Светлана Орлова
Занятие по развитию правильного звукопроизношения «Звук [ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Звук [ж]»
Коррекционно-образовательные цели:
-Чёткое произнесение и характеристика звука [ж].
-Развитие умения определять звук, стоящий в начале слова.
-Практическое закрепление четкого произношения звука [ж] в изолированном виде, в словах, чистоговорках, в песенках.
Публикация «Занятие по развитию правильного звукопроизношения „Звук [ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-Образование имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-Расширение знаний о живой природе, учить приёмам эмпатии через пластику движений
Коррекционно-развивающие цели :
-Развитие фонематических представлений.
-Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.
-Развитие слухового внимания, координации речи с движением.
-Развитие музыкального и фонематического слуха.
-Развитие воображения, логического мышления, связной речи.
Коррекционно-воспитательные цели:
-Формирование навыков сотрудничества на занятии.
-Развитие самостоятельности и инициативности.
-Формирование доброжелательного отношения к окружающим.
-Воспитывать любовь к живой природе.
Оборудование: индивидуальные зеркала; Цветы для каждого ребенка, волшебная палочка, зеркала для каждого ребёнка, мультимедийная доска, презентация.
Методы и приё мы:
- Словесные: указания, поощрение, вопросы к детям, повторения, хоровые и индивидуальные ответы детей, художественное слово, беседа,
- Наглядные: показ призентации и рассматривание картинок, сюрпризный момент.
-Практические: здоровьесберегающие игровые упражнения, логоритмические упражнения, динамическая пауза.
Предшествующая работа:
-Знакомство с гласными звуками [у], [а]
Ход занятия
Дети собираются в зале вокруг логопеда.
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, а вы хотите, чтобы произошло волшебство? Для этого нужно отгадать загадать загадку.
Я живу-не тужу,
Всё над ухом жужжу
И детишек бужу.
Дети: Жук
2. Игровой приём. Приложение № 1.
Логопед: Правильно. Вот сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы превратимся в жуков. Раз, два три – волшебство к нам приходи! Теперь мы все жуки. Вот это лесная поляна. Жуки очень любят цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пылью.
3. Артикуляционная гимнастикаа Вот полянка «Язычковая».
Мы поработаем язычком. Выполним последовательно упражнения:
Улыбка – Хоботок - Блинчик – Ступеньки - Индюк – Вкусное варенье - Качели – Маляр – Грибок – Чашечка.
4. Дыхательная гимнастика
Давайте покажем, как они нюхают цветы.
Дети вдыхают открытым ртом, выдыхают через рот.
А теперь подуем на цветы. Молодцы!
5. Игра «Грамота». Приложение № 2.
Предлагаю поиграть в школу.
Ну, а вот звенит звонок,
Жуки сядут за урок.
(Дети садятся на палас, скрестив ноги.)
Начинается наш первый урок-грамота.
Скажите, пожалуйста, каких вы жуков знаете?
Дети: Жужелица, божья коровка, оленьи рожки, носорог, майский жук, водомерка.
6. Изолированное произношение звука [Ж], уточнение артикуляции и характеристики звука.
Логопед: А как поют жуки?
Дети: Ж-Ж-Ж.
Логопед: Покажите положение языка.
(Дети делают язык «чашечкой».)
А при этом голосок поёт или спит?
Дети: Поёт.
7. Повторение стихотворения о букве -Ж-. Приложение № 3.
Логопед: Ребята, а какая буква похожа на жука? Повторим стихотворение про эту букву.
Эта буква широка
И похожа на жука,
И при этом точно жук
Издаётся жужжащий звук : «Ж-Ж-Ж».
8. Скороговорки. Приложение № 4.
Давайте вспомним скороговорки, в которых слышится жужжащий звук.
Ель на ёжика похожа,
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе живот.
Жёлтый жирный жадный жук
Прятал денежки в сундук
Пожарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
9. Игра «Изменялки».
А теперь поиграем в игру «изменялки». Слово нужно изменить так, чтобы слышался звук [Ж], Например: «флаг-флажочек».
Друг-дружочек, рог-рожочек, берег -, уют -, снег -, круг - …
Вот и закончился первый урок, давайте отдохнём, устроим физинутку.
10. Физминутка «Жуки». Приложение № 5.
Дети вспоминают нужное стихотворение и выполняют соответствующие движения.
• Жуки упали на спину и барахтаются.
• Жуки – водомерки бегут по поверхности пруда.
• Жучок – паучок плетет паутину.
• Жуки летят над полянкой.
11. Распевка. Приложение № 6.
А теперь у нас урок музыки. Вначале нужно сделать распевочку (исполняют гамму) :
Дети: Жу-Жу-Жу…
12. Пропоём чистоговорки.
Логопед. Давайте пропоём чистоговорки.
Дети: Жа-жа-жа – мы видели ежа.
Жи-жи-жи – у камней ежи.
Жу-жу-жу – молока дадим ежу…
13. Пропевание песенки про жука.
Логопед: А теперь споём песню про жука.
Дети: Жу-жу-жу,
Жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Буква «Ж» всё твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
14. Игра «Расскажи и покажи». Приложение № 7.
Логопед: Жуки нежные существа и чутко реагируют на изменение в природе. Представим себе, что дует сильный ветер, как поведут себя жуки?
Дети рассказывают и показывают.
Потом пошёл дождь. Наступило утро и т. д.
15. Итог непосредственно образовательной деятельности.
Ну вот и закончился урок музыки. А вы помните, чем мы занимались на уроке?
(Дети отвечают.)
Молодцы! А теперь я взмахну волшебной палочкой, и мы опять превратимся в людей. Давайте вернёмся в группу.