Вихрова Светлана
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимующие птицы».
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- Закреплять и расширять знания о зимующих птицах;
- закреплять навыки согласования числительных с существительными, употребления имён существительных в творительном падеже;
- упражнять в употреблении предложений с предлогами;
коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развивать логическое мышление, память, сенсорно-зрительное восприятие,
мелкую моторику, связную речь.
коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе.
Оборудование: предметные картинки с птицами расположенные на гранях куба, мнемотаблица для заучивания стихотворения, панно зимнего парка с зимующими птицами, корм для тиц. раскраски.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Игра «4-й лишний» :
- грач, утка, лебедь, синица – синица;
- соловей, скворец, цапля, снегирь – снегирь;
- журавль, дятел, стриж, ласточка – дятел.
Демонстрируются картинки с изображением зимующих птиц.
- Кто это? (Зимующие птицы) Почему они так называются?
2. Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах. У нас в гостях весёлый куб. Сей час будем играть с кубом и выполнять задания, которые приготовили для вас зимующие птицы. Вращается и куб и произносится считалка: Ты катись весёлый кубик Быстро, быстро по рукам, Если он остановился, То заданье скажет нам. 3. Игра «Кто как голос падаёт?» - Сейчас для вас задание приготовила синица, какие голоса издают птицы в парке? Синица тинькает, ворона каркает, голубь воркует, сорока стрекочет, сова ухает, воробей чирикает, тетерев токует. – Продолжаем вращать куб. На гране куба сова, она предлагает поиграть в игру «Сосчитай птиц».
4. Игра «Сосчитай-ка»
-Вам нужно посчитать, сколько птиц прилетело к кормушке? Ребёнок с опорой на картинки считает зимующих птиц и в конце подводит итог. Например: одна сорока, две сороки…. К кормушке прилетело пять сорок.
5. Игра «Где находится птица?» - Следующее задание то вороны. - В зимний парк прилетели птицы. Скажи, кто, где находится? Например: Сорока сидит на пеньке. Синица – в кормушке. Голубь сидит на скамейке и. т. д. – Откуда улетела синица? (Синица улетела с кормушки) и. т. д.
6. Пальчиковая игра «Кормушка».
Дети вращают куб, после остановки на гране которого появляется воробей., который предлагает смастерить кормушку.
- Какая зимой погода? (Холодная, морозная, снежная, вьюжная).
- Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Мы можем сделать кормушки и насыпать птицам корм.)
- Давайте смастерим кормушку.
Пальчиковая игра «Кормушка» (Дети говорят и выполняют движения) :
Ребята дощечки пилили, пилили
(«пилят» ребром одной ладошки по другой)
И дружно кормушку для птиц смастерили
(постукивание кулачком по ладони)
В нее мы насыплем для птиц угощенье :
(щепоткой «сыплют»)
Немного семян и остатки печенья,
И сала на ветки развесим немножко.
(загибают пальцы на обеих руках)
А чтобы на птичий обед посмотреть,
(смотрят через «очки»)
Чуть-чуть отойдем («шагают» пальцами по столу)
И не будем шуметь (указательный палец к губам)
7. Игра «Покорми птиц»
После вращения куба следующее задание от сороки, которая предлагает покормить птиц.
- Отгадайте, чем питаются зимующие птицы зимой? Помогут вам эти картинки.
Например: Я покормлю снегирей рябиной. Синиц – салом. Воробьёв– семечками. Клестов – семенами шишек и. т. д.
8. Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири»
- Следующее задание от снегирей, которые предлагают вам выучить стихотворение. Помогут вам в этом картинки – подсказки.
Этапы работы над стихотворением:
1. Выразительное чтение стихотворения.
2. Сообщение, что это стихотворение нужно учить наизусть. Затем еще раз чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
3. Вопросы по содержанию стихотворения, помогают уяснить основную мысль.
4. Выяснить, какие слова непонятны, объяснить их значение в доступной форме.
5. Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. Ребёнок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Вот на ветках,
Посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят.
Беседа по содержанию стихотворения.
-Кто сидел на ветках?
-В чем они сидели?
-Что делали снегири?
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями, которые приготовили зимующие птицы! Поэтому они на память для вас дарят свои портреты, которые нужно вам раскрасить.
8. Итог занятия.
- О ком мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось на занятии?