Светлана Хакимова
Конспект занятия по развитию математических представлений у дошкольников «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию математических представлений средняя группа №2 «Жемчужинка»
Воспитатель: Хакимова С. Г.
«Путешествие в зимний лес»
Цели:
1. Закрепить умение сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения.
2. Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении.
3. Учить сравнивать два предмета по величине.
4. Закрепить умение различать треугольник, квадрат, круг.
Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений у дошкольников „Путешествие в зимний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Материал : круги трёх размеров; плоскостные морковки и вёдра; геометрические фигуры; игрушка-зайка.
Ход занятия
• Педагог. Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться на прогулку в зимний лес. Мы пойдём сегодня в лес, полный сказок и чудес. Но в тот лес попасть могут только внимательные, послушные и старательные дети. А вот и первое испытание: надо из двух тропинок выбрать более узкую и пройти по ней.
Перед детьми - две тропинки, разные по ширине и по цвету. Дети выбирают узкую тропинку способом приложения.
• Педагог. По какой тропинке мы идём? (По узкой.) А вот – сказочная полянка. (На фланелеграфе расположены части снеговика.) Что же здесь случилось? Снеговики рассыпались! Давайте каждый из вас сложит по одному снеговику. (дети на столах складывают снеговиков.) Ваня, сколько снеговиков ты сложил? (Одного снеговика.) Соня, как вы складывали снеговиков? (Самый большой круг положили вниз, круг поменьше – повыше, а самый маленький – вверху.) (Располагают снеговиков в ряд на столе.) Аня, сколько здесь снеговиков? (Много.) Чего не хватает нашим снеговикам? (Носов – морковок и вёдер на голову.) А у меня есть и морковки, и вёдра. Возьмите сначала морковки и приложите по одной к каждому снеговику. (Морковок должно быть по одному меньше, чем снеговиков.) Всем ли снеговикам хватило морковок? Что вы можете сказать про количество снеговиков и морковок? (Снеговиков больше, а морковок меньше.) Милана, как сделать так, чтобы снеговиков и морковок стало поровну? (Добавить ещё одну морковку.) Сделаем это. Что вы теперь скажете про количество снеговиков и морковок? (их поровну, одинаковое количество; морковок столько же, сколько снеговиков.) Теперь каждому снеговику наденьте на голову ведро. Всем ли снеговикам хватило вёдер? (Хватило всем, но у нас одно ведро лишнее.) Данил, что можно сказать про количество вёдер и снеговиков? (Снеговиков меньше, а вёдер больше.) Кирилл, что можно сделать, чтобы снеговиков и вёдер стало поровну? (Можно убрать одно ведро.) Уберите ведро. Саша, что теперь можно сказать про количество вёдер и снеговиков? (Из поровну.)
• Педагог. Давайте оставим наших снеговиков на сказочной полянке и немного отдохнём.
Физминутка «Снеговик»
Давай дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в снежный ком
И станет ком снеговиком.
Ком на ком, вот голова
Два глаза, шапка и метла
Письмо он наше отнесет
И елку в садик принесет.
• Педагог. Идём дальше. Смотрите, зверята на полянке построили домик. В каждом домике – свой замочек (геометрическая фигура). Чтобы попасть в домик, надо найти ключик. В качестве домиков я использовала стулья. На каждый стул кладётся фигура – замок. Дети из набора фигур выбирают те, которые «открывают» замки.
• Педагог. В этом домике живёт зайка. Он прибежал с нами поиграть. (Зайка прячется за домик, встаёт перед домиком и т. п., а дети говорят, где находиться зайка.) Зайке очень понравилось с вами играть, но ему пора бежать по делам. Да и нам уже пора возвращаться в детский сад из волшебного леса.