МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию математических представлений у дошкольников «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)

Светлана Хакимова
Конспект занятия по развитию математических представлений у дошкольников «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)

Конспект занятия по развитию математических представлений средняя группа №2 «Жемчужинка»

Воспитатель: Хакимова С. Г.

«Путешествие в зимний лес»

Цели:

1. Закрепить умение сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения.

2. Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении.

3. Учить сравнивать два предмета по величине.

4. Закрепить умение различать треугольник, квадрат, круг.

Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений у дошкольников „Путешествие в зимний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материал : круги трёх размеров; плоскостные морковки и вёдра; геометрические фигуры; игрушка-зайка.

Ход занятия

• Педагог. Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться на прогулку в зимний лес. Мы пойдём сегодня в лес, полный сказок и чудес. Но в тот лес попасть могут только внимательные, послушные и старательные дети. А вот и первое испытание: надо из двух тропинок выбрать более узкую и пройти по ней.

Перед детьми - две тропинки, разные по ширине и по цвету. Дети выбирают узкую тропинку способом приложения.

• Педагог. По какой тропинке мы идём? (По узкой.) А вот – сказочная полянка. (На фланелеграфе расположены части снеговика.) Что же здесь случилось? Снеговики рассыпались! Давайте каждый из вас сложит по одному снеговику. (дети на столах складывают снеговиков.) Ваня, сколько снеговиков ты сложил? (Одного снеговика.) Соня, как вы складывали снеговиков? (Самый большой круг положили вниз, круг поменьше – повыше, а самый маленький – вверху.) (Располагают снеговиков в ряд на столе.) Аня, сколько здесь снеговиков? (Много.) Чего не хватает нашим снеговикам? (Носов – морковок и вёдер на голову.) А у меня есть и морковки, и вёдра. Возьмите сначала морковки и приложите по одной к каждому снеговику. (Морковок должно быть по одному меньше, чем снеговиков.) Всем ли снеговикам хватило морковок? Что вы можете сказать про количество снеговиков и морковок? (Снеговиков больше, а морковок меньше.) Милана, как сделать так, чтобы снеговиков и морковок стало поровну? (Добавить ещё одну морковку.) Сделаем это. Что вы теперь скажете про количество снеговиков и морковок? (их поровну, одинаковое количество; морковок столько же, сколько снеговиков.) Теперь каждому снеговику наденьте на голову ведро. Всем ли снеговикам хватило вёдер? (Хватило всем, но у нас одно ведро лишнее.) Данил, что можно сказать про количество вёдер и снеговиков? (Снеговиков меньше, а вёдер больше.) Кирилл, что можно сделать, чтобы снеговиков и вёдер стало поровну? (Можно убрать одно ведро.) Уберите ведро. Саша, что теперь можно сказать про количество вёдер и снеговиков? (Из поровну.)

• Педагог. Давайте оставим наших снеговиков на сказочной полянке и немного отдохнём.

Физминутка «Снеговик»

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в снежный ком

И станет ком снеговиком.

Ком на ком, вот голова

Два глаза, шапка и метла

Письмо он наше отнесет

И елку в садик принесет.

• Педагог. Идём дальше. Смотрите, зверята на полянке построили домик. В каждом домике – свой замочек (геометрическая фигура). Чтобы попасть в домик, надо найти ключик. В качестве домиков я использовала стулья. На каждый стул кладётся фигура – замок. Дети из набора фигур выбирают те, которые «открывают» замки.

• Педагог. В этом домике живёт зайка. Он прибежал с нами поиграть. (Зайка прячется за домик, встаёт перед домиком и т. п., а дети говорят, где находиться зайка.) Зайке очень понравилось с вами играть, но ему пора бежать по делам. Да и нам уже пора возвращаться в детский сад из волшебного леса.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников. Цель: формирование математических.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических представлений у дошкольников «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)
Опубликовано: 22 марта 2020 в 15:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД