Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сад — огород»

Анна Артемова
Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сад — огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Артемова Анна Алексеевна

Программное содержание:

1. Различение овощей и фруктов.

2. Различение цвета: красного, желтого, зеленого и т. д.

3. Закрепление понятий «большой – маленький»; «мало – много».

4. Развитие у детей мелкой моторики кистей рук.

5. Воспитание дружеских взаимоотношений.

Методические приемы: игровой, наглядный, познавательно-речевой, анализ, подведение итогов.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе „Сад — огород“» размещена в разделах

Материал и оборудование: мягкие игрушки Зайки и Мишки большого размера, детский грузовик, муляжи различных овощей и фруктов, мячик; колокольчик; плетеная корзинка, целые листы цветной бумаги; геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг и т. д.); пластмассовые кубики разных расцветок.

Предварительная работа с детьми: Повторить с детьми знание математических азов (счета, цвета, размера, геометрии). Закрепить понятие: «большой-маленький», «много-мало». Провести ряд физкультурных и пальчиковых разминок.

Ход занятия

I этап. Организационный

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся со всеми (Дети здороваются). Видите, какие у нас ребята хорошие и добрые! А какие мы все дружные, давайте покажем на наших пальчиках.

Пальчиковая гимнастика «Дружба» :

(Обхватываем правой (левой) ладошкой левую (правую) ладошку и покачиваем в ритме стихотворения. Менять положение ладошек поочередно несколько раз)

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

И маленькие пальчики.

(Поочередно соединять пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинчика. Повторять несколько раз)

Один, два, три, четыре, пять.

Вместе весело играть.

- Вот, такие дружные у нас ребятки, такие же, как наши ручки и наши пальчики! А теперь, давайте так же дружно поиграем в мячик. Ребята, посмотрите сюда. Это мячик. Скажите, какой мячик? Дети отвечают (Круглый, большой, маленький). Давайте, мы немножко поиграем с нашим мячиком.

Встаю посреди круга с мячом в руках и говорю:

-Для того чтобы познакомиться с нашими гостями, мы должны представиться. Я бросаю вам мяч, а вы возвращаете его и называете свое имя.

Бросаю мяч ребенку, так чтобы тот мог легко его поймать обеими руками и прошу, чтобы ребенок вернул мяч обратно мне в руки. Ловлю мяч и вновь его посылаю к другому ребенку. И так, играем, пока каждый ребенок не подержит в руках мяч и не назовет свое имя. После игры задаю вопросы:

- Ребята, а, почему мячик катится?

Отвечают дети: Потому, что он круглый.

- Правильно! А еще он какой?

Отвечают дети: ( Варианты ответов: Твердый, большой, маленький).

- Молодцы, ребятки. Все правильно, а вы хорошо знаете, как играют в мячик?

Дети отвечают. ( Варианты ответов: кидают, пинают, бьют, толкают, катают).

- Очень хорошо, молодцы! Вот, мы и поиграли в мячик.

II этап. Основная часть занятия

Дети садятся на стульчики. Громко звоню в колокольчик и незаметно за веревочку выкатываю из-под стола грузовичок, на котором сидит Зайка. В грузовике лежат овощи: морковка, капуста, репка, огурец, помидор, лук.

- Ребята, посмотрите, кто к нам приехал? Это Зайка, длинные ушки. Поздороваемся с Зайкой, детки. Здравствуй, Зайка! Добро пожаловать к нам в гости!

(Помогаю Зайке выбраться из грузовичка и сажаю его так, чтобы его всем было видно).

Зайка:

Доброе утро! Здравствуйте, ребятки! У меня на огороде выросло много овощей. И я решил с вами поделиться.

- Какой добрый, Зайка! Ребята, давайте посмотрим, что он нам привез в грузовичке.

(Начинаю выкладывать на столик по одному овощу, при этом громко и четко проговариваю название) : морковка, капуста, репка, огурец, помидор, свекла, картофель, лук.

- Посмотрите, детки, сколько привез нам Зайка разных продуктов. А как все эти продукты назвать, одним словом? Кто знает?

Дети отвечают: Овощи.

- А, еще подскажите, пожалуйста, это много или мало?

Дети: Много!

- Ребята, у меня к такому случаю есть загадки про некоторые овощи. Давайте, вместе отгадаем их? Я буду читать загадку, а вы, если знаете ответ, поднимаете вверх руку. Начали!

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

=== === ===

Лоскуток на лоскутке -

Зеленые заплатки,

Целый день на животе -

Нежится на грядке (Капуста)

=== === ===

Летом – в огороде,

Свежие, зеленые.

А, зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы)

=== === ===

Как на нашей грядке

Выросли загадки -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют (Помидоры)

=== === ===

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и

Мышка с Жучкой. (Репка)

=== === ===

Растет она – в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире. (Картошка)

- А теперь, давайте дружно поблагодарим Зайку за гостинцы и пожелаем ему счастливого пути!

Дети хором: Спасибо!

Зайчик садится в свой грузовичок, и уезжает (под стол или за угол).

Аналогичная сценка разыгрывается с приездом Медвежонка Мишки. Звоню в колокольчик. Все затихают. За веревочку выкатываю грузовичок с Медвежонком, который сидит в кузове, а рядом лежат фрукты: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин …

- Ребята, посмотрите, кто к нам приехал? Это Мишка. Давайте, дети, поздороваемся с Мишкой!

Дети здороваются.

Мишка:

- Здравствуйте, ребятки! Как я долго к вам ехал, чуть-чуть не заблудился. В городе так много деток, но, я ехал именно к вам. Далеко-далеко у меня есть большой, красивый сад. В саду, на деревьях выросло много фруктов. И я привез их к вам, чтобы угостить.

- А, ну-ка, ребята, давайте посмотрим, что нам привез Мишка?

Вынимаю из грузовичка фрукты по одному, показываю их детям, при этом громко и внятно произношу их название: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, виноград… Складываю «фрукты» в корзинку и говорю:

- Скажите, ребята, как все это, что находится в корзинке, называется одним словом? Могу подсказать, но, для этого нужно отгадать загадку. Подсказка находится в этой загадке:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе как зовутся.? (Фрукты)

- Правильно, ребята, это фрукты. Молодцы! Про разные фрукты у меня есть загадки. Давайте, попробуем отгадать их:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож. (Груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (Банан)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

- Давайте, ребята, проводим нашего гостя, а потом займемся гостинцами. Какой ты, Мишка, молодец, что приехал к нам в гости! - Давайте хором скажем, Мишке спасибо за подарки!

Дети хором: Спасибо!

Мишка уезжает на грузовичке (под стол, либо за угол).

- Ну, вот, детки, Мишка и Зайка уехали. Вы, наверное, немного утомились? Давайте взбодримся. Встаем, внимательно слушаем и повторяем за мной.

Я гуляю во дворе

(Хлопаем ладошками по коленкам поочередно каждой рукой, три раза)

Вижу домик на горе

(Ритмично хлопаем в ладошки, три раза)

Я по лесенке взберусь

(Раскрываем перед собой правую (левую) ладонь и, касаясь поочередно кончиками двух пальцев (средним и указательным) свободной руки, имитируем «подъем по ступенькам» по раскрытой ладони и по пальчика)

И в окошко постучусь.

Тук, тук, тук, тук!

(Поочередно стучим кулачком одной руки в ладошку другой, три раза).

Упражнение можно повторить еще раз.

- Мишка с Зайчиком оставили нам, ребята, гору фруктов и овощей. Что нам с ними делать? Может быть, можно что-нибудь сделать из этих овощей, а? (Показываю на овощи).

Дети: Салат.

- Прекрасная идея! А, мы с вами умеем хорошо готовить салат из капусты и морковки, самостоятельно? Не совсем. Тогда, давайте, поупражняемся. Смотрим на меня и повторяем движения:

Мы капусту рубим, рубим,

(Ребром ладошек рук машем вверх, вниз, три раза)

Мы морковку трем, трем,

(Сжатыми кулачками трем друг о друга)

Мы капусту солим, солим,

(Имитируем посыпание солью из щепотки)

И все вместе жмем, жмем,

(Интенсивно сжимаем в кулачок и свободно разжимаем пальчики).

В тарелочку кладем, кладем,

(Имитируем, будто накладываем в тарелку «салат» ложкой)

- Ну, вот, ребята, «салат» мы «сделали и попробовали». А что можно приготовить из фруктов?

Дети: Компот.

- Из каких фруктов можно сварить компот? Все знают? Давайте, будем хором отвечать на мои вопросы или «да», или «нет». Внимательно слушаем: Из яблока можно сварить компот?

Дети: Да!

- А из груши можно сварить компот?

Дети: Да!

- Из лимона можно сварить компот?

Дети: ?.

- Вообще-то из лимонов сварить компот можно, но, не нужно. Он будет очень кислый, и никто его пить не станет. Ну, раз уж из лимона компота не сваришь, то давайте представим себе, что мы варим компот из других фруктов. Смотрите на меня и повторяйте движения:

Будем мы варить компот,

(Левая рука – «ковшик», правая рука имитирует помешивание «ложкой»)

Фруктов нужно много, вот:

(Сжимаем пальчики левой руки в кулачок)

Будем яблоки крошить,

(Правой рукой разжимаем мизинчик на левой руке)

Грушу будем мы рубить,

(Разжимаем безымянный пальчик)

Отожмем лимонный сок,

(Разжимаем средний пальчик)

Туда же, - сахарный песок,

(Разжимаем указательный пальчик)

Слив положим в кипяток.

(Разжимаем большой палец)

Варим, варим мы компот

(Активно «помешиваем ложкой» правой руки в левой ладошке «ковшике»)

Угостим честной народ.

(Разводим руки в стороны, как бы всех обнимая).

- Вот и все, ребята! Спасибо Мишке, спасибо Зайке, за то, что они нам привезли столько гостинцев!

- А, теперь позанимаемся с разными фигурками и поразмышляем.

Все садятся за столики. На столики кладу полоски (листы) бумаги с цветными контурами геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, шестиугольник) и сами фигурки.

Первое задание. Прошу детей разложить геометрические фигурки на полосе (листе) согласно контуру. Оцениваю, как дети выполняют это задание. Громко, называя ребенка по имени, хвалю за усердие. Тем, кто теряется, тихо и тактично даю подсказку, затем громко хвалю ребенка.

Второе задание. На столе раскладываю геометрические фигурки, вырезанные из цветной бумаги (круги, квадратики, треугольники) в двух экземплярах. Одинаковых фигур должно быть не менее двух, цвет не имеет значения). Прошу детей выбрать какую-нибудь геометрическую фигуру и подобрать к ней пару.

- Спасибо, ребята. Вы хорошо поработали. Активно, внимательно и ответственно подошли к выполнению заданий. Молодцы!

- Теперь можем отдохнуть и заняться физкультминуткой. Встаем прямо, вытягиваем руки по швам. Я начинаю говорить и выполнять движение. Вы смотрите на меня и повторяете это движение. Начали!

Ладошки вверх,

(Поднимаем руки вверх ладошками)

Ладошки вниз,

(Опускаем руки вниз, локти прижимаем к телу)

А теперь их на бочок

(Скользящим движением, не отрывая ладошек от тела, сгибая руки в локте, поднимаем ладошки к талии)

И зажмем их в кулачок.

(Сжимаем пальчики в кулачок и упираем их в бока).

Упражнение можно повторить еще раз.

- Ну, как, ребята, отдохнули немножко? Хорошо. Давайте продолжим наше занятие.

На одном столике раскладываю листы цветной бумаги. На другом столике - раскладываю разноцветные кубики (предметы).

Предлагаю группе детей (два-три ребенка) подойти к столику с кубиками (предметами) и выбрать один кубик (предмет) любого, понравившегося им цвета.

Затем подойти к столику, где лежат полоски (листы бумаги) и поставить (положить) выбранный предмет, на полоску того же цвета, что и выбранный кубик.

Далее вызываю следующую группу детей (по именам). И так продолжаем, пока все дети не выполнят это задание. По ходу делаю краткие комментарии и помогаю, если детки не могут сразу сориентироваться.

- Все, ребята. Молодцы! Вы все отлично справились с заданием.

III. Подведение итогов занятия

- Молодцы, детки! Вот, и подошло к концу наше занятие. Все работали очень хорошо! Спасибо всем за участие. - А теперь, давайте, кратко подведем итоги нашего занятия.

1. Дети, скажите, вам понравилось играть?

Дети отвечают: Да!

2. Чему мы научились? Что мы теперь знаем? Цвета различаем?

Дети отвечают: Да!

3. Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат различить сможем? Дети отвечают: Да!

4. Вас порадовал приезд Мишки и Зайчика?

Дети отвечают: Да!

5. Хотели бы вы, чтобы Зайка и Мишка снова приехали к нам?

Дети отвечают: Да!

А, теперь, помашем всем на прощание ручками: «Пока, пока!».

- До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Интегрированное занятие по развитию речи и.

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в первой младшей группе «Мишка на лесной полянке»Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в первой младшей группе «Мишка на лесной полянке» Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов. Вызывать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному.

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка на лесной полянке» Ход занятия: Воспитатель вносит в группу большого медведя. Мишка: - Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Потешки из сундучка» Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Потешки из сундучка». Цель: знакомство детей с русским народным фольклором.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Развитие речи детей средствами пальчикового театра. Задачи: • Учить детей составлять рассказ об игрушке, вместе с воспитателем..

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу» Цели: Познакомить с русской народной песенкой «Ай-ду-ду-ду-ду. Сидит ворон на дубу» Программное содержание: 1. Учить детей внимательно.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить отвечать на вопросы, словом и предложениями из 2-3 слов. Упражнять в звукоподражании.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказки бабушки-рассказушки» Занятие по развитию речи в первой младшей группе МАДОУ №25. «Сказки бабушки - рассказушки» 09.11.2017г. Воспитатель Т. В. Тихонова Цель:.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: Формировать у детей интерес и любовь к сказкам через работу в мини – музее «Сказка». Задачи: 1. Стимулировать речевую активность.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Утка с утятами» Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Утка с утятами». Цель. Учить детей рассматривать картину, на которой представлен знакомый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сад — огород»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 17:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сад — огород»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Артемова (УИ 261332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД