султанчиками:

1. И. п. : ноги «узкой» дорожкой, руки с султанчиками внизу.

В. : руки поднять в стороны, помахать султанчиками, опустить вниз (3-4 раза).

2. И. п. : ноги «узкой» дорожкой, руки с султанчиками внизу.

В. : руки поднять вверх, покрутиться на месте (3-4 раза).

3. И. п. : ноги «широкой» дорожкой, руки с султанчиками внизу.

В. : по команде взрослого «Спрятались султанчики. Нет их!» - спрятать султанчики за спину. На сигнал взрослого «Вот они!» - руки вытянуть вперед и показать султанчики. Сказать при этом: «Вот они!»

4. «Тук – тук!»

И. п. : ноги «широкой» дорожкой, руки с султанчиками внизу.

В. : присесть на корточки, постучать об пол, сказать «тук-тук», встать, руки внизу.

После упражнений предложить детям положить султанчики около Мишутки и сказать: «Пока мы занимались шел снег и намело много сугробов. Чтобы отдать мишке султанчики, надо пройти по высоким сугробам (обручам).

Чтобы к Мишке нам пройти

Надо сугробы перейти.

Ноги выше поднимай

И шагай, шагай, шагай.»

Воспитатель показывает, как правильно пройти из обруча в обруч, поднимая ноги. Потом дети, высоко поднимая ноги, переступают из обруча в обруч и проходят до сидящего на стуле мишки. Отдают ему султанчики.

Воспитатель расставляет на полу разноцветные кегли и показывает, как нужно правильно прокатить мяч, чтобы сбить как можно больше кеглей. Дети по очереди выполняют задания.

Воспитатель от лица игрушки-мишки хвалит детей и предлагает – поиграть в подвижную игру.

Высыпает из корзинки на ковер все разноцветные шишки и просит их собрать, говоря:

«Дети по лесу гуляли,

Много шишек собирали.

Много шишек собирали

И в корзиночку их клали».

Воспитатель спрашивает, много ли собрали дети шишек, и просит показать корзинки (желательно добиться ответа «Много!», наполненные шишками. Дети ставят на пол корзинки и садятся на стулья в другом конце группы отдохнуть. Взрослый говорит:

«Сели дети отдыхать

Захотелось им поспать.

Баю-бай, баю-бай».

Взрослый берет в руки Мишутку и от его имени рычит: «Где мои шишки? Кто их собирал?» Дети, услышав рычание мишки, встают со стульев и убегают «домой». Мишка, не догнав детей, возвращается на место. Воспитатель снова рассыпает шишки на ковер, и игра повторяется (по желанию детей).

После игры воспитатель говорит: «Дети сегодня много занимались, перешагивали большие сугробы, играли с Мишуткой в игру и, наверное, устали. Пойдемте, сядем за стол (вместе с мишкой) и немного отдохнем».

Воспитатель предлагает сделать Мишутке на память красивую погремушку, чтобы ему было не скучно в домике-берлоге. Воспитатель предлагает сложить двумя пальцами в погремушку разноцветные фасолинки, чтобы они громко звенели и радовали Мишутку.

После этого дать детям по очереди погреметь погремушкой, говоря им:

«Погремушки, погремушки

Вот веселые игрушки.

Громко, громко там гремят

И ребяток веселят!»

Дети дарят Мишутке погремушку, просят приходить еще в гости. А воспитатель от лица Мишутки говорит: «Мне очень понравилось, как дети раскладывали шишки, занимались с султанчиками, ходили через сугробы, потом дружно играли со мной в подвижную игру. А в конце сделали мне красивую погремушку. Все дети молодцы. Я хочу их угостить разными сладостями и чаем на вкусных и полезных травах».

Воспитатель предлагает детям помыть руки, пригласить за столы всех деток и Мишутку, всем попить чай с угощением. А потом всем вместе поиграть.

Публикации по теме:

Фотоотчет по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего возраста с ОВЗ»Фотоотчет по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию отоотчет по воспитанию физической культуры : «Развитие движений у детей раннего возраста.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришел Мишутка» Данное занятие подготовлено и проведено с интеграцией образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по ПДД «Колобок пришел к нам в гости» для детей раннего возраста Конспект НОД по ПДД «Колобок пришел к нам в гости» (для детей раннего возраста) Задачи: образовательная: закрепить представления детей.

Конспект НОД по развитию движений для детей раннего возраста «Осенняя прогулка» Конспект НОД по развитию движений для детей раннего возраста «Осенняя прогулка». Цели: - формировать у детей умение бегать, не наталкиваясь.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Кот Вася к нам в гости пришёл» Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл» Составила.

Конспект занятия по развитию речи и познанию. «Откуда к нам хлеб пришел?» Программные задачи: Дать детям представление о том, что хлеб – главное богатство, хлеб выращивают хлеборобы: трактористы, комбайнеры, шоферы,.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в гости к нам пришел» Образовательные технологии: познание, коммуникация, социализация, здоровьесбережение. Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.

Консультация по развитию движений детей раннего возраста ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО ВООБРАЖЕНИЯ И ОСМЫСЛЕННОЙ МОТОРИКИ В дошкольном детстве у ребенка стихийно складывается определенный опыт.

Лучший конспект занятия по речевому развитию «Откуда, к нам хлеб на стол пришел» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 72 городского поселения Петров Вал Камышинского.

Пальчиковые игры на занятиях по развитию речи. Конспект занятия «Мишка в гости к нам пришел» Тема: «Мишка в гости к нам пришел» Программное обеспечение: «Воспитание и обучение детей в домах ребенка» под редакцией Ямпольской. Методическое.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию движений с детьми раннего возраста с ОВЗ «К нам пришел Мишутка»
Опубликовано: 29 января 2018 в 13:45
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Детский мастер-класс по объёмной аппликации с использованием крупы и соли «Заюшкина...
Данный мастер-класс будет интересен педагогам, творческим людям, детям дошкольного возраста. Назначение : украшение групповой комнаты, иллюстрация к...
Спортивное развлечение «Потерянные новогодние игрушки» для детей младшего возраста
Цель: Создать праздничное настроение у детей, закрепить умения и навыки, приобретенные на НОД по физкультуре, вызвать радостное эмоциональное состояние...
Участие в создании образовательной среды на территории детского сада
Я, как педагог, занимаю активную жизненную гражданскую позицию, являюсь участником творческой группы по созданию образовательной среды на территории детского...