МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Что за зверушка — зеленая квакушка?»

Ирина Чичирова
Конспект занятия по развитию речи «Что за зверушка — зеленая квакушка?»

Что за зверушка – зеленая квакушка

Задачи. Вовлекать детей в разговор. Побуждать высказываться как о том,

Что видишь (ситуативная речь, так и не опираясь на ситуацию (внеситуативное общение). Обогащать словарь детей точными наименованиями, определениями, глаголами. Подводить к составлению текстов-описаний. В процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.

Материалы. Тазик с водой. Резиновые игрушки – лягушки. Ниточка с комаром на конце.

Содержание ООД.

Воспитатель организует на полу игровую ситуацию. Ставит тазик с водой. Пускает в воду игрушечных лягушек.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Что за зверушка — зеленая квакушка?“» размещена в разделах

Воспитатель: «Это пруд. В нем плавают лягушки. Лягушки поют веселую песенку: «Ква-ква!».

Педагог беседует с детьми: «Что делают лягушки? Квакают : ква-ква (вместе с детьми). Лягушки ловят комаров и мух. Высоко прыгают. Сегодня мы все как будто лягушки. (Перемещаются на ковер). Лягушки прыгают по дорожке и квакают : ква-ква. Увидали комара».

Педагог достает ниточку, на конце «комар». Дергает нитку, изображая полет комара. Дети подпрыгивают, хлопают в ладоши – «ловят комара» (Повторить 2 раза)

Дети перемещаются в игровой уголок.

Воспитатель: «Отгадайте, кто это? Что за зверушка – скачет по дорожке, широко раскрывает рот, ловит комаров и мушек? Что за зверушка – зеленая квакушка

Спрашивает детей: «Кто это? Что делает лягушка?» (ответы детей)

«Какого цвета лягушка?» (зеленая)

«У лягушки большой рот ловушка, большие глаза. Где живет лягушка?» (в пруду).

«Чьи там крики у пруда: ква-ква-ква, ква-ква-ква?» (ответы детей)

Воспитатель показывает познавательный мультфильм про лягушек.

Затем воспитатель спрашивает детей, кто хочет рассказать про лягушку? Вручает игрушку отдельным детям, даёт её подержать в руках, подсказывает начало предложения.

Воспитатель: «Сейчас мы все как будто лягушки. Плаваем в воде. (Дети перемещаются на ковер. Имитирую плавание). Лягушки выбрались на берег, квакают : ква-ква. Увидела лягушек цапля (появляется игрушка цапля) и испугались лягушки и попрыгали в воду» (повторить игру 2 раза)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «да-нет» : Если я скажу про лягушку, скажете да, а если не про лягушку – нет. На «да» дети хлопают в ладоши, а на «нет» грозят пальцем. Предлагает следующий текст:

Лягушка зеленая.

Она кукарекает. А что делает лягушка?

Лягушка ловит комаров и мух.

Лягушка летает. Что делает лягушка? А кто летает?

Воспитатель завершает занятие, подводит итоги.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Что посеешь, то и пожнёшь» Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Что посеешь,то и пожнёшь» Цель: закреплять умение пересказывать сказку близко к тексту, выражать.

Конспект занятия по рисованию и лепке во второй младшей группе «Лягушка-квакушка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию и лепке) во второй младшей группе "Лягушка - Квакушка".

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?». Цель. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение рассказа В. А. Сухомлинского «Что лучше»Конспект занятия по развитию речи. Чтение рассказа В. А. Сухомлинского «Что лучше» Конспект занятия по развитию речи. Тема: Чтение рассказа В. А. Сухомлинского «Что лучше». Цели: познакомить детей с рассказом В. А. Сухомлинского.

Конспект занятия по развитию речи «Что хорошо и что плохо?» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи совместно с занятием по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: «Что хорошо.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Клименко Наталия Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что вырастили люди» Цель: обратить внимание детей на то, что дал труд людей; воспитывать чувство благодарности к труду человека; учить детей запоминать загадки;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Цель: выявить уровень сформированности грамматического строя речи, уровень овладения звуковой культурой речи, уровень развития фонематического.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое жертвенность?» Конспект занятия по речевому развитию (духовно – нравственное воспитание детей) Подготовительная к школе группа Тема: «Что такое жертвенность?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Что за зверушка — зеленая квакушка?»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 09:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД