МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Белый медведь»

Зоя Клюкина
Конспект занятия по развитию речи «Белый медведь»

Конспект занятия по развитию речи «Белый медведь»

Цель: Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя, употребление в речи уменьшительно-ласкательной формы существительных

Ход занятия

1. Организационный момент

Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро,

Солнцу и птицам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Белый медведь“» размещена в разделах

- Доброе утро,

Улыбчивым лицам.

- А сейчас, ребята, повернитесь и улыбнитесь друг другу.

2. Основной этап работы. Сообщение темы занятия.

Работа с глобусом

- Ребята, посмотрите внимательно на глобус.

- Что вы видите на нем?

- Правильно, мы можем найти любой город, страну, реку, океан.

- Сегодня мы познакомимся с Арктикой это огромное пространство покрытое снегом и льдом.

- Давайте найдём на глобусе Арктику. (Дети находят Арктику на глобусе)

- В центре Арктики находиться северный полюс. Давайте отправимся сегодня в Арктику. (Воспитатель крутит глобус)

- Вот мы и в Арктике, посмотрите какое количество снега, айсбергов, кругом льды.

Вывешиваются картинки северного полюса

- Да климат здесь суров, здесь всегда дуют сильные ветра, осадков выпадает мало. А температура очень низкая.

Вывешивается картинка с животными Северного полюса

- Посмотрите на картинки и скажите, каких животных вы узнали? (Пингвин, белый медведь, песец, полярная сова, нерпа, морж, тюлень)

- Ребята, сейчас поиграем в игру «Кто у кого»

- Назовите детёныша животного.

Игра «Кто у кого»

Пингвин - пингвинёнок,

Сова-совёнок,

Медведь-медвежонок,

Тюлень-тюленёнок.

Олень-оленёнок.

- Ребята, отгадайте загадку

Загадка

Живёт он там - где холода,

И ловит рыбку из под - льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и нырять. (Белый медведь)

- Ребята, его так называют, потому что кажется, что шерсть у медведей белая.

- На самом деле у белых медведей шерсть бесцветная, так как шерстинки полые и прозрачные.

- Они отражают свет и кажутся белыми, а кожа наоборот чёрная.

Вывешивается картинка белого медведя

- Ребята, белые медведи умеют хорошо плавать

- Они без труда переплывают с одной льдины на другую.

- Медведи прекрасные пловцы.

- Под водой мишка прижимает уши к голове и закрывает ноздри, чтобы вода в них не попала.

- Медведи питаются мясом и рыбой.

- Белые медведи хищники.

- У них большие крепкие зубы, сильные лапы и острые когти. Они охотятся на других животных.

- Во время охоты мишка прикрывает нос лапой, чтобы его не заметили.

Физкультминутка

Топай мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной братишка

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

- Белые медведи одиночки. И только медведицы живут со своими медвежатами, пока те не станут совсем взрослыми.

- Медведица выкапывает берлогу под снегом, где прячет малышей от холода.

У самок белых медведей с января по июль рождаются детеныши от 1 до 5, чаще 2.

Вывешивается картинка медведицы с медвежатами

Игра «Назови детенышей»

- У волка - волчата.

- У лисы – лисята.

- У зайца – зайчата.

- У лося – лосята.

- У ежа – ежата.

- У медведя – медвежата.

- Ребята, посмотрите на картинку медведицы с медвежатами, и составьте по ней небольшой рассказ. (Дети составляют устно)

- Мама медведица воспитывает своих медвежат.

- Она может поворчать на них и если нужно их успокоить.

- Ребята, как вы думаете, медведица защищает своих малышей? (Да)

- Правильно, она защищает своих детенышей от больших медведей, которые крупнее её и могут съесть медвежонка.

Работа с раскраской

- Ребята, у вас на парте лежат раскраски.

- Давайте, раскрасим картинки с белыми медведями. (Дети работают)

- Ребята, как вы думаете, у белого медведя есть враги?

- Ему может навредить только человек.

- Давайте, будем, бережно относится к окружающей природе и ко всем животным.

3. Итог занятия

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Белый медведь и северное сияние". Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Автор: Свинина.

Конспект НОД по аппликации из ваты «Белый медведь»Конспект НОД по аппликации из ваты «Белый медведь» Программные задачи: - Развивать умение работать карандашом, ножницами, клеем. - Развивать пространственное мышление и воображение..

Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние»Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние» Программное содержание. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя, по представлению или с опорой на иллюстрацию.

Конспект занятия по аппликации с помощью ваты «Белый медведь» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации с помощью ваты «Белый медведь» во второй младшей группе Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная. Цель: Учить.

Конспект занятия по аппликации из ладошки с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Белый медведь на льдине»Конспект занятия по аппликации из ладошки с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Белый медведь на льдине» Цель: закрепление знаний детей о животных Севера белого медведя, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Задачи: - формировать начальные.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием. Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию умения.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования ватными палочками «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования ватными палочками «Белый медведь» Цель: создать аппликацию "Белый медведь», расширять знания детей о белом медведе. Задачи: Образовательная: Расширение знаний детей о.

Конспект занятия по лепке «Белый медведь»Конспект занятия по лепке «Белый медведь» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить фигуру животного,передавая характерные детали;закреплять умение лепить известные формы.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» к международному Дню полярного медведяКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» к международному Дню полярного медведя Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» К международному дню полярного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Белый медведь»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 10:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД