Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «В огород мы пойдем, урожай соберем» (1 фото)

Ирина Гребнева
Конспект занятия по развитию речи «В огород мы пойдем, урожай соберем»

Конспект занятия по развитию речи в рамках проекта

«Огород на окне» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи «В огород мы пойдем, урожай соберем»

Тема: «В огород мы пойдем, урожай соберем

Цели:

Закрепить знания детей об овощах (названия овощей, их части).

Учить находить сходство и различие (по внешнему виду, вкусу на ощупь).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В огород мы пойдем, урожай соберем“» размещена в разделах

Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную и множественную форму существительных.

Развитие слухового восприятия, логического мышления, тактильного восприятия.

Образовательные:

1) Активизировать познавательную и речевую деятельность детей

3) Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи;

4) упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Развивать память и внимание;

Развивающие :

1) Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;

2) Развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы ;

3) Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности;

4) Развитие связной речи при составлении рассказов по картине;

5)Формировать предпосылки экологического сознания;

6)Развивать внимание, память.

Оборудование: корзина, натуральные овощи, коза Лиза, предметные картинки с изображением овощей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Восп. Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу - ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла - ох!

Восп. Что принесла хозяйка с базара?

Дети называют овощи, воспитатель достает их из корзины.

Восп. Как одним словом это можно назвать? Где растут овощи?

Вот и мы сегодня с вами отправляемся на наш огород

2. Рассказ воспитателя.

Люди аккуратно собирают овощи с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают. Капусту срубают; картошку выкапывают; огурцы, помидоры, перец снимают. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.

Рассматривание овощей (цвет, форма, величина, сравнение моркови и свеклы; огурца и помидора; тыквы и кабачка.

В группе появляется гостья Коза Лиза и просит помочь ей с овощами.

Игра «В огороде у козы Лизы».

Восп. Коза Лиза пошла в огород собрать овощи, давайте поможем ей.

Дети выбирают картинки с изображением овощей, подбирают к ним слова, отвечающие на вопросы: какой? какая?

- Хрустящая капуста, волнистый патиссон, свежие огурцы, кудрявая петрушка, сочный салат, хвостатая свекла, сладкая морковь и т. д.

3. Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

4. Игра «Большой, маленький».

Огурец - огурчик. Помидор - помидорчик. Чеснок - чесночок. Перец - перчик и т. д.

5. Дыхательное упражнение «Синьор-помидор».

Кисти рук на грудной клетке. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. На выдохе плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой сжимают грудную клетку.

6. Игра «Назови, какой это сок».

Дети становятся в круг, воспитатель бросает ребенку мяч и называет овощ. Например: «Огурец». Ребенок бросает мяч обратно и отвечает: «Огуречный».

Томат - томатный.

Морковь - морковный.

Свекла - свекольный.

Капуста - капустный.

Тыква - тыквенный и т. д.

7. Игра «Составь предложение».

Помидор круглый, а морковка —.. Огурец овальный, а тыква -. . Лук горький, а морковка -. . Помидор кислый, а чеснок -. . Огурец зеленый, а помидор -. .

8. Игра «Мы считаем».

Воспит. Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

В ней много разных овощей,

Посчитать-ка их сумей.

- Один огурец. (Ребенок передает овощ стоящему рядом ребенку.)

- Два огурца. (Счет в игре идет до пяти).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что узнала нового наша гостья Коза

Лизасегодня на нашем занятии.

Воспитатель: А какие задания Козочка были для вас трудными, какие - легкими, какие – самыми интересными.

Ответы детей.

Воспитатель – коза Лиза принесла сюрприз для вас, ребята.

Она принесла раскраски. После нашего занятия вы можете их раскрасить.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сад — огород» Подготовила: Артемова Анна Алексеевна Программное содержание: 1. Различение овощей и фруктов. 2. Различение цвета: красного, желтого, зеленого.

Конспект итогового комплексного занятия по сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Мы пойдем и Мишутку найдем»Конспект итогового комплексного занятия по сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Мы пойдем и Мишутку найдем» Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение.

Конспект занятия по речевому развитию (природный мир и рисование) «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем» Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В огород пойдем, урожай соберем» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В лес мы пойдем, там грибы маслята» Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В лес мы пойдем, там грибы - маслята». Подготовила: Зубенко О. А.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу мы пойдем» Воспитатель: Салманова Татьяна Сергеевна.

Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Овощи. Огород» Цель: расширять объём словаря, обогащать словарь наименованиями овощей. Задачи: коррекционно-образовательные: учить употреблять существительные.

Проект «Пойдем с тобою в огород» по теме «Овощи» Группа раннего возраста от 2-3 лет. Группа «Осьминожки» В процессе игры в уголке кухня, дети брали в руки муляжи овощей и задавали вопрос.

Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Соберем грибочки» Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста. Тема: «Соберем грибочки». МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 11 «Вишенка» Воспитатель:.

Занятие по развитию речи «Наш чудесный огород» во второй младшей группе.Занятие по развитию речи «Наш чудесный огород» во второй младшей группе. Занятие по развитию речи «Наш чудесный огород» во второй младшей группе. Задачи: Развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В огород мы пойдем, урожай соберем»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 19:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД