Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж» в подготовительной группе

Оксана Мищенко
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж» в подготовительной группе

Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж» в подготовительной группе.

Задачи:

Связная речь: учить детей пересказывать текст точно, последовательно, выразительно, придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями, пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.

Словарь: познакомить со значениями слова игла.

Грамматика и звуковая культура речи : учить самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ рассказа М, Пришвина „Еж“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель читает рассказ М. Пришвина «Еж». Задает вопросы:

- О чем говорится в этом рассказе?

- Чем вам нравится этот рассказ?

-Кто его автор? Как можно по-другому назвать автора этого рассказа? (Писатель, охотник.)

Воспитатель снова читает рассказ. Затем говорит:

- Сейчас вы будете сами рассказывать о еже, но вы не можете говорить от своего лица. («Я шел по берегу ручья».) Следует говорить писатель, охотник, Пришвин. (Заслушиваются 3- 4 пересказа.)

Воспитатель: «Вспомните, как вы ходили в лес, кого вы там видели, и расскажите об этом».

Дети рассказывают (2- 4 рассказа). Затем их ответы анализируются и оцениваются.

Воспитатель обращается к детям:

- В рассказе говорится : «У ежа иголки». Подумайте, что еще называют словом иголка, игла (игла у елки, швейная игла.). Почему все эти предметы называют одним и тем же словом?

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель спрашивает, что общего между иглами ежа, швейными иглами и иглами ели.

Игра «Что приготовить лисятам на обед» (желательно использовать картину «Лисята-братья» из пособия «Звучащее слово»).

Воспитатель:

- Жили-были два лисенка. Как их звали? Клички, ребята, придумайте сами: кличка одного братца обозначалась коротким словом. Как мы его назовем? (Лис, Пик, Рыж.) А для клички второго лисенка нужно подобрать длинное слово (Патрикеевич, Рыжулька, Хитрюля, Рыжехвостик).

- Пик любил все то, что называлось, обозначалось короткими словами, а Рыжулька, наоборот, все то, что называлось длинными словами. Много хлопот было у мамы-лисы с приготовлением обеда: что готовить каждому - не знает. Поможем ей. Дети давайте выбирать первые блюда. Что стал бы есть Пик? Не забудьте, что названия блюд должны быть короткими (суп, уха, борщ, щи).

- А что же можно приготовить для Рыжульки, какие блюда с длинными названиями? (свекольник, рассольник.)

- Что могла бы лисонька приготовить из вторых блюд для Пика? (плов, рагу, каша.)

- А для второго лисенка? (котлеты, тефтели, макароны.)

- Что мог бы получить Пик на третье? (сок, чай, квас, морс.)

- А Рыжулька? (лимонад, простокваша, ряженка.)

- Лисонька бы обрадовалась, если бы услышала все ваши ответы.

(Длинное слово или короткое дети должны определять на слух)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 20:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД