МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в среднем дошкольном возрасте у детей с нарушением зрения

Галина Павлова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в среднем дошкольном возрасте у детей с нарушением зрения

Цель: развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения.

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать точность движений пальцев и рук;

- обучать действовать поочередно правой и левой рукой;

- развивать сгибательные и разгибательные мышцы рук и пальцев.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики в среднем дошкольном возрасте у детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Шарики средних размеров, контейнеры с отверстием в крышечке (кормушки, семечки, ванночки с гречей, разноцветные колечки средних размеров, фольга.

Ход занятия:

Т. П – Ребята! Сегодня у нас будет немного не обычное занятие! Мы с вами будем играть с нашими ручками и пальчиками. И для того что бы наши ручки и пальчики нас слушались сделаем самомассаж. (дети в такт стихотворению массируют свои пальчики.)

Самомассаж:

Этот пальчик – самый большой,

Самый веселый и самый смешной.

Этот пальчик – указательный,

Он серьезный и внимательный.

Этот пальчик – средний,

Он не первый и не последний.

Этот пальчик – безымянный,

Он не любит каши манной.

Самый маленький мизинчик,

Любит бегать в магазинчик.

Т. П - Вот теперь, когда мы с вами «разбудили» свои пальчики мы можем начать игры! Вы готовы дети?

Первая наша игра называется «Футбол». Ребята, кто из вас играл в футбол?

В настоящем футболе голы в ворота забиваются ногами, а в нашем футболе голы мы будем забивать пальчиками сначала правой руки,а левая рука у нас будет воротами, затем мы поменяем руки.

(Тифлопедагог показывает, как правильно работать пальчиками. Левая ладонь, лежащая ребром на столе, полусогнута. Это ворота. Пальцы правой руки поочередно «забивают гол» -подталкивают шарик к ладони левой руки.)

Т. П – Ребята, вам понравилось играть в футбол? Много голов вы забили?

Сейчас мы поиграем с вами в игру под названием «Покорми птичку» Что любят кушать птички? Посмотрите, у вас на столах есть контейнер на котором сидит птичка, а рядом в тарелочке лежат семечки. Сейчас мы будем кормить нашу птичку поочередно правой и левой рукой. Семечки брать по одной, двумя пальчиками- большим и указательным, и складывать их в отверстие.

(Тифлопедагог показывает детям как правильно брать семечки и складывать в отверстие.)

Т. П – Молодцы ребята! Все птички накормлены!

Давайте с вами немного разомнемся. (проводится Физминутка)

Физминутка:

Раз – мы встали, распрямились.

Два – согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка,

А четыре под бока.

Пять руками помахать

Шесть – на место сесть опять.

Т. П. - Давайте продолжим наши игры! Следующая игра называется «Мнем тесто» Кто помогал дома маме и видел, как она мнёт тесто? Давайте и мы с вами попробуем. У вас на столах ванночки с гречневой крупой, а в крупе спрятаны разноцветные колечки. Ваша задача, сминающими движениями пальцев найти и собрать все колечки.

(Педагог показывает как правильно необходимо проводить упражнение)

Т. П - И последняя наша игра будет с усложнением. В эту игру мы будем играть с закрытыми глазами. Она называется «Выгладим платочек». Для начала нам нужно пальчиками сжать листок фольги, а затем с закрытыми глазами, пальчиками мы будем выглаживать наш «платочек» как утюжком. Стараемся это делать аккуратно и не торопясь, чтобы не порвать наш платочек. Работаем двумя руками.

(педагог показывает правильность движений. Помогает детям при необходимости.)

Рефлексия

Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Какие игры вам понравились больше всего? Какие игры показались вам трудными, какие легкими?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в среднем дошкольном возрасте у детей с нарушением зрения
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 11:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД