НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»

Наталья Ковалёва
НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»

НОД по развитию речи в младшей группе

Тема «Домашние животные»

Цель: Обучение детей составлению простых предложений, решений противоречий. Формированию правильного произношения гласных и согласных звуков.

Задачи:

Обучающие

- активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»;

- учить подбирать глаголы к существительным;

- активизировать и обогащать словарный запас детей;

формировать грамматически правильную речь;

Развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику рук;

- развиватьпознавательно-психические процессы: память, мышление, внимание, воображение, речь;

- развивать внимание.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным;

-воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню в гости к дедушке и бабушке. Садитесь в паровоз и поехали. (дети строятся друг за другом и отправляются в путь).

- Загудел паровоз и вагончики повез,

Чух-чух-чу далеко я укачу-у-у-у!

(Приехали в деревню к дедушке.На столе расставлены деревянные фигуры: дед, баба, дом, сараи для животных).

Воспитатель:

- Ну вот мы и приехали к дедушке и бабушке в гости. А где они живут, мы сейчас с вами посмотрим.

Артикуляционная гимнастика

-Жили-были дедушка и бабушка (демонстрируется деревянные фигуры дедушки и бабушки).

Вот в каком доме они жили (показывает деревянный дом).

Вокруг дома был забор.

Артикуляционное упражнение «Заборчик» - зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку.

В доме - окошки. Артикуляционное упражнение «Окошко» - рот широко открыт.

Чередование упражнений «Заборчик» - «Окошко».

Тихо в доме, только часы тикают.

Артикуляционное упражнение «Часики» - тянуться вытянутым языком вправо, затем влево.

Да ветер в трубе гудит. Дети изображают,как гудит ветер: «У-у-у» (тихо и громко).

Скучно дедушке с бабушкой одним, нет у них никого. И решил дедушка построить деревянные сараи и завести много домашних животных. Сараи построил и даже животных купил, вот только не знает дедушка, кто из животных где живет. Давайте поможем дедушке! Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать что это за животное и где оно живет:

1. Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка даёт.

(Корова)

-Где живет корова? (в коровнике).

2. Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается.

(Собака)

-Где живет собака? (в конуре).

3. Мохнатые лапки.

А в лапках цап – царапки.

(Кошка)

-А кошечка где живет? (во дворе).

4. Кто там скачет по дорожке?

Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки?

Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит …

(лошадка.)

- А где же живет лошадка? (в конюшне).

5. Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве (Овечка)

-Где живет овечка? (в сарае).

6. Идёт, идёт бородкой трясет,

Травки просит, Ме- ме-ме!

Давайте повкуснее мне!

(Коза).

Дети отгадывают загадки, расселяя животных в свои дома.

Воспитатель:

- Молодцы, помогли дедушке расселить всех животных. Но пока мы их расселяли, детеныши этих животных все перемешались и теперь мамы не могут найти своих деток. Давайте им поможем. (Отыскивают детенышей по принципу: папа бык, мама корова, а их детеныш? –теленок. Как говорит теленок? –Му-у-у. и т. д).

-Молодцы! Теперь все детеныши нашли своих родителей. А мы с вами поиграем в игру.

Инсценировка русская народная потешка «Котик».

Воспитатель:

-Котик серенький бежал

Пирожок в зубах держал.

Попросил его щенок

- Поиграй со мной чуток!

Крикнул котик

-Не могу!

Я ж не просто так бегу.

Я бегу кормить котят.

Очень есть они хотят! (воспитатель вместе с ребенком произносят слова из потешки, озвучивая животных).

Подведение итога занятия.

О ком мы сегодня говорили? О животных.

Как их назвать одним словом? (домашние).

Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.

НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Домашние животные» Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами,.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему:"Домашние животные". Цель: 1. Обогащать.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Домашние животные» Цель: Выявить объем знаний у детей о домашних животных. Образовательные задачи: • Закрепление представлений детей о домашних животных. •.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Шокирова Садорат Конспект открытого занятия по.

Конспект занятия по развитию речи в 1-Й Младшей группе «Домашние животные» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Урок поможет научить называть домашних животных и их детёнышей, различать понятия.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Тема: «Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Цели: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детеныши» Подготовила: воспитатель.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 19 августа 2017 в 15:46
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Мини проект ко Дню Космонавтики «Космические просторы» старшая группа
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Шкатулка добрых дел»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта. Задачи:...
Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
12 апреля – важная дата для России и всего мира. В этот день 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. В День космонавтики...