Получи документы

Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире «Вода и лёд» (средняя группа)

Галина Коробкина
Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире «Вода и лёд» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о воде и её качествах.

2. Познакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений

3. Сформулировать правила безопасности.

4. Развивать память, внимание и наблюдательность.

5. Воспитывать аккуратность при работе с водой и льдом

Предварительная работа :

Чтение стихотворения «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций о воде и льде.

Индивидуальная работа:

Активизировать Аню Т, вовлекая в экспериментальную деятельность.

Методы и приё мы:

Публикация «Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире „Вода и лёд“ (средняя группа)» размещена в разделах

Использование наглядного материала, беседа, вхождение в мотивацию.

Коллективная и индивидуальная деятельность детей.

Средства обучения :

Стаканчики для воды, салфетки, кисточки, кубики льда, разносы, фонтанчик звуковой (увлажнитель воздуха).

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что у нас в группе что-то журчит.

Дети обращают внимание на фонтанчик с льющейся водой.

Дети: Это вода.

Воспитатель: Правильно! Давайте ещё раз послушаем, как журчит вода. И сегодня мы с вами познакомимся с Матушкой водицей. Проходите, занимайте свои места.

Воспитатель: У Матушки водицы большая семья: сыновья – Туман, Дождь, Лёд; дочери – Роса, Снежинки. У всех разные характеры, все любят разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Вот сегодня мы познакомимся с теми детьми Матушки водицы, с которыми встречаемся. Посмотрите и ответьте, что находится в стаканчике.

Дети: Вода.

Воспитатель: Перелейте водичку из одного стаканчика в другой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о воде. Какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Вода жидкая и прозрачная.

На столе приготовлены кисточки с разноцветной гуашью.

Воспитатель: А сейчас возьмите кисточки и опустите их в стаканы с водой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что произошло с водой?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, вода стала цветной, значит,её можно окрашивать.

- Настя, в какой цвет окрасилась у тебя вода?

- В розовый.

- Владик, а у тебя?

- В зелёный.

- А у тебя, Алина?

- В жёлтый.

Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним, что можно делать с водой?

Ответы детей (умываться, купаться, стирать бельё, мыть игрушки, опрыскивать цветы, пить воду, поливать цветы и т. д.).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами пройдём к столам, где приготовлено всё, что можно делать с водой. Договоритесь между собой, кто с кем будет работать за столом.

Дети договариваются между собой и проходят к столам для работы.

Воспитатель: Миша, что ты будешь делать.

- Я буду пить воду.

- А вы Нона и Саша.

- Мы будем поливать цветы. И т. д.

Работа детей с водой.

Воспитатель: Молодцы ребята и постирали вы, и цветы полили, игрушки вымыли. Вот какая Матушка водица.

А сейчас займите свои места за столами.

Воспитатель: Скажите, какое время года сейчас наступило?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно – зима. Зима - суровое время года. Чтобы пережить её, нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки водицы, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие.

Воспитатель раздаёт детям кубики льда.

Воспитатель: Ребята, какой лёд?

Ответы детей (холодный, прозрачный, твёрдый).

Воспитатель: Как можно доказать, что лёд – сын Матушки водицы?

Дети: Когда лёд попадает в тепло, он тает и превращается в воду.

Воспитатель предлагает сложить кубики льда в мисочку и посмотреть в конце занятия, как он превратится в водичку.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли из воды получить лёд? Что для этого надо сделать?

Дети: Мороз может заморозить воду и мы в холодильнике.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила безопасности обращения со льдом?

- Лёд нельзя брать в рот (он холодный, можно заболеть).

- Лёд нельзя бросать (он твёрдый, может расколоться и причинить боль, если попадёт в человека)

- Нельзя ходить по льду (он может подтаять и потерять свою прочность).

Воспитатель: Молодцы. Мне сегодня понравилось с вами заниматься. Большое вам спасибо.

Давайте, дети, подойдём ещё раз к фонтанчику и послушаем, как журчит Матушка водица.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по теме «Лёд» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста воспитателя МДОУ д/с 27 Чураковой Елены Петровны по теме " Лед ". Цель занятия.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире «Вода и лёд» (средняя группа)
Опубликовано: 20 марта 2014 в 12:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире «Вода и лёд» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Коробкина (УИ 207182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД