Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

саяна иргит
Занятие по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Задачи:

Образовательная:

• Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: домашние животные живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Закреплять умение согласовывать существительные с числительными, совершенствовать произносительные навыки детей.

Развивающая :

• Способствовать развитию памяти, внимания, кругозора, компетенции личностного самосовершенствования.

Воспитывающая:

• Создать условия для формирования коммуникативной компетенции детей через воспитание навыков совместной деятельности, а так же овладение приёмом действий в ситуациях общения.

Оборудование:

• Презентация "Домашние животные".

• Маски для детей с изображением домашних животных.

Структура занятия.

Эмоциональный настрой.

Поиграем в игру, которая называется "Доброе животное" (дети встают в круг и берутся за руки). Мы одно большое, доброе животное. У нашего животного очень доброе сердце и оно умеет стучать.

Давайте покажем и послушаем, как бьется сердце (тук-тук). Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь подышим вместе вдох-выдох (руки вверх-вниз).

Когда приходит ночь наше доброе животное сворачивается в комочек и становится маленьким, маленьким (показываем).

Но только стоит выглянуть солнышку, как наше доброе животное просыпается, широко открывает глазки, потягивается и всем улыбается.

Подарите и вы свою улыбку друг другу, мне, и друг другу.

Пусть наше занятие пройдет в теплой, дружеской обстановке!

Актуализация опорных знаний.

Наше "доброе животное" пригласило на занятие своих друзей, а кто они вы должны отгадать:

В магазине не была,

На базаре не была,

А домой пришла - молока принесла.

Молоко кому? Хозяину своему! (корова) (Слайд)

По дороге ровной, гладкой

Скачет резвая : :.(лошадка)

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан (овца)

С рогами, а не бык

Не конь, а брыкается

Доят, а не корова? (коза)

Громко лает во дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйкин дом

И виляет мне хвостом. (Собака)

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин.

Отрубей ей заварю

Скажет мне она: "Хрю-хрю". (Свинья)

Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

Тихо в комнату войдет

Замурлычет, запоет. (Кошка)

Сообщение новых знаний.

- К какой группе отнесём этих животных?

- Почему они называются домашние животные?

- Где живут эти животные?

- Боятся ли они человека?

- Как человек заботится о них (создаё т условия для жизни: кормит, строит жильё, лечит).

- Почему человек заботится о домашних животных?

- Какую пользу приносят домашние животные?

Почему корова, лошадь, коза, свинья и овца не могут жить в городе?

Отличительные признаки:

Живут у людей, не боятся человека.

Человек создаё т условия для их жизни: кормит, строит жильё, лечит.

Приносят пользу.

Задание:

Назови детенышей домашних животных.

• У коровы – телeнок,

• У лошади - жеребёнок,

• У овцы – ягненок;

• У козы – kозленок;

• У собаки – щенок и т. д.

Работа с карточками.

Задание: красным карандашом обведи животных, которые живут с человеком только в деревне. Синим - тех, что живут везде.

Физминутка. Массаж в движении «Киска»

Воспитатель:Покажем, как:

Утром кисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой в лево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

Движения выполняются соответственно тексту.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

Все массирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру.

А потом ладошкой пошлепали немножко.

Стали гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица – киса!

До чего же хороша!

Красуясь, выполнить полуобороты корпуса вправо – влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.

Артикуляционная гимнастика «кошка пьет», «кошка сердится» :

Воспитатель: Вот какие молодцы, а покажите, как котята пьют? (выполнение артикуляционного упражнения).

Хорошо котята пьют, ой, рассердились! (выполнение артикуляционного упражнения).

Котята пьют, рассердились (чередование артикуляционных упражнений).

Развитие речевого дыхания :

Воспитатель: Покажите, как еще могут рассердиться наши котята?

Вдох носом – на выдохе толчками выдыхать до 6-10 раз: ф-ф-ф-ф-ф-ф; ладонь на животе.

Проблемная ситуация.

(Кто-то скребётся). Кто это?

В подполье, в коморке

Живет она в норке,

Серая малышка

Кто же это? (мышка)

- Мышь это домашнее или дикое животное?

- Где она живет?

- Боится ли она человека?

- Заботится ли о ней человек?

- Приносит ли она пользу?

Вывод: Мышь - дикое животное, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме, в сарае.

Закрепление приобретённых знаний.

Воспитатель. А теперь, давайте поиграем с животными в прятки. Закройте глаза, а кто-то из животных спрячется.

Дидактическая игра «Кого не стало»

Играют два-три раза, затем дети закрывают глаза, а воспитатель выставляет волка.

Кто на рисунке лишний?

(Дано изображение животных : лось, корова, кот).

Дети объясняют свой выбор.

Игра «Услышь».

- А теперь мы поиграем с вами в игру. Послушайте правила игры: если я назову домашних животных - хлопайте в ладоши, если диких – молчите. Психолог называет животных : «собака, волк, лиса, свинья, корова, заяц, белка, кошка, лошадь, медведь, коза». Молодцы!

Игра "Узнай животное".

Учитель на ушко загадывает животное, а дети должны его изобразить жестами, мимикой, так, чтобы ребята узнали это животное.

• Лошадка

• Свинья

• Кошка

• Барашек

• Козлик

• Собака

• Корова

(дети, изображающие животных в заключение получают маски).

Игра "Кто чем питается"?

Педагог произносит названия различных кормов. Если животное, которое дети изображали, питается этим кормом, выходят или поднимают руки. Собаке – косточка и мясо, лошаgи – oвeс, курочке с цыплятами – зернышки, сметана -кошка, трава -корова, баран, лошадь, коза, свинья.

Игра "Кто как голос подает"?

Дети встают в круг. Учитель кидает мяч, называет животное. Дети должны подать голос соответствующий своей маске.

Работа с картинками

Задание: Кого из домашних животных могут заменить эти предметы?

Замок - собака.

Машина - конь.

Будильник - петух.

Объясните, почему вы так думаете?

Итог занятия.

• Как отличить домашних животных от диких?

• Расскажите, как вы заботитесь о своих домашних животных.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Занятие по развитию речи для детей с ОНР «Домашние животные». Занятие по развитию речи для детей с ОНР Образовательные цели. - учить дифференцировать диких и домашних животных;.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Домашние животные» Цель: Выявить объем знаний у детей о домашних животных. Образовательные задачи: • Закрепление представлений детей о домашних животных. •.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Цель: - расширять и закреплять словарь по теме «Домашние животные», упражнять в подборе определений; - совершенствование грамматического.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Цель: расширить и уточнить знания по теме «Домашние животные», закрепив знания о букве Ф. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Возраст: Старшая группа Цели: • закреплять.

НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные» НОД по развитию речи в младшей группе Тема «Домашние животные» Цель: Обучение детей составлению простых предложений, решений противоречий.

«Домашние животные». Занятие по развитию речи для детей с ОНР Образовательные цели. - учить дифференцировать диких и домашних животных; - закреплять знание детей о домашних животных, их детенышах,.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы по теме: «Домашние животные» Составила и провела:Шатилова Н. А воспитательМБДОУ №52 город Майкоп Задачи: Образовательные: учить связной речи.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» первая младшая группа Занятие по развитию речи «Домашние животные» 1 младшая группа. Задачи: 1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные» Занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные». Цели: систематизировать накопленный опыт детей: расширение и углубление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 11:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД