Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию мелкой моторики при работе с крупами «Ежик» (1 фото)

Анна Сонина
Конспект занятия по развитию мелкой моторики при работе с крупами «Ежик»

Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очень необычное, но интересное занятие. К нам в гости пришли «Бабушка крупинка» (показывает прозрачную баночку с гречневой крупой, на крышке которой наклеено рисованная картинка улыбающейся бабушки в платочке, «Хозяюшка рисовка» (показывает прозрачную баночку с грисовой крупой, на крышке которой наклеено рисованная картинка улыбающейся бабушки в платочке, и «Малышка пшопушка» (показывает прозрачную баночку с пшеной крупой, на крышке которой наклеено рисованная картинка улыбающейся девочки). Все они очень хотят с вами поближе познакомится. Но прежде всего нужно подготовить пальчики наши к работе!

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики при работе с крупами „Ежик“» размещена в разделах

Логопед: Подготовьте свои ручки, сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Сегодня с пальцами играем

И речь свою мы развиваем.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

(растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги)

Затем руки я помою

(«моют» руки)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

(пальцы в «замок»)

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

(расцепить пальцы и перебирать ими)

Логопед: Теперь наши пальчики готовы к знакомству с гостями.

Перекладываем крупу

(перед каждым ребенком стоит пустая углубленная тарелочка, на каждую крупу своя отдельная тарелочка, в центре стола стоит тарелка, в которой насыпана гречка).

Логопед: Возьмите ложку в руку, вам нужно аккуратно зачерпывать крупу из общей тарелки и насыпать ее каждый в свою тарелочку. Не торопитесь, вам нужно насыпать по 10 ложек.

(дети пересыпают крупу)

Логопед: Все насыпи? (дети отвечают). Скажите, как называется крупа? Какого цвета, размера и формы крупинки гречки? (дети отвечают). Что можно из нее приготовить? Попробуйте взять одной рукой горсть крупы в свое тарелочке и посыпать ее назад. Какие у вас ощущения? (дети отвечают).

(убираем общую тарелку с крупой, и ставим рис)

Логопед: Теперь познакомимся со следящей крупой. Вам так же как вы делали с гречкой нужно насыпать 10 ложек в свою тарелку.

(дети пересыпают крупу)

Логопед: Скажите, как называется эта крупа? (дети отвечают). Какого цвета, размера и формы крупинки риса? Что можно из нее приготовить? Возьмите горсть крупы и посыпьте ее назад. Какие ощущения у вас при пересыпании крупы? (дети отвечают).

(убираем общую тарелку с рисом, и ставим пшено)

Логопед: А теперь насыпам пшено.

(перед каждым ребенком стоит пластиковая глубокая тарелка в которой могут поместится две руки, куда насыпаем пшено).

Логопед: Скажите, как называется эта крупа? (дети отвечают). Какого цвета, размера и формы крупинки пшена? Что можно из нее приготовить? Возьмите горсть крупы и посыпьте ее назад. Какие ощущения у вас при пересыпании крупы? (дети отвечают).

Логопед: А теперь возьмите тарелочку с гречкой и засыпьте ее в пшено. Слушая при этом какой звук издает крупа при пересыпании (дети пересыпают). Теперь засипим сюда же рис (дети пересыпают). Скажите отличается ли звук при пересыпании разных круп? (дети пересыпают).

Разминка

Логопед: А сейчас сыграем в прятки.

- Опустите обе ручки в крупу, и попробует закопаться в ней пальчиками.

- А теперь будим сжимать и разжимать ручки, не доставая их из крупы.

- Указательными пальчиками одновременно нарисуем круги в круп.

- Возьмите горсть круп в обе ручки и одновременно не спеша, струйкой посыпьте их обратно в тарелку.

Клад

Логопед: Молодцы ребята! Понравилось вам знакомить пальчики с крупой? (дети отвечают). Сейчас все ручки отряхните над тарелкой, и положите на колени под столом. Глазки закройте. (педагог в это время в каждую тарелочку кладет по три фасоли, так что бы не было их видно).

Логопед: Открываем глазки. В каждой тарелочки появился сюрприз, правой ручкой попробуем отыскать его (дети ищут). Теперь ручку поменяли (дети ищут).

Волшебный сад

Логопед: Молодцы ребята! А теперь ссыпаем крупу в мою большую коробку. В ней мы устроим волшебный сад.

(в большую квадратную коробку или контейнер дети высыпают крупы).

Логопед: Возьмите из коробочки предметы (камни, мелкие игрушки, деревья ипр.). Сделайте в нашей большой коробке с крупами волшебный сад в котором может жить кто угодно.

(дети расставляют игрушки).

Логопед: Отлично! Молодцы ребята, но на этом наше занятие не законченно. Мы с вами сегодня смастерим Ежика.

(перед каждым ребенком лежит нарисованный трафарет ежика не белом картоне).

Логопед: Посмотрите, у каждого из вас есть ежик. Покажите где иголки ежика? (дети показывают). Вам нужно взять клей (ПВА) и нанести его ровным слоем там, где иголки у ежика (дети наносят клей на область иголок ежа). Теперь возьмите горст гречневой крупы (тарелка с крупой по середине стола) и посыпьте ее везде где есть ваш клей толстым слоем (дети посыпают). Слегка нажмите на крупу, что бы она лучше прилипла. Наклоните вашу аппликацию, чтобы лишняя крупа ссыпалась на стол, если в ежике появились пробелы, нанесите туда клей и снова посыпьте крупой. Теперь таким же образом нанесите клей на мордочку ежика и посыпьте пшеном (тарелка с пшеном стоит по середине стола). Слегка нажмите на крупу, что бы она лучше прилипла. Наклоните вашу аппликацию, чтобы лишняя крупа ссыпалась на стол. Наш ежик готов!

Конспект занятия по развитию мелкой моторики при работе с крупами «Ежик»
Публикации по теме:

Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторикиДидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра "Собери матрешку" (цель: учить детей различать понятия.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк».

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Лэпбук по развитию мелкой моторики.Лэпбук по развитию мелкой моторики. Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию следующий лэпбук. Его цель- развитие мелкой моторики дошкольников. Речевой.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики при работе с крупами «Ежик»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 13:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД