Алена Алемасова
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить отвечать на вопросы, словом и предложениями из 2-3 слов. Упражнять в звукоподражании голосам домашних животных. Развивать мелкую моторику. Воспитывать заботливое отношение и любовь к домашним животным.
Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Оборудование: картинки с изображением домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, овца, коза, мольберт (ширма, картинка «Сарай», фигурки домашних животных, игрушечная корова.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Коза»
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
(Средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты, большие их придерживают. Указательные пальцы
и мизинцы выставлены вперед.
Покачивать кистями рук.)
Ножками топ-топ,
(Пальцы сжаты в кулаки. Постучать кулачком по кулачку.)
Глазками хлоп-хлоп,
(Большой палец внизу, остальные прижаты друг к другу. Резким движением соединять большой палец с остальными.)
Кто кашу не ест,
(погрозить указательным пальцем правой руки)
Кто молоко не пьет –
(погрозить указательным пальцем левой руки)
Того забодаю, забодаю, забодаю!
(выполнить первое движение «коза»)
2. Основная часть
Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображением домашних животных - коровы, козы, овцы, лошади, кошки, собаки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)
-Это домашние животные.
- Человек кормит этих животных, ухаживает за ними. А они приносят человеку пользу.
- Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей, какую - собака (сторожит дом, какую -корова (дает молоко, какую- лошадь (возит груз,
какую – овца (дает шерсть, какую – коза (молоко и пух).
Дидактическая игра «Молока кому?»
Дети стоят в кругу, а логопед - в середине круга. В руках у воспитателя игрушечная корова. Дети ведут хоровод, воспитатель произносит слова:
Говорит корова: «М у, Молока я дам кому?»
Затем корова «подходит» к одному из детей. Остальные дети отвечают, кому корова даст молока ( например: «Нине»).
Дидактическая игра «Кто спрятался в сарае?»
Воспитатель прячет за мольбертом (ширмой) фигурки домашних животных.
На мольберте - изображение сарая. Дети угадывают по звукоподражаниям, которые произносит воспитатель, кто там «спрятался». По мере отгадывания воспитатель достает фигурки животных из-за мольберта.
Итог занятия : Ребята, кто живет в сарае?
Воспитатель. Это домашние животные, они живут рядом с нами. Давайте поиграем с ними.