МААМ-картинки

Занятие по развитию познавательных способностей у детей старшей группы «Времена года»

Елена Кривошеева
Занятие по развитию познавательных способностей у детей старшей группы «Времена года»

ЦЕЛЬ:

- Развитие слухового и зрительного восприятия.

- Развитие внимания и наблюдательности.

- Развитие умения сравнивать предметы между собой.

- Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и навыков связной речи).

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Совершенствование навыков общения Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

ОБОРУДОВАНИЕ:

листья различных деревьев: клена, рябины, березы, липы;

Публикация «Занятие по развитию познавательных способностей у детей старшей группы „Времена года“» размещена в разделах

карточки к упражнению «Осенние листья» (по количеству детей);

цветные карандаши (по количеству детей, тарелочки;

карточки к заданию «Найди предмет» (на каждого ребенка).

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

1. Речевая разминка

Са – са – са – са – по небу летит оса,

Су – су – су – су – очень я боюсь осу.

2. Создаем хорошее настроение:

(Дети здороваются, говорят друг другу ласковые слова, затем садятся за столы).

3. Мозговая гимнастика «Ленивые восьмерки» :

Рисуем горизонтальные восьмерки в воздухе по три раза каждой рукой, а затем обеими руками сразу.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Задание 1. «Времена года»

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

- А какой месяц? (Октябрь)

- Октябрь – середина осенней поры. В старину этот месяц называли «листопадом», потому что с деревьев опадают увядшие листья. В октябре часто идет холодный мелкий дождь. Характер октября переменчивый: погода в течение дня несколько раз меняется. Говорят, что октябрь то плачет, то смеется. Как же может октябрь плакать? Что люди имеют в виду, когда так говорят?

(В октябре часто идет дождь)

- Правильно, а когда выглядывает солнышко, становится теплее и веселее, тогда говорят, что октябрь смеется.

- Отгадайте осеннюю загадку:

Падают с ветки

Золотые монетки.

(Это листья)

- Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь понять, о чем идет речь. Слушайте внимательно.

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга:

У осин заснеженных

Ветки как рога…

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава.

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая,

Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые пушистые

В небе облака.

А четвертый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же те художники?

Догадайтесь сами.

- О каких художниках идет речь?

(Ответы детей)

Физминутка:

Заходи в осенний лес! Дети выполняют ходьбу на месте

или по кругу.

Много здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны и

оглядываются вокруг.

Вот березки золотые стоят, Поднимают руки вверх.

Под березками грибочки Приседают и выполняют

упражнение «Грибок»

На нас глядят – Встают и выполняют

В корзину прыгнуть хотят. упражнение «Корзинка»

Задание 2 «Осенние листья»

Педагог-психолог показывает детям листья различных деревьев и называет их.

- Это лист клена – кленовый лист. Повторите, какой это лист. (Кленовый лист).

Аналогичная работа проводится с листьями липы, дуба, рябины, березы.

- Мы часто слышим: «Осенью с деревьев падают разноцветные листья». Что значит «разноцветные»? (Это значит они разного цвета)

- Правильно. Какие листья можно увидеть осенью? (Желтые, красные, бурые, коричневые, оранжевые).

- Сейчас вы будете раскрашивать осенние листья. Приготовьте карандаши.

Педагог-психолог раздает карточки к упражнению «Осенние листья». Дети берут карандаши из тарелочек.

- Рассмотрите листья. Где березовый лист?

Дети на карточке находят и показывают лист березы.

- А это какой лист?

Педагог-психолог показывает на дубовый лист.

(Это дубовый лист)

- Какой еще лист мы еще не назвали? (Кленовый лист)

- Раскрасьте листья разными цветами.

Гимнастика для глаз:

Нарисовать глазами в воздухе 3 горизонтальных восьмерки.

Задание 3 «Найди два одинаковых предмета»

У детей на столе лежат карточки с заданием «Найди два одинаковых предмета»

- Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и найдите два одинаковых предмета: не называя их, раскрасьте. Затем, поменяйтесь карточками с вашим соседом, чтобы вы могли проверить правильность выполненного задания. После этого я продемонстрирую образец, с которым вы сравните свою работу.

Пальчиковая гимнастика «Осенняя прогулка» :

Если мы идем гулять,

Зонт с собою нужно брать.

Осенью от дождика

Спрячемся под зонтиком.

Задание 4 «Допиши узор»

У детей в тетрадях недописанный узор. Необходимо дописать его до конца.

Заключительная часть:

- Наше занятие подошло к концу. Расскажите, чем мы занимались сегодня.

(Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями).

- До скорой встречи. Я буду без вас скучать!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию познавательных способностей у детей старшей группы «Времена года»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 14:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД