Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей с 3 уровнем ОНР «Одежда»

Татьяна Станчина
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей с 3 уровнем ОНР «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей с 3 уровнем ОНР по теме «Одежда»

Цель: Расширить и активизировать словарь по теме.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить навык составления простых предложений.

Коррекционная:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.

Воспитательная:

Публикация «Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей с 3 уровнем ОНР „Одежда“» размещена в разделах

Воспитать бережное отношение к одежде.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одежде. Как вы думаете, для чего она нужна?

Основная часть.

1. Отгадай загадки.

Один вход, три выхода. Думаешь, что вышел, а на самом деле вошел. (Кофта)

Утром встал и пошел по двум дорогам. (Брюки)

Не сшиты, не кроены, а по цепочке собраны. (Носки)

Длинное, тёплое с меховым воротником и рукавами. (Пальто)

Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу – соскочу, привечу (Шапка)

Пять пальцев, как у людей, но пальцы у ней без ногтей. (Перчатка)

2. Разговор об одежде.

В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.

Летом – одежду летнюю, осенью – одежду…. ., зимой – одежду…., весной – одежду …

Какую одежду надевают на улицу (Куртку, пальто, шарф, перчатки и т. д.) Какая это одежда (Одежда для выхода на улицу называют верхней).

трусы, майка, ночная сорочка, пижама. Какая это одежда (Нижняя одежда) .

По-другому как можно назвать эту одежду? Дети: Белье.

Как называют одежду, которую мы носим каждый день? (Повседневная)

Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник? (Праздничная)

Как сказать по другому? (Нарядное, красивое)

А какую одежду вы еще знаете (детскую, взрослую, мужскую, женскую, спортивную, сезонную, весеннюю, осеннюю, зимнюю, демисезонную, повседневную, нарядную, праздничную и т. д.)

3. «Для кого одежда?»

(показываю картинки с изображением одежды) .

Платье – для девочки; брюки для мальчика; носки для мальчика; косынка для девочки и так далее.

4. «Скажи наоборот».

Игра: “Скажи наоборот” с мячом.

Надевать-снимать, покупать-продавать, завязать-развязать, застегнуть-расстегнуть, гладить-мять, повесить-снять, зашить-порвать, постирать-вымазать и т. д.

Надеть – снять, одеть – раздеть, испачкать – постирать, застегнуть – расстегнуть, намочить – высушить, разбросать – сложить, смять – погладить, разорвать – зашить, чисто – грязно, прямо – вкривь, аккуратно – неряшливо, удобно – неудобно.

3. Игра “Лови и отвечай”

– Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

– Где продают одежду? (В магазине, на рынке)

– Кто работает в магазине?

– Кто покупает одежду?

– Там можно купить один шарф и много шарфов…

Рубашку – рубашек

Юбку – юбок

Платье – платьев шубу – шуб

куртку – курток

брюки – брюк кофту – кофт

шорты – шорт

футболку – футболок…

Где шьют одежду? (В ателье, на швейной фабрике)

Посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?

Одежду шьют из разных тканей: из меха, драпа, льна, хлопка.

Предлагаю выбрать (в магазине) любую вещь.

Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

Шуба из меха, какая? Меховая.

Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.

Блузка из шелка, какая? Шелковая.

Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.

Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

– Как ухаживают за одеждой?

Стирают, гладят, чистят, зашивают…

4. Игра «Магазин одежды»

- Здесь много одежды для вас. Выбирай прямо сейчас. Продам любую одежду, которую вы хотите. Дети должны описать одежду, которую они хотели бы купить в «магазине «Одежда». Воспитатель добивается полного описания той одежды, которую ребенок выбрал для покупки.

Вчера в моем магазине был модельер, который нарисовал одежду. А вы знаете, кто он такой? (Человек, который моделирует новую одежду).

Но мне кажется, он забыл дорисовать некоторые детали одежды.

Логопед предлагает детям дорисовать детали, которых не хватает. После того как дети закончили дорисовывать детали, воспитатель предлагает отправить рисунки модельеру.

5. «Узнай на ощупь».

(Пробуют на ощупь кусочки разнообразного материала и говорят, из чего и какую вещь можно сшить) .

Из ситца – ситцевый; из меха – меховой;

из трикотажа – трикотажный; из резины – резиновый;

из шёлка – шёлковый; из бархата – бархатный;

из льна – льняной; из кожи – кожаный;

из велюра – велюровый; из шерсти – шерстяной.

6. «Найди пару».

(На столе беспорядочно лежат несколько пар варежек, перчаток, носков, бантов, ремней, гольфов. Дети подбирают пару, комментируя : «Это пара носков; это пара бантов» и так далее.)

Почему говорят «пара»? (Потому, что два одинаковых предмета) .

7. «Подбери действие».

Что можно делать с одеждой? (носить, надевать, снимать, покупать, шить, вязать, застёгивать, гладить, штопать, стирать, сушить.) .

А раскрашивать, и вырезать? (Можно, если одежда нарисована на бумаге) .

Итог: то мы с вами делали на занятии. О какой одежде мы говорили, для чего она нам нужна. Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Использование ИКТ в формировании грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Актуальность Формирование речи детей в дошкольные годы - одна из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом.

Дидактическая игра по развитию грамматического строя речи «Какое варенье? Какой компот, сок?»Дидактическая игра по развитию грамматического строя речи «Какое варенье? Какой компот, сок?» Цель игры: развивать грамматический строй речи. Игра состоит из муляжей (банки варенья,кастрюля для компота и пачки сока) и различные картинки.

Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений Правила образования грамматических форм слов, словосочетаний и предложений составляют суть грамматического строя языка. С учетом постоянного.

Особенности формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи Введение: Усвоение ребенком грамматического строя речи — сложный, многоуровневый процесс, которые связан с работой коры головного мозга.

Использование проблемно-поисковых методов в процессе формирования лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР «Грамматика, преподаваемая логически, начинает развивать самосознание человека, т. е. именно ту способность, вследствие которой человек.

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей «Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей «Зимующие птицы». Цель: систематизация и закрепление.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Возраст воспитанников- средняя группа Цель: -Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», времена года, расширить.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха, внимания, памяти, связной речи и грамматического строя (старшая группа)Конспект занятия по развитию фонематического слуха, внимания, памяти, связной речи и грамматического строя (старшая группа) Тема: «Сказка про грибы». Цель: развитие фонематического слуха, внимания, памяти, связной речи и грамматического строя. (старшая группа).

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических строя речи в подготовительной к школе группе с ОНР «Посуда» .

НОД по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста «Народная культура и традиции. Звук [л]» Тема "Народная культура и традиции. Звук [л]. " Цель: Уточнение и расширение представлений о народной культуре и традициях. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей с 3 уровнем ОНР «Одежда»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 17:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей с 3 уровнем ОНР «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Станчина (УИ 581091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД