МААМ-картинки

Занятие по развитию познавательных способностей детей старшей группы «В гостях у слоненка»

Елена Кривошеева
Занятие по развитию познавательных способностей детей старшей группы «В гостях у слоненка»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ :

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- развитие целенаправленного внимания и наблюдательности;

- развитие слуховой и зрительной памяти;

- развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и навыков связной речи);

- развитие общей и мелкой моторики;

- совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

ОБОРУДОВАНИЕ:

мягкая игрушка (Слоненок);

Публикация «Занятие по развитию познавательных способностей детей старшей группы „В гостях у слоненка“» размещена в разделах

картинка со схематическим изображением слона;

карточки к заданию «Найди, зачеркни, сосчитай» (по количеству детей);

тарелочки, простые и цветные карандаши (по количеству детей);

счетные палочки (по количеству детей, образец домика;

конверт с загадками;

рисунок с изображением наложенных друг на друга предметов.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

1. Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

(Дети стоят в кругу)

2. Речевая разминка:

Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

3. Мозговая гимнастика «Слон»

Мягко потянуть за уши в разные стороны. Выполнить 5-6 раз.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Задание 1. «Найди, зачеркни, сосчитай»

- Ребята, сегодня нас ждет большое и интересное путешествие в сказку, хотите: узнать, в какую? (Да, хотим).

- Тогда давайте рассмотрим картинки. Что и кто изображен на картинке? (Слоненок).

- А как вы догадались? (Пояснения детей).

- В гости ходят с подарками. А что можно подарить слоненку? (Ответы детей)

(Детям раздаются карточки к заданию «Найди, зачеркни, сосчитай»)

- Возьмите карандаши и зачеркните те предметы, которые вы назвали.

- Какие предметы вы зачеркнули? (Воздушный шарик, конфету, мячик, банан, торт)

Задание 2. «Построй домик»

- Ребята, посмотрите, что наделал ураган. Он сломал домик слоненка, и его надо починить.

(Дети «чинят» домик).

Физминутка «Путешествие»

- Вот вы славно потрудились. А теперь мы отдохнем.

- Подойдите ко мне. (Дети становятся в круг).

До Африки нам, братцы, Дети «рисуют» указательным и средним

Так трудно добираться! пальцами одной руки на ладони другой.

Меняют руки.

На машине мы поедем Имитируют управление рулем.

И на поезде помчимся, Попеременно двигают руками, согнутыми в локтях.

В самолете полетим, Ходят друг за другом (руки в стороны).

Сверху землю оглядим. Выполняют упражнение «Бинокль»

На корабле по океану Складывают ладони «лодочкой»,

подняв большие пальцы вверх.

Плывем с отважным Выполняют упражнение «Рыбка»

Капитаном.

Вот впереди видна земля. Приставляют ладонь «козырьком»

ко лбу, глядя вперед.

Приплыли в Африку, друзья! Хлопают в ладоши.

Задание 3. «Узнать предмет по заданным признакам»

- Слоненок в конверте нам оставил загадки. Давайте, отгадаем их. А отгадки вы нарисуете.

1) Использует хобот, словно душ,

Моет спину он и уши

Угадайте, кто же он?

Если хобот – это…

(Слон)

2) Одноглазая старушка

Узоры вышивает.

(Иголка)

3) Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

(Свинья)

- Молодцы, справились с заданием! А теперь давайте посмотрим на ваши рисунки. (Дети рассматривают рисунки и обсуждают правильность ответов)

Задание 4. «Небылицы»

- Ребята, а вот какую историю мне рассказал слоненок. Послушайте ее.

Сел воробышек на дом, -

Провалилась крыша.

Под березкою с котом

Пляшут польку мыши.

Мухи съели паука.

Рыбы ловят рыбака.

На телегу села лошадь,

Погоняет ездока.

- Бывает ли так на самом деле? (Ответы детей)

Гимнастика для глаз:

И. п. – сидя. Глаза смотрят прямо перед собой.

Отрабатывать движения глазами по четырем

основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево).

Повторить 4 раза.

И. п. – сидя. Откинувшись на спинку стула,

сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу –

выдох. Повторить 5-6 раз.

Задание 4. «Какие предметы спрятаны в рисунке?»

- Ребята, слоненок нам тоже сделал подарок. Он нарисовал нам картину.

- Но вот незадача, он так спешил сделать нам приятное, что перепутал все рисунки.

- Давайте постараемся с вами разобраться в том, что же нам нарисовал слоненок.

(Дети рассматривают рисунок и объясняют что там нарисовано)

Заключительная часть:

- Давайте вспомним и расскажем нашему Слоненку, чем мы занимались сегодня.

(Дети припоминают ход занятия, отмечают то, что понравилось, говорят друг другу комплименты, затем прощаются с педагогом-психологом, со Слоненком)

- До свидания. Я вас люблю и буду ждать!

Публикации по теме:

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию познавательных способностей детей старшей группы «В гостях у слоненка»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 14:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД