Оксана Мищенко
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж» в подготовительной группе.
Задачи:
Связная речь: учить детей пересказывать текст точно, последовательно, выразительно, придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями, пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.
Словарь: познакомить со значениями слова игла.
Грамматика и звуковая культура речи : учить самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ рассказа М, Пришвина „Еж“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Пришвин М. М.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель читает рассказ М. Пришвина «Еж». Задает вопросы:
- О чем говорится в этом рассказе?
- Чем вам нравится этот рассказ?
-Кто его автор? Как можно по-другому назвать автора этого рассказа? (Писатель, охотник.)
Воспитатель снова читает рассказ. Затем говорит:
- Сейчас вы будете сами рассказывать о еже, но вы не можете говорить от своего лица. («Я шел по берегу ручья».) Следует говорить писатель, охотник, Пришвин. (Заслушиваются 3- 4 пересказа.)
Воспитатель: «Вспомните, как вы ходили в лес, кого вы там видели, и расскажите об этом».
Дети рассказывают (2- 4 рассказа). Затем их ответы анализируются и оцениваются.
Воспитатель обращается к детям:
- В рассказе говорится : «У ежа иголки». Подумайте, что еще называют словом иголка, игла (игла у елки, швейная игла.). Почему все эти предметы называют одним и тем же словом?
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель спрашивает, что общего между иглами ежа, швейными иглами и иглами ели.
Игра «Что приготовить лисятам на обед» (желательно использовать картину «Лисята-братья» из пособия «Звучащее слово»).
Воспитатель:
- Жили-были два лисенка. Как их звали? Клички, ребята, придумайте сами: кличка одного братца обозначалась коротким словом. Как мы его назовем? (Лис, Пик, Рыж.) А для клички второго лисенка нужно подобрать длинное слово (Патрикеевич, Рыжулька, Хитрюля, Рыжехвостик).
- Пик любил все то, что называлось, обозначалось короткими словами, а Рыжулька, наоборот, все то, что называлось длинными словами. Много хлопот было у мамы-лисы с приготовлением обеда: что готовить каждому - не знает. Поможем ей. Дети давайте выбирать первые блюда. Что стал бы есть Пик? Не забудьте, что названия блюд должны быть короткими (суп, уха, борщ, щи).
- А что же можно приготовить для Рыжульки, какие блюда с длинными названиями? (свекольник, рассольник.)
- Что могла бы лисонька приготовить из вторых блюд для Пика? (плов, рагу, каша.)
- А для второго лисенка? (котлеты, тефтели, макароны.)
- Что мог бы получить Пик на третье? (сок, чай, квас, морс.)
- А Рыжулька? (лимонад, простокваша, ряженка.)
- Лисонька бы обрадовалась, если бы услышала все ваши ответы.
(Длинное слово или короткое дети должны определять на слух)