Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР «Зимующие птицы»

Вихрова Светлана
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зимующие птицы».

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- Закреплять и расширять знания о зимующих птицах;

- закреплять навыки согласования числительных с существительными, употребления имён существительных в творительном падеже;

- упражнять в употреблении предложений с предлогами;

коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, память, сенсорно-зрительное восприятие,

мелкую моторику, связную речь.

коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе.

Оборудование: предметные картинки с птицами расположенные на гранях куба, мнемотаблица для заучивания стихотворения, панно зимнего парка с зимующими птицами, корм для тиц. раскраски.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Игра «4-й лишний» :

- грач, утка, лебедь, синица – синица;

- соловей, скворец, цапля, снегирь – снегирь;

- журавль, дятел, стриж, ласточка – дятел.

Демонстрируются картинки с изображением зимующих птиц.

- Кто это? (Зимующие птицы) Почему они так называются?

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах. У нас в гостях весёлый куб. Сей час будем играть с кубом и выполнять задания, которые приготовили для вас зимующие птицы. Вращается и куб и произносится считалка: Ты катись весёлый кубик Быстро, быстро по рукам, Если он остановился, То заданье скажет нам. 3. Игра «Кто как голос падаёт?» - Сейчас для вас задание приготовила синица, какие голоса издают птицы в парке? Синица тинькает, ворона каркает, голубь воркует, сорока стрекочет, сова ухает, воробей чирикает, тетерев токует. – Продолжаем вращать куб. На гране куба сова, она предлагает поиграть в игру «Сосчитай птиц».

4. Игра «Сосчитай-ка»

-Вам нужно посчитать, сколько птиц прилетело к кормушке? Ребёнок с опорой на картинки считает зимующих птиц и в конце подводит итог. Например: одна сорока, две сороки…. К кормушке прилетело пять сорок.

5. Игра «Где находится птица - Следующее задание то вороны. - В зимний парк прилетели птицы. Скажи, кто, где находится? Например: Сорока сидит на пеньке. Синица – в кормушке. Голубь сидит на скамейке и. т. д. – Откуда улетела синица? (Синица улетела с кормушки) и. т. д.

6. Пальчиковая игра «Кормушка».

Дети вращают куб, после остановки на гране которого появляется воробей., который предлагает смастерить кормушку.

- Какая зимой погода? (Холодная, морозная, снежная, вьюжная).

- Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Мы можем сделать кормушки и насыпать птицам корм.)

- Давайте смастерим кормушку.

Пальчиковая игра «Кормушка» (Дети говорят и выполняют движения) :

Ребята дощечки пилили, пилили

(«пилят» ребром одной ладошки по другой)

И дружно кормушку для птиц смастерили

(постукивание кулачком по ладони)

В нее мы насыплем для птиц угощенье :

(щепоткой «сыплют»)

Немного семян и остатки печенья,

И сала на ветки развесим немножко.

(загибают пальцы на обеих руках)

А чтобы на птичий обед посмотреть,

(смотрят через «очки»)

Чуть-чуть отойдем («шагают» пальцами по столу)

И не будем шуметь (указательный палец к губам)

7. Игра «Покорми птиц»

После вращения куба следующее задание от сороки, которая предлагает покормить птиц.

- Отгадайте, чем питаются зимующие птицы зимой? Помогут вам эти картинки.

Например: Я покормлю снегирей рябиной. Синиц – салом. Воробьёв– семечками. Клестов – семенами шишек и. т. д.

8. Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири»

- Следующее задание от снегирей, которые предлагают вам выучить стихотворение. Помогут вам в этом картинки – подсказки.

Этапы работы над стихотворением:

1. Выразительное чтение стихотворения.

2. Сообщение, что это стихотворение нужно учить наизусть. Затем еще раз чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

3. Вопросы по содержанию стихотворения, помогают уяснить основную мысль.

4. Выяснить, какие слова непонятны, объяснить их значение в доступной форме.

5. Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. Ребёнок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Вот на ветках,

Посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

Беседа по содержанию стихотворения.

-Кто сидел на ветках?

-В чем они сидели?

-Что делали снегири?

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями, которые приготовили зимующие птицы! Поэтому они на память для вас дарят свои портреты, которые нужно вам раскрасить.

8. Итог занятия.

- О ком мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР «Зимующие птицы»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 18:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Вихрова Светлана (УИ 1521033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД