Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «В гости к Зайке»

Галина Мартынова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «В гости к Зайке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №40

Конспект

по развитию мелкой моторики

группе раннего возраста

«В гости к Зайке»

Воспитатель: Мартынова

Галина Никитична

2023 год

Конспект занятия

по развитию мелкой моторики во группе раннего возраста

Программное содержание:

- Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом.

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики „В гости к Зайке“» размещена в разделах

- Развивать общую и мелкую моторику, установить эмоциональный контакт между педагогом и детьми.

Материал:

- крупная мозаика

- перчатка-игрушка (зайчик)

- кастрюлька

- овощи и фрукты

- прищепки

Ход занятия.

Группа оформлена в виде лесной поляны. Под музыку входят дети.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами пойдем в лес в гости к Зайке!

(ритмическая гимнастика, сопровождаемая речью.)

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку мы завяжем ловко (имитируют процесс одевания)

На руки - перчатки.

В добрый путь, ребятки!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке (шагают друг за другом)

А потом прыг-скок!

И попали мы в лесок (прыгают с продвижением вперед)

Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. Ой, ветерок подул, что-то прохладно стало. Замерзли наши пальчики. Давайте их погреем.

(пальчиковый массаж)

Раз, два, три, четыре, пять - (по очереди выпрямляют пальчики из кулачка, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять (поглаживают ладошки)

Раз, два, три, четыре, пять - (по очереди загибают пальцы в кулачок, начиная с мизинчика)

В домик спрятались опять.

Воспитатель: Молодцы! А теперь погреем наше лицо.

(самомассаж лица)

Носик, носик. Греем носик.

Лобик, лобик. Греем лобик.

Щечка, щечка. Греем щечку.

Не замерзнет наша дочка.

Не замерзнет и сынок,

Наш ребенок – малышок.

Воспитатель: Хорошо в лесу, но цветов не хватает! А давайте мы сами украсим полянку цветами.

(Предлагаю детям из мозаики выложить цветы.)

Воспитатель: Вот теперь на полянке красиво! А кто это спит под кустом? Отгадаете загадку-узнаете:

Длинные ушки,

Быстрые ножки,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Зайчик)

Воспитатель:- Давайте его разбудим. Похлопаем в ладошки.

(Дети будят зайчика)

Зайчик (просыпается) : Где мой завтрак? Есть пора.

Воспитатель: Подожди-ка ты пока.

Застели свою кроватку,

Сделай, заинька, зарядку.

Зайчик: Тогда в круг скорей вставайте

И зарядку начинайте.

Ритмическая гимнастика.

Зайка весело шагает,

Ножки выше поднимает.

И на пяточках шагает,

Кверху носик поднимает.

Зайка прыгает и скачет

По дорожке, словно мячик.

На носочки зайка встал

И в ладоши хлопать стал.

Воспитатель: Все молодцы: и зайчик, и дети. А теперь можно и подкрепиться. Что ты, зайка, любишь есть?

Зайчик: Морковку, капусту.

Воспитатель: Очень хорошо! У нас есть такие овощи. А ещё мы умеем варить суп из овощей, у нас и кастрюлька есть. Вот только овощи и фрукты все перемешались. Давайте их переберём, овощи в одну тарелочку, а фрукты в другую. И сварим суп из овощей.

(Дети сортируют овощи и фрукты, проводится игра «Варим суп»)

Зайчик: Какие вы молодцы! А я платочков настирал, но повесить их не могу. Не поможете мне?

Воспитатель: Конечно, зайчик, поможем! Но сначала, чтобы наши пальчики стали более ловкими, мы сделаем для них небольшую разминку.

(пальчиковая гимнастика «кулак-ладошка»)

Руки, как глазки – открылись, закрылись.

Словно из сказки они появились.

А теперь кулак-ладошка,

И поменяй их быстро, крошка.

А теперь ладошка и кулак

И все быстрее делай так.

(игра с прищепками «Вешаем белье»- дети развешивают платочки на веревочку и прицепляют их прищепками)

Воспитатель: Вот, зайка, какие хорошие у тебя помощники! Теперь и мамам дома будут помогать бельё развешивать. (Далее дети угощают зайчика морковкой, он благодарит их, прощается и убегает)

Воспитатель: Ну и нам пора возвращаться в детский сад.

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке (шагают друг за другом)

А потом прыг-скок!

В детский сад пришли мы вновь (прыгают с продвижением вперед)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк».

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоскомКонспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоском Конспект занятия по рисованию. Нетрадиционная техника рисования «Закат в поле» отпечаток пшеничного колоска. Цель: Закреплять знания о.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «В гости к Зайке»
Опубликовано: 31 января 2023 в 18:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД