Конспект занятия по развитию речи

Любовь Милокост
Конспект занятия по развитию речи

История возникновения города Москва.

- Ребята, кто скажет мне, как называется город, столица России? (Москва)

А какой он? (Большой, красивый и т. д.)

Вы все правильно сказали про город Москву.

Но этот город еще и очень древний.

Москва – один из самых больших городов в мире.

Давайте посмотрим, какой он красивый (воспитатель выставляет на стенд репродукции с видами Москвы).

Вы узнаете это место? Кто там был? (Дети рассказывают о том, кто где был в Москве, указывая на те репродукции, которые выставила воспитатель.)

- А вот здесь были, наверное, все (воспитатель выставляет на стенд репродукции с Кремлем).

Это центр Москвы.

Когда- то давным-давно здесь и поставили русские люди свои первые дома. Сейчас трудно представить, что когда-то там, где мы живем, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса, не было площадей, а были лесные поляны.

И вот сюда пришли первые люди. Посмотрели, место им понравилось, и они здесь поселились.

А как вы думаете, что могло привлечь сюда людей? Почему именно здесь они поставили свои первые дома? (Ответы детей.)

Раньше, когда еще не было таких больших городов, как сейчас, люди селились там, где была вода, которая нужна для питья, приготовления пищи. А где можно найти воду?

Да, вода – это реки. Москва-река рядом, в реке много рыбы.

Люди селились там, где можно было найти еду, - это леса. В лесу много дичи, ягод, грибов. Около Москвы-реки шумели богатые леса.

И земля здесь тоже была хорошей: можно было выращивать пшеницу.

Вот поэтому люди и выбрали это место.

Да еще оно было холмистым. Если поставить дома на вершине холма, можно обороняться от врагов.

Места около реки были болотистыми, чтобы добраться до воды, людям приходилось строить маленькие мостики. И реку они стали называть Мостквой, а потом Москвой.

В те времена главными на Руси были князья. Князь – это значит главный, старейшина. (Если есть репродукции с изображением древних русских князей, покажите их детям.)

Все слушают князя, он руководит войском, когда приходит воевать.

И вот однажды остановился в селении около реки Москвы князь Юрий Долгорукий. Долгорукий – это не фамилия князя, а прозвище.

Как вы думаете, что оно обозначает? (Предположение детей.)

Долгорукий – это долгая, или длинная, рука.

А дали ему такое прозвище за то, что он старался к своему княжеству, где он был главным, присоединить другие земли, даже те, которые находились от него далеко.

Итак, Юрий Долгорукий остановился в селении у реки Москвы, и очень ему это место понравилось – и богатое зверьем, рыбой, и удобное. И решил он здесь построить город. А назвал это город Москвой, как называлась река.

Времена тогда были неспокойные, людям часто приходилось защищаться от врагов, и они окружали свои селения высокими стенами.

Делали эти стены из дерева, ведь вокруг леса были непроходимые.

И маленькие селения превращались в крепость. Но население росло, строились новые дома, места внутри крепости не хватало, и люди строили дома за крепостными стенами. (Рисует на доске.)

А когда нападали враги, все жители уходили в крепость и сражались с ними. Такая крепость внутри, в центре города, называется кремль.

В нашей стране сохранилось много кремлей, они находятся в самых древних городах – Новгороде, Пскове, Владимире и других. (Показывает репродукции кремлей древних русских городов.)

Сначала кремль был деревянным. (Показывает репродукции.)

Во время нападения врагов кремль не раз сжигали, и вот, через много лет другой русский князь – Дмитрий Донской – решил построить в Москве кремль из белого камня.

С тех пор Москву стали называть белокаменной. Этот кремль, конечно же, был прочнее деревянного. (Показывает иллюстрацию.)

Он простоял более 100 лет, это очень много.

Но от времени стал рушиться.

Москва к тому времени уже стала большим городом, и новый князь – Иван III – решил построить новый кремль. Но такой, чтобы он был не только сильной крепостью, но еще и самым красивым кремлем в России.

В то время самые лучшие в мире строители жили в Италии. Вот оттуда и пригласил Иван III мастеров, и начали они строить тот Кремль, который мы с вами видим на Красной площади.

Строили его больше 10 лет. Итальянским мастерам помогали русские. И стоит это кремль-красавец до сих пор.

Как вы думаете, почему? (Предположения детей.)

С большой любовью строили люди этот Кремль, очень старались. Уже давным-давно никого из них нет в живых, а мы помним о них до сих пор.

Все, кто в нем жил, любили его.

Поэты писали о нем стихи, художники запечатлевали его на картинах. (Если есть репродукции, показать.)

Сейчас я вам прочитаю стихотворение А. Барто о Москве,написанное специально для детей:

Я живу в Москве

Деревья в три обхвата,

Дремучие леса.

Среди лесов когда-то

Город поднялся.

Здесь шли тропинки узкие,

Овраги и поля,

Но все дороги русские

Сходились у Кремля.

Река светилась пламенем –

Пожар здесь бушевал,

Но город белокаменный

Из пламени вставал.

Стоял велик и чуден

Московский древний град.

Он дорог русским людям,

Он славою богат.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В сказочной стране речи» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: • Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; • Работать над лексическим значение.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Продукты питания» Наше дошкольное учреждение посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Именно поэтому в своей работе я использую закрепление правильной речи.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Конспект комплексного занятия по развитию логического мышления, развитию речи и воображения Актуальность занятия: Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 22 июля 2016 в 12:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января — это день, когда блокада Ленинграда была снята. Это дата в России считается одним из Дней воинской славы. В этом году исполняется 78 лет с этого исторического момента. О том, как посвятить...

27 января. День рождения Моцарта

27 января исполняется 257 лет со дня рождения одного из самых знаменитых и популярных классических композиторов, музыку которого хорошо знают во всех странах, все люди – от мала до велика. Очередной...


Горячие темочки