МААМ-картинки

Занятие по развитию правильного звукопроизношения «Звук [ж]»

Светлана Орлова
Занятие по развитию правильного звукопроизношения «Звук [ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Звук [ж]»

Коррекционно-образовательные цели:

-Чёткое произнесение и характеристика звука [ж].

-Развитие умения определять звук, стоящий в начале слова.

-Практическое закрепление четкого произношения звука [ж] в изолированном виде, в словах, чистоговорках, в песенках.

Публикация «Занятие по развитию правильного звукопроизношения „Звук [ж]“» размещена в разделах

-Образование имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-Расширение знаний о живой природе, учить приёмам эмпатии через пластику движений

Коррекционно-развивающие цели :

-Развитие фонематических представлений.

-Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.

-Развитие слухового внимания, координации речи с движением.

-Развитие музыкального и фонематического слуха.

-Развитие воображения, логического мышления, связной речи.

Коррекционно-воспитательные цели:

-Формирование навыков сотрудничества на занятии.

-Развитие самостоятельности и инициативности.

-Формирование доброжелательного отношения к окружающим.

-Воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование: индивидуальные зеркала; Цветы для каждого ребенка, волшебная палочка, зеркала для каждого ребёнка, мультимедийная доска, презентация.

Методы и приё мы:

- Словесные: указания, поощрение, вопросы к детям, повторения, хоровые и индивидуальные ответы детей, художественное слово, беседа,

- Наглядные: показ призентации и рассматривание картинок, сюрпризный момент.

-Практические: здоровьесберегающие игровые упражнения, логоритмические упражнения, динамическая пауза.

Предшествующая работа:

-Знакомство с гласными звуками [у], [а]

Ход занятия

Дети собираются в зале вокруг логопеда.

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, а вы хотите, чтобы произошло волшебство? Для этого нужно отгадать загадать загадку.

Я живу-не тужу,

Всё над ухом жужжу

И детишек бужу.

Дети: Жук

2. Игровой приём. Приложение № 1.

Логопед: Правильно. Вот сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы превратимся в жуков. Раз, два три – волшебство к нам приходи! Теперь мы все жуки. Вот это лесная поляна. Жуки очень любят цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пылью.

3. Артикуляционная гимнастикаа Вот полянка «Язычковая».

Мы поработаем язычком. Выполним последовательно упражнения:

Улыбка – Хоботок - Блинчик – Ступеньки - Индюк – Вкусное варенье - Качели – Маляр – Грибок – Чашечка.

4. Дыхательная гимнастика

Давайте покажем, как они нюхают цветы.

Дети вдыхают открытым ртом, выдыхают через рот.

А теперь подуем на цветы. Молодцы!

5. Игра «Грамота». Приложение № 2.

Предлагаю поиграть в школу.

Ну, а вот звенит звонок,

Жуки сядут за урок.

(Дети садятся на палас, скрестив ноги.)

Начинается наш первый урок-грамота.

Скажите, пожалуйста, каких вы жуков знаете?

Дети: Жужелица, божья коровка, оленьи рожки, носорог, майский жук, водомерка.

6. Изолированное произношение звука [Ж], уточнение артикуляции и характеристики звука.

Логопед: А как поют жуки?

Дети: Ж-Ж-Ж.

Логопед: Покажите положение языка.

(Дети делают язык «чашечкой».)

А при этом голосок поёт или спит?

Дети: Поёт.

7. Повторение стихотворения о букве -Ж-. Приложение № 3.

Логопед: Ребята, а какая буква похожа на жука? Повторим стихотворение про эту букву.

Эта буква широка

И похожа на жука,

И при этом точно жук

Издаётся жужжащий звук : «Ж-Ж-Ж».

8. Скороговорки. Приложение № 4.

Давайте вспомним скороговорки, в которых слышится жужжащий звук.

Ель на ёжика похожа,

Ёж в иголках, ёлка тоже.

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот.

Жёлтый жирный жадный жук

Прятал денежки в сундук

Пожарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

9. Игра «Изменялки».

А теперь поиграем в игру «изменялки». Слово нужно изменить так, чтобы слышался звук [Ж], Например: «флаг-флажочек».

Друг-дружочек, рог-рожочек, берег -, уют -, снег -, круг - …

Вот и закончился первый урок, давайте отдохнём, устроим физинутку.

10. Физминутка «Жуки». Приложение № 5.

Дети вспоминают нужное стихотворение и выполняют соответствующие движения.

• Жуки упали на спину и барахтаются.

• Жуки – водомерки бегут по поверхности пруда.

• Жучок – паучок плетет паутину.

• Жуки летят над полянкой.

11. Распевка. Приложение № 6.

А теперь у нас урок музыки. Вначале нужно сделать распевочку (исполняют гамму) :

Дети: Жу-Жу-Жу…

12. Пропоём чистоговорки.

Логопед. Давайте пропоём чистоговорки.

Дети: Жа-жа-жа – мы видели ежа.

Жи-жи-жи – у камней ежи.

Жу-жу-жу – молока дадим ежу…

13. Пропевание песенки про жука.

Логопед: А теперь споём песню про жука.

Дети: Жу-жу-жу,

Жу-жу-жу,

Я на ветке сижу,

Буква «Ж» всё твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

14. Игра «Расскажи и покажи». Приложение № 7.

Логопед: Жуки нежные существа и чутко реагируют на изменение в природе. Представим себе, что дует сильный ветер, как поведут себя жуки?

Дети рассказывают и показывают.

Потом пошёл дождь. Наступило утро и т. д.

15. Итог непосредственно образовательной деятельности.

Ну вот и закончился урок музыки. А вы помните, чем мы занимались на уроке?

(Дети отвечают.)

Молодцы! А теперь я взмахну волшебной палочкой, и мы опять превратимся в людей. Давайте вернёмся в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коррекционно-образовательный проект «Послушные звуки» (часть I) часть 2Коррекционно-образовательный проект (Часть первая)Пояснительная запискаИнформационно-практико-ориентированный проект «Послушные звуки».

ОД по речевому развитию «Звук [ы]» Тема. Звук «Ы». Цель: - практическое закрепление четкого произнесения звука «Ы», - согласование притяжательных местоимений мой, моя, моё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию правильного звукопроизношения «Звук [ж]»
Опубликовано: 22 января 2015 в 17:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию правильного звукопроизношения «Звук [ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Орлова (УИ 192543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД